Всем здравствуйте!
Режим ожидания включен, не правда ли? Надеюсь, с настроением у вас все в порядке)))
Продолжаем нашу историю или закончим сегодня?.
Поехали))))
В положенные сроки Евгения родила дочь. В роддом она поехала, как положено, собрав вещи для выписки не только себе, но и малышу, чуть не забыв в последний момент зарядку для телефона.
Едва познакомившись со своей девочкой, она сходу придумала имя - Вероника Игоревна Смирнова. Да, именно Игоревна. Зачем мучиться и искать какое-то отчество, когда у малышки есть отец.
Пока Женя лежала в коридоре около родовой, приходя в себя, молоденькая медсестра принесла ей телефон, чтоб позвонить счастливому отцу, но счастливая мать сначала сфотографировала спящую дочь, потом набрала все тому же приятелю. Она лежала, разглядывала малышку и всерьез решала, не позвонить ли Игорю. Ей жутко хотелось поделиться с ним радостью. Сама потом не понимала, что ее остановило.
Так Игорь лишился второй возможности узнать о ребенке. А самое главное, позвони Женька в тот момент, он бы ответил. В эти дни его группа находилась на отдыхе довольно-таки далеко от театра военных действий, и парням было разрешено пользоваться сотовой связью. Только Кравцову некому было позвонить, но мобильник всегда держал при себе. Вот так, переступи она через не к месту взыгравшую гордость, и все могло бы пойти по совершенно иному сценарию, но начинающий сценарист не продумал сюжет до конца…
Из роддома Женю с новорожденной Никой встречал Илья. Для молодой женщины это стало полнейшей неожиданностью. Она и мысли не держала, что приятель позвонит своему преподавателю, чей номер телефона чудом сохранился, и расскажет последние новости об их общей знакомой.
А бывший муж потом не раз повторял, что не мог допустить, чтобы его девочки чувствовали себя одинокими в такой ответственный момент. Он привез их домой и немного задержался, чтобы помочь молодой матери.
Уложив малышку спать, люди, еще недавно бывшие супругами, устроились на крошечной кухне попить чаю, тогда Илья и завел разговор об отце девочки:
- Жень, и все-таки, почему ты одна? Где он? Ты ведь тогда не сказала, почему не уходишь к нему? А ведь это было бы логично.
- Я не сказала тебе главного: он женат и, кажется, счастливо. Во всяком случае, признавался, что жену любит. Впрочем, прозвучало у него это не очень убедительно, но я решила дать ему шанс восстановить былые отношения, - призналась она. – И в тот день я ушла от вас обоих! Да, днем бросила его, а вечером – тебя! Что еще? А вообще Игорь – офицер, спецназовец. Даже не знаю, в Москве ли он сейчас.
- Хочешь, я попробую найти его? У меня есть пара приятелей в министерстве…
Она отхлебнула чай с лимоном, улыбнулась чему-то своему и ответила:
- Не стоит! Во-первых, он из другого ведомства. Кажется, там у тебя нет знакомых. К тому же у меня имеется номер его телефона, но звонить не буду! Понимаешь, я дала себе слово! – отрезала она. – Ни к чему бередить затянувшуюся рану… а знаешь, я чуть не позвонила ему через полчаса после того, как Ника родилась…
- Женька, но так же нельзя, - вздохнул бывший муж, - это очередное глупое упрямство с твоей стороны! Подумай о дочери! И о нем!
Бывший муж впервые со дня их знакомства назвал ее Женькой.
С того дня он старался бывать у девочек как можно чаще, понимая, что его Женьке очень трудно и не с кем даже поговорить. Уйдя от него, она сказалась совсем одна…
Мужчина убеждал себя, что в нем побеждает психиатр, а ей сейчас необходима поддержка, а то и помощь специалиста, чтобы не скатиться в послеродовую депрессию, но на самом деле Илья продолжал любить эту своенравную девчонку, которая всегда все сделала по-своему.
