Найти в Дзене
Новый учитель

Переехать из Лондона в Новгород и быть счастливой

Ульяна прошла путь от студентки архитектурного в Великобритании до учителя английского в Новгороде по программе «Учитель для России». Она стала настоящим героем своей школы. Сегодня рассказываем об удивительном путешествии Ульяны. Этот текст появился благодаря Кириллу — ученику, которому Ульяна помогла воплотить мечту о создании школьной газеты. Уроками не обойдётся, нужно делать «движ» Работать в школе я начала с серьёзной нагрузкой — 25 часов и 5 разных параллелей. Тогда как одна ставка учителя — 18 часов. После первых месяцев адаптации я поняла: это моё место. Мне нужно, чтобы здесь было хорошо, и чтобы детям было хорошо. Сразу поняла, что одними уроками не обойдётся, нужно делать «движ». Начали с организации осенних праздников, затем отпраздновали Новый год общешкольным просмотром кино. И уже на весенних каникулах мне предложили стать педагогом-организатором. Объёмы работы росли с невероятной скоростью. Нагрузка была та же, но теперь кроме уроков