24-летний Оуэн Хендрикс оказывается в центре международного шпионского заговора прямо в свой первый день работы в ЦРУ. И он ведь даже не шпион, он всего лишь адвокат, вышедший на работу в юридический отдел Центрального Разведывательного Управления США. Задача его и его коллег - контролировать, чтобы все сотрудники Агентства чтили уголовный кодекс и соблюдали все законы. Но это в теории. На деле же всё несколько иначе: как объясняет немного ошалевшему Оуэну его новый старший коллега, он живет последние недели на работе, опасаясь уйти домой - «как только я уйду, эти кретины начнут какую-нибудь военную операцию и всё - конец карьере». Собственно в свой первый день Оуэн, как и полагается новичку, получает дело, которым никто из других сотрудников заниматься не хочет: ему надо разобрать почту с угрозами. Дело в том, что каждый день ЦРУ получает письма от алкоголиков и городских сумасшедших, которые угрожают раскрыть правду об убийстве Кеннеди или «зоне 51», если Агентство не поможет им расплатиться с долгами или вернуть жену. Задача Оуэна - прочитать все такие письма и понять, нет ли среди безумцев настоящей угрозы?
Именно с этого начинаются приключения Оуэна. В одном из писем он неожиданно обнаруживает секретные имена и термины, которых никто за пределами ЦРУ в принципе знать не может. Авторка письма - девушка по имени Максин Меладзе, отбывающая в одной из американских тюрем срок за убийство. Её требования просты - освободите меня, иначе я расскажу все известные мне секреты, а знает Меладзе, как довольно быстро понимает Оуэн, очень много…
Неожиданно размеренная и предсказуемая жизнь Оуэна превращается в фильм про Джейсона Борна: ему надо вытаскивать из тюрьмы опасную преступницу, которая, оказывается, работала на ЦРУ в Беларуси, его ждут погони, перестрелки, драки и даже командировка в мировую столицу шпионов - Вену. А ведь он даже не агент, он всего лишь юрист!
Американская пресса (в отличие от зрителей) сериал «Рекрут» от Netflix разругала в пух и прах и, как мне кажется, довольно незаслуженно. Одной из основных сложностей для критиков стала попытка определить жанр сериала: для комедии не всегда смешно, а иногда и вовсе трагично - сериал пусть по касательной, но затрагивает такие темы как наркозависимость, насилие над женщинами, смерть ребенка. Когда Оуэн неожиданно для себя окажется на секретной базе ЦРУ в Йемене, ногти ему рвать тоже будут вполне по настоящему. При этом для драмы «Рекрут» подчеркнуто легко и весело снят. Но, повторюсь, моими глазами сериалу такая неоднозначность лишь на пользу, разные жанры он сочетает вполне гармонично. Главное же в другом: «Рекрут» предлагает зрителям прекрасного героя - просто хорошего парня, который пытается делать свою работу. Не комедийного неумеху, неожиданно оказавшегося среди «крутых парней» и вынужденного подстраиваться, а честного человека в мире, в котором «дело» никого не интересует, а единственная цель - не попасться, не потерять работу, не угодить под суд, продвинуться по карьерной лестнице. И неожиданно нехитрые в общем моральные принципы главного героя в мире шпионов и бюрократов становятся его сверхспобностью.
«Рекрут» безжалостен к Вашингтону и его обитателям, здесь нет патриотов, только чиновники, занятые бесконечными интригами, пытающимися уйти от ответственности или в крайнем случае свалить её на кого-то другого. Авторы очевидно блестяще знают материал, потому что сатира эта точная в деталях и наполненная множеством отличных «инсайдерских» шуток. Наконец сериал сознательно делает акцент на возрасте главного героя: он представитель другого поколения, у него другие правила, другая рабочая этика и другие приоритеты. И на вечеринке в Белом доме он откажется от мартини в пользу пива, а когда его попробует соблазнить роковая красотка -уйдет спать на диван.
Сериал приглашает зрителей в очень здорово придуманный мир, наполненный обаятельными и смешными деталями. У одной из коллег Оуэна дома оборудована полноценная телестудия, где по ночам она тренируется для будущей карьеры экспертки на СNN, а один из жестоких наркоторговцев, с которыми ему предстоит столкнуться, учится в университете на психолога: «каждый день я имею дело с самыми чудовищными психопатами, мне надо уметь в них разбираться по работе!»
Первые две серии снял режиссер «Грани будущего» и «Борна» Даг Лайман, вторая начинается с трека Оксимирона «Город под подошвой» и если вы себе искали легкий, остроумный и увлекательный сериал - то «Рекрут» отлично подойдет.
Если этот текст вам понравился, поставьте под ним, пожалуйста, «лайк» и подписывайтесь на мой канал «Запасаемся попкорном» — подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.