43,6K подписчиков

Самый знаменитый армянин Болгарии и его Дворец Кириллицы

2,4K прочитали

Меня всегда по-хорошему удивляли судьбы людей, которые вдали от родины становились едва ли не самыми уважаемыми или просто известными личностями. А иные и вовсе стали почетными гражданами где-то в далекой стране, с которыми стремятся сфотографироваться президенты и министры, артисты и олигархи. Вне всяких сомнений, в прошлом житель Еревана Карен Алексанян - самый яркий пример такого человека. Его имя в Болгарии знает каждый взрослый и ребенок.

Меня всегда по-хорошему удивляли судьбы людей, которые вдали от родины становились едва ли не самыми уважаемыми или просто известными личностями.

Дворец Кириллицы, созданный Кареном шесть лет назад в селе Плиска неподалеку от Варны стал местом настоящего паломничеcтва для болгар и туристов. Плиска, как известно, во времена стародавние была столицей болгарского царства и именно здесь Карен решил создать громадный комплекс, состоящий из богатейшего музея культуры и искусства, средневековой крепости и центра отдыха включая отель, спа, бассейн и ресторан. Все это смотрится как сюрреализм на фоне маленького и откровенно богом забытого болгарского села Плиска.

Меня всегда по-хорошему удивляли судьбы людей, которые вдали от родины становились едва ли не самыми уважаемыми или просто известными личностями.-2
Меня всегда по-хорошему удивляли судьбы людей, которые вдали от родины становились едва ли не самыми уважаемыми или просто известными личностями.-3

Когда я спросил Карена, много ли туристов из России и Украины (двух крупнейших "кириллических" государств мира) посещают его комплекс, то был удивлен услышать, что 99% это болгары. И вправду, за те два дня, что я гостил во Дворце Кириллицы не встретил ни одного русскоговорящего туриста. Хотя посетителей было невероятно много, настолько много, что для фотографирования мне пришлось встать в 7 утра, пока объект еще не открылся. Тоже самое с рестораном и бассейном, которые начинает заполняться гостями уже часов в десять утра и вплоть до полуночи веселые болгары ужинают и гуляют.

Меня всегда по-хорошему удивляли судьбы людей, которые вдали от родины становились едва ли не самыми уважаемыми или просто известными личностями.-4

Фотографии не отражают в полной мере уникальность этого места, Дворца кириллицы, поэтому взгляните какое я снял там видео -

P.S Смех-смехом, но в моём родном Екатеринбурге кто про меня знает? Да никто. Равно как и на второй родине в Израиле вряд ли кто вспомнит. Зато в далёких Армении и Азербайджане знает каждый. Да и в Совете Европы и Европарламенте уже узнают охранники и здороваются депутаты. Вот же как бывает!

Друзья, минутку внимания!

Меня никто не финансирует, никакие государства не поддерживают и не указывает что мне делать. Все исключительно сам, за свой счет и своими силами. Каждый доллар, евро, рубль, или армянский драм которыми вы поддерживаете меня идет на пользу всем нам, на борьбу с нелюдями, враждебными не только мне, но и Армении. Чем больше у меня будет возможностей ездить, встречаться, общаться - тем крепче будут позиции Армении. Поэтому, не думайте, что поможет кто-то другой, нет, так думают все и в итоге значительная часть работы тормозится, поскольку нет возможностей. Внизу реквизиты моих счетов и заранее спасибо!

PAYPAL:
https://www.paypal.com/paypalme/aleksandrLapshin
НОМЕР КАРТОЧКИ (РОССИЯ): 4048 4150 4225 7879
НОМЕР КАРТОЧКИ (АРМЕНИЯ): 4083 0800 2009 6602
PATREON:
https://www.patreon.com/lapshin