'В наше время, в наше время, иногда мы даже не можем поверить в себя. Мы можем".
(c) Генрих Мюллер, "17 мгновений весны".
Римские императоры, начиная с Юлия Цезаря, полностью соглашались с Мюллером и набирали личную конную охрану из германцев. Обычно из боевых действий - одно из диких барских племен, союзных Риму. Даже после перехода борьбы в гражданское восстание ситуация не изменилась, но римские власти продолжали доверять представителям этой немецкой национальности свои жизни.
Первоначально такие конные стражи назывались Germanikopolis custodes. Во время войны в Галлии Юлий Цезарь отвоевал у германцев тысячу конных воинов. Только ему он мог полностью доверять, и немцы полностью оправдали его доверие, неоднократно спасая его жизнь на поле боя.
Октавиан Август продолжил эту традицию. При нем германские кавалеристы, служившие лично императору, стали называться Caesaris Augusti Corpolis Custodes. Император Траян переименовал конных дронов-телохранителей Equet Single Augusti (Личные всадники Августы) и позже стал называть их Equiser Imperitoris Nostris (Личные всадники императорской гвардии), а во время своего правления - идиосинкразическими Domini Nostris Equipitur. Помимо императора, отряд таких же конников выполнял функции губернаторов римских провинций.
С другой стороны, со времен Республики каждый римский высший магистрат безопасности уже имел личную охрану и в силу своего положения был к ней спокоен. В частности, консулов всегда сопровождали 12 ликторов. Диктатор (а позже император) должен был состоять из 24 ликторов. Кроме того, в отличие от конной барской особы, которая не была предусмотрена римским правом, ликтор не только имел официальные права, но и был обязан защищать консула и диктатора и выполнять все приказы. Он бы указал.
Помимо ликторов, которым было всего 24 года, охрана римского императора была возложена на преторианскую гвардию. Уже во времена преторианцев Октавия существовало девять когорт по 1000 человек в каждой. Для их размещения в Риме был отведен целый квартал - Castra Praetoria. Преторианцы имели лучшее оружие и доспехи и получали повышенное жалование. Преторианцы выбирали самых сильных и ловких новобранцев. Их командирами были дворяне, которые с детства изучали военное дело. Почему они предпочли защищать 1000 диких германцев, когда император не был лучшим римским солдатом из 9000 человек?
Первая причина столь странного вида - это выбор происхождения этих воинов. И ликторы, и преторианцы были римлянами. То есть чей-то родительский родственник, друг, собутыльник, должник. Их могли подкупить, шантажировать, обмануть и иным образом вовлечь в заговор. Те же преторианцы неоднократно принимали участие в свержении римских императоров. Но немцу, который к тому же с трудом понимал латынь, было гораздо сложнее привлечь на свою сторону заговорщиков.
Варвары служили не государству, а конкретному человеку, которому они были обязаны верностью. В отличие от цивилизованных римлян, батавы, как и другие европейские варвары своего времени, были племенным сообществом. Предать императора означало не только нарушить собственную клятву, но и обесчестить свою семью. Более того, это означало предательство ближнего. Поскольку варвары не понимали значения таких абстрактных понятий, как "высшее благо", "демократия" и "законность", и лишь служили своим работодателям, их невозможно было очаровать хитроумной демагогией.
Другая важная причина заключается в том, что римская верхушка называлась "всадниками", но они были плохими наездниками. Бегетий даже писал, что в столкновении с вражеской кавалерией римляне выглядели "как скот на бойне". Дело не только в том, что галльские и германские воины с детства учились ездить на лошадях, но и в том, что у них не было традиции кавалерии. Римляне полагались на хорошую пехоту, но предпочитали набирать всадников из числа своих союзников.
И ликторы, и преторианцы были пешими стражниками. Некоторые преторианцы были кавалеристами, но это были командиры и их помощники, а не боевая кавалерия. В то время единственным способом быстрого передвижения по суше была лошадь, и императоры часто путешествовали верхом. Пешие всадники не могли сопровождать всадников. Вероятно, это была основная причина, по которой римские правители нуждались в конной страже, которую они набирали из прирожденных всадников или варваров.
Также будем рады, если вы подпишетесь на наш . Также если вам нравятся наши статьи вы можете поддержать нас, став