В одну из ночей в середине ноября того же года Женя вдруг проснулась среди ночи от ощущения, что кто-то трясет ее за плечо. Струи дождя стучали по стеклу. Она с трудом открыла глаза и спросонья никак не могла понять, почему ей так страшно. Вдруг на миг показалось, что над ней стоит Игорь, но позже поняла, что это его близнец. Липкое чувство страха, кажется, разливалось по всему телу. «Ника?» - мать, стряхнув оцепенение, бросилась к кроватке и убедилась, что младенец спокойно спит, причмокивая во сне. Женя, взяла ребенка и вернулась в кровать, но сон не приходил, а тревога, кажется, основательно поселилась внутри. Она сидела в темной комнате, прижимая к себе дочь, и боялась пошевелиться: «Игорь? С ним что-то случилось? Ему нужна помощь. Может быть, позвонить?» Мысли опережали одна другую; встревоженная, потерявшая покой женщина понимала, что нужна ему. И вдруг в голове сложилась картинка: она увидела его. Это было страшно! Понимая, что ничем не может помочь, до утра повторяла как заклинание: «Ты сильный! Ты справишься! Я знаю! Я рядом с тобой! Не сдавайся!!!!! Ты нужен нам». Дождавшись рассвета, она, забыв о данном себе слове, набрала его номер, но механический голос равнодушно сообщил, что абонент недоступен. Это было закономерно, и Женя поверила в ночное видение: «Это его близнец мне все показал».
Тревога, еще долго не отпускала, но она старалась не поддаваться, иногда повторяя про себя те же слова, что твердила, как заклинание дождливой ноябрьской ночью: «Ты сильный! Ты справишься! Ты должен постараться ради нас»!
Несколько раз молодая женщина набирала его номер, но абонент находился вне зоны действия сети. А однажды страх ушел сам собой. Женька поняла, он выкарабкался.
Послеродовой отпуск пришлось сократить до минимума, и как обещала, Евгения Алексеевна вернулась на работу в рекордно короткие сроки. Малышка проводила дни с соседкой, согласившейся поработать не то няней, не то бабушкой, а ее мать старалась делить время между работой и дочерью, не всегда равномерно, но крутилась, как могла.
Незаметно прошло три года. Ника уже давно ходила в детский сад. Главврач поликлиники помог устроить ее почти без очереди. Все шло спокойно, своим чередом, и Женя вдруг заскучала. Ей стало неинтересно, и тогда Илья помог ей устроиться в клинику. Он снова настоятельно призывал ее вернуться в психиатрию, но Женька отказалась наотрез.
В больнице все складывалось с точностью до наоборот. С психиатрией, как сильно она этого не хотела, распрощаться не удалось, потому что теперь ее часто как специалиста звали поддержать упавших духом пациентов или поговорить с родственниками тех, кто ушел. Отказывать на работе она никогда не умела.
Но как бы то ни складывалось, мечта, которой молодая женщина в зимний день поделилась с Игорем, превратилась в реальность. Сбылось почти все.
В мобильнике по-прежнему оставался его телефон, но она пообещала себе — не искать отца своей дочери. Все та же привычка — держать слово! Женя часто думала о нем и каждый раз мысленно благодарила за главный подарок, который ей сделал, сам того не зная, Игорь.
Как-то, повинуясь внезапному порыву, Евгения съездила на могилу Женьки и, не удержавшись, сняла на мобильник его фотографию. «Пусть это и не Игорь, но теперь у меня есть снимок его близнеца. Если Ника однажды спросит об отце, будет что показать», - решила она, понимая, что это полная чушь. Однако у нее был этот снимок. Разглядывая улыбающееся лицо, Женя представляла, как Игорь выглядит сейчас, как складывается его жизнь после той ноябрьской ночи. Она знала, что он жив, и подсознательно ждала его звонка.
«Если бы вдруг он оказался здесь или позвонил, как знать? Чудеса ведь возможны? Наверное, мы могли бы поговорить», — думала молодая женщина, зная, что волшебство случается лишь в сказках, которые так любит Ника. Но при этом молодая женщина чувствовала, что Игорь не забывает о ней.
Илья до конца оставался любящим, благородным человеком, и Женя иногда думала, что стоило развестись, чтобы узнать его лучшие качества. Мужчина, к немалому удивлению бывшей жены, очень привязался к маленькой Нике, а девчушка, подрастая, искренне считала его своим дедом. Несколько раз он предлагал Жене снова стать его женой, но ей это казалось неправильным:
— Илюш, еще Гераклит говорил, что нельзя дважды войти в одну реку. Как знать, не совершила ли я ошибку, решив тогда уйти от тебя, но не жалею ни секунды, что все случилось именно так! И к тому же не ты ли всегда говорил, что не хочешь детей? Зачем нам с тобой второй круг? Любви больше нет, а друга лучше тебя у меня никогда не будет!
— Знаешь, я понял, что был круглым дураком, но вовремя раскаялся или поумнел к старости. А ты молодец, что родила это чудо! — отвечал он, искренне расстраиваясь от очередного ее отказа.
Он умер скоропостижно, когда Нике исполнилось четыре года. Просто заснул и не проснулся. Женя занималась похоронами и тогда, спустя почти пять лет, встретилась с кем-то из его друзей. Они сознательно ее сторонились, а молодая женщина и не искала общения с ними. Она отдавала последний долг человеку, которого когда-то любила и для которого стала последней любовью.
Ника взрослела и все больше становилась похожа на Игоря. Девчонка очень любила слушать сказки на ночь, когда мама садилась на краешек ее дивана и рассказывала волшебные истории. И вот, как-то вечером, выбрав подходящий момент, когда малышка уже лежала в кровати, обнимая любимую куклу, мать рассказала дочери только что придуманную сказку об ангеле-спасителе, который из-за сиюминутной прихоти бросил своего подопечного, стоило тому встать на ноги, но продолжал любить этого человека и даже однажды, кажется, помог ему издалека. Просто в этом особой уверенности у ангела не было.
- Понимаешь, Никуль, ангелы тоже иногда ошибаются. Когда они уходят от своих людей, между ними нарушается связь, а это очень плохо… - объяснила Женя.
— Мам, а почему ангел бросил того, кого любил? — спросил наивный ребенок.
— Он подумал, что мешает человеку стать самим собой и жить своей жизнью. Ангел возомнил себя волшебником и решил, что лучше понимает, как человеку жить дальше. Поверь, малыш, у ангела были на то свои причины. Правда, он утаил один серьезный секрет, чтобы ничего не осложнять, — вздохнула мама. — Понимаешь, ангелы ведь тоже умеют любить, но не могут ничего просить в ответ и всегда быть рядом со своим подопечным, потому что они лишние на земле.
— А они возвращаются? — не унимался неравнодушный ребенок.
Девочка даже села, откинув одеяло. Ее заинтересовала эта необычная сказка, и ей стало жалко человека, который потерял ангела не по своей вине.
Девчушка вступила в тот возраст, когда в человечке просыпается любознательность, и ему хочется знать и понимать все на свете.
— Кто? — задумавшись о своем, Женя не поняла вопроса дочери.
— Ну, ангелы! Они возвращаются, если человеку плохо? — настойчиво допытывалась дочь.
— Конечно! Они ведь отвечают за людей, но ангела надо позвать. Помнишь, мы с тобой читали «Маленького принца»? «Мы в ответе за тех, кого приручили». Только люди, кажется, иногда забывают, что у них есть ангелы-спасители, и не зовут их.
- Какой-то неправильный конец у этой сказки, - решила Ника. – Я лучше придумаю свой!
Женя в ответ улыбнулась дочери, поправила одеяло и поцеловала перед сном:
- Малыш, пора спать! Завтра нам рано вставать! Каникулы у нас с тобой кончились… А завтра снова на работу, а тебе – в сад.
Евгении часто задавали один и тот же вопрос. Почему она одна? Ведь для полного счастья этого мало. В ответ молодая женщина улыбалась и говорила, что у нее есть почти все: любимая дочь и любимая работа в хирургии, и потому она почти счастлива. Почему так много почти? Это же так просто: до полного счастья человеку не хватает одного маленького глотка. Но так и должно быть, потому что последняя капелька всегда лишняя. Из-за нее теряется самое ценное — предвкушение, а это и есть настоящее счастье.
И еще Женя знала, что где-то не так далеко есть человек, который помнит о ней, а с ней всегда рядом его маленькая копия. Это очень важное знание.
В один из воскресных ноябрьских вечеров, когда за окном шел снег, Ника призналась маме, что все-таки придумала свое продолжение ее сказки:
— Однажды ангел-спаситель обиделся на своего человека и потерялся в большом городе. А тот разозлился, потому что ничего не понял. Он ждал, но ангел не возвращался. И тогда человек отправился на поиски своего ангела-спасителя и искал очень долго, а нашел совершенно случайно... Мам, так ведь может быть?
— Конечно, может, - улыбнулась мать.
Зачастую наши дети намного мудрее нас.
- А у нас с тобой есть ангел – спаситель?
- Малыш, когда-то у меня был ангел-спаситель, но я прогнала его.
- Разве так можно? - удивленно спросила малышка. – А вдруг ему плохо без тебя?
Женя не отвечала. Она вдруг поняла, что никогда не думала об этом, считая, что сделала для Игоря доброе дело, отказавшись от него.
- Мам, мы должны найти его! Я помогу тебе! – заявила дочь.
По-прежнему не отвечая, Евгения обняла свою маленькую синеглазую девочку:
- Знаешь, мой ангел очень не любит ноябрь…. Может быть, мы поможем ему полюбить последний месяц осени?
- Но ведь осталось всего пять дней, а потом наступит декабрь. Мы успеем?
- Попробуем! Вот завтра и начнем!
Финал