Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Рыжая ёлка: сказочно и полезно

Снеговик, Снежная Королева, вредный тролль Гринч, девчонка-разбойница – я почти с детским восторгом наблюдаю за перевоплощением соотрядников перед «Рыжей ёлкой», традиционным мероприятием #ШколаЛизаАлерт для детей накануне Нового года. И с нетерпением жду первых маленьких участников праздника – им будет так же интересно, как и мне? Кстати, сама я – Снежника. Моя задача – вести вверенную мне группу мальчишек и девчонок от этапа к этапу на придуманном нами квесте, всячески их мотивировать и создавать новогоднее настроение.

На входе ребят и их родителей встречают наши регистраторы в костюмах и гриме лисичек. Каждый ребёнок получает бейдж «Лисенок…» со своим именем и написанным на обороте телефоном взрослого, с которым пришёл. Кстати, уже на этом этапе так ненавязчиво проверяется, знают ли дети телефоны родителей, – то, о чем мы настойчиво говорим на наших беседах в школах и детских садах.

— Знаете, почему вы сегодня лисята? – старший каждой группы объясняет, что «лисами» называются пешие группы добровольцев «ЛизаАлерт», которые ищут людей. Малыши радуются, что приобщились к рыжей семье, и с гордостью демонстрируют друг другу свои бейджи.

-2

Родители волнуются:

— А нам куда? Нам с детьми можно?

Нет, у родителей свой квест – родительское собрание. Им наглядно демонстрируют ситуации, в которых теряется ребёнок. Насколько сами родители подкованы в алгоритме необходимых действий?

— Ну всё, я позвонила твоей маме, пойдём, отведу тебя к ней, – обращается ведущая родительского собрания Светлана к «девочке» – одной из пришедших мам. Та послушно хватается за протянутую ей руку и… идёт!

Примечательно, что из зала не доносится ни одной подсказки – «Куда ты?! Нельзя уходить с чужими!»

— Вот так и ваших детей могут увести незнакомые люди, – резюмирует Света. Родители, словно школьники, начинают галдеть и обсуждать вроде бы очевидную ситуацию.

-3

А к нам выходит…

— Снегурочка! – вразнобой, но одинаково радостно кричат ребята. Мы с Аней, играющей эту роль, довольно переглядываемся: хорошо, когда дети ещё верят в сказки. Снегурочка объясняет группе, что на пути к Деду Морозу нужно пройти шесть испытаний.

— Готовы?

— Дааа! – подпрыгивают от нетерпения дети.

Дверь в сказочную страну открывается – и тут дорогу нам преграждает вредный тролль.

— Гринч! – выдыхают мальчишки и девчонки.

Конечно, какая цель может быть без препятствий? Гринч спрятал наши подарки, и чтобы их получить, надо набрать шесть волшебных снежинок – на каждом из этапов квеста. Первую получаем за то, что помогли потерявшемуся на новогодней ярмарке лисёнку найти маму – вспомнили правило трех «О»: остановились, огляделись, окрикнули.

— Мааа-мааа! – не знаю, что там подумали папы и мамы, но «потерявшиеся» дети замечательно продемонстрировали свои способности громко звать родителей.

А мы спешим к Принцессе, которая пересела с персональной кареты на общественный транспорт и потеряла папу-короля.

-4

– Стоишь и ждёшь своего папу на следующей остановке, понимаешь? – серьёзно объясняет малышка из моей группы Принцессе. Та так же серьёзно кивает – актёрские способности соотрядников выше всяких похвал – и торжественно вручает нам вторую снежинку.

Дальше дети наперебой отвечают, какая дорога домой безопасная, как вести себя с незнакомцем, и, получив очередную награду, бегут в гости к Разбойнице. Та сидит в раздумьях перед своим «богатством» – тушёнка, ножницы, скотч, телефон, свисток, вода, рулетка, моток веревки и прочее всякое-разное.

-5

— Что из этого взять с собой в лес?

Общими усилиями делим всё на две кучи. В одной – то, без чего в лес идти нельзя. Вторая – то, что нам там без особой надобности. Да-да, тушёнка тоже в этой куче, как бы ни хотелось её прихватить с собой, – и мои «лисята» с неохотой откладывают в сторону тяжёлую банку. Четвёртая снежинка наша!

Но что это? Перед нами запертая дверь. Стучим.

— Пароль! – раздаётся из-за двери.

— Это такое секретное слово, которое знаем только я и родители! – торопливо говорит одна из моих подопечных. Правильный ответ для этапа «Один дома». Строгая Домовиха нехотя отдаёт нам нашу очередную снежинку.

-6

А мы готовимся ступить на скользкую дорожку – лёд. Я с гордостью смотрю на здешнюю хозяйку, Снежную Королеву: почти все мои «лисята» уже знают, что на естественный лёд выходить опасно. Но ведь иногда так хочется! Тогда как минимум надо знать, как «эвакуироваться», если лёд вдруг затрещал. И дети с восторгом по всем правилам перекатываются по «пупырке» – воздушно-пузырьковой плёнке, которая лопается, имитируя треск льда. Весело – да, но договариваемся, что настоящий лёд обходим стороной.

—Сколько у нас снежинок?

— Шесть!

-7

Встречающий нас у резиденции Деда Мороза Гринч не так чтобы расстроен нашими успехами. Но пару-тройку вопросов для проверки полученных знаний всё же задаёт. Ребята отвечают наперебой.

— Молодцы! – хвалит Гринч. – А теперь кого надо позвать?

— Деда Мороза! – быстро соображают дети. И что есть мочи зовут. Между прочим, много громче, чем до этого звали маму на ярмарке. И с нетерпением ныряют в пакеты с подарками – а они полезные: бутылка для воды и свисток. То, что всегда пригодится, если потерялся. И в городе, и в лесу. Ну и свист же начался!

— На, попробуй! – великодушно предлагают свои свистки дети встречающим их родителям. И взахлеб рассказывают о только что пережитых приключениях. А я знакомлюсь с новой группой и немного завидую тому, что для этих ребят «Рыжая ёлка» только начинается.

Елена (Динго), инструктор Школы «ЛизаАлерт»

-8