Найти тему
Счастье в книгах

Как чтение с двухлетним ребенком превратилось в интерактив

Лиза узнала, что про Кротика, с которым она вместе завтракает-обедает-ужинает (мультфильм она не видела), есть книга. Это раз. Во-вторых, с ним есть история, связанная с машиной. В-третьих, в книге рассказывается про удивительный предмет, который может шуметь морем, – морскую ракушку. А значит, такую книгу разве можно просто так выпустить из рук?

А ведь эти два тома про чешского Кротика проявились в нашей домашней библиотеке еще летом – достались по наследству. Особого интереса они тогда не вызвали. А сейчас… мир перевернулся.

А вернее, мне слегка надоело читать по кругу одни и те же стихи и заговариваться, да и кто-то подрос. Тем не менее, первая реакция – скепсис. Лизе сложно менять вещи и книги, к которым она прикипела. Но вдруг она увидела и узнала… Кротика. Того самого Кротика, который выращивает клубнику и дружит с муравьем. Того самого, который с ней рядом каждый день.

-2

Так и проснулось любопытство. И перед сном мы успели пролистать книги раз пять. Поскольку они построены по типу комикса (здесь картинок больше, чем текста; и они рассказывают больше, чем текст), то сразу удалось уловить содержание.

Уже на следующий день ребенок требовал читать историю про автомобиль, а еще через день – про ракету и ракушки, ведь я имела «неосторожность» достать домашние ракушки и дать их послушать.

Теперь у нас целый ритуал: сначала мы читаем про автомобиль, потом еще какую-нибудь историю, а в конце обязательно слушаем ракушки и возвращаемся к сказке про ракету, рассматриваем картинки и сравниваем те ракушки с нашими. Вот такое интерактивное чтение получилось у нас совершенно случайно.

-3