Подсчет посетителей в праздничные дни – особый пункт в списках маркетологов каждого магазина и торгового центра. Для оценки изменения количества посетителей в выходные и праздники по сравнению с обычными днями идеально подойдет система подсчета посетителей MEGACOUNT. Основная часть ритейлеров проводит специальные маркетинговые акции, соответствующие тематике грядущих праздников. Эффективность этих действий может быть оценена с помощью подсчета количества привлеченных посетителей.
Благодаря аналитическим данным за прошлые периоды Вы сможете составить наиболее оптимальный и удобный график сотрудникам.
График работы будет составлен с учетом всех посетительских потоков в течение таких дней.
Плюсы для сотрудников:
- отсутствие простоев. Праздничным утром вероятнее всего посетительский поток будет приближен к минимальному значению. В этом случае просить сотрудников работать полную смену с утра – будет не разумно.
- спланированное распределение графика сотрудников в течение рабочей смены. Вы сможете правильно распределить нагрузку в зависимости от показателей посещаемости за прошедшие периоды и оперативно принимать решения в актуальной обстановке. Таким образом каждый сотрудник будет занят делом и каждый покупатель будет качественно обслужен.
Плюсы для покупателей:
- покупатель получает качественный сервис и внимание от продавцов, в виду того, что сотрудников будет достаточно для посетительского потока.
Аналитические данные о посещаемости в праздничные дни покажут, как распределяется поток посетителей по магазину. Для этого следует установить счетчики посетителей в ключевых областях магазина. Полученная карта треков и карта времени покажут, какой сектор или какой отдел вызывает интерес посетителей. Установив счетчики посетителей по всему магазину, Вы поймете, как на самом деле ведут себя посетители. Эта информация поможет Вам планировать дальнейшие рекламные кампании в период праздников, вырабатывать свою стратегию работы с покупателями, привлекать необходимое количество сотрудников к работе, оставаться всегда интересными для покупателей.
Синхронизация данных о посещаемости с кассовой информацией поможет определить уровень конверсии. Также можно рассчитать эффективность промо-акций. Если по какой-либо причине Ваш магазин посещает большое количество людей, но покупателями становится лишь малая их часть, самое время задуматься о том, что следует изменить. С помощью детальной аналитики Вы сможете понять какой отдел Вашего магазина наиболее популярен – переместите его в отдаленную часть магазина, чтобы на пути к нему покупатель мог изучить еще несколько отделов с другими товарами, которые по какой-то причине оказались не такими популярными. Это поможет Вам показать покупателю большую часть Вашего ассортимента, прежде, чем он найдет необходимый ему товар.
Также обратите внимание на соответствие Ваших витрин и внутренней организации магазина. Если Ваши витрины красиво и ярко оформлены, но внутренняя часть магазина наоборот – неаккуратно выложен товар, совсем нет декоративных элементов, товар разных категорий не отсортирован и сложен в одном месте – это будет негативно влиять на Ваши продажи. Высчитывайте уровень Вашей конверсии с счетчиками посетителей MEGACOUNT.
Не забывайте принимать активные действия после исследования полученных данных. Если какой-либо из секторов магазина вопреки ожиданиям остается в тени, задумайтесь о том, чтобы начать рекламную кампанию по привлечению посетителей. Зная, какие области пользуются большей популярностью, можно направить дополнительный персонал туда, где они проявят себя с максимальной пользой. Когда покупатель не может получить помощи от консультанта, он вынужден будет искать другой магазин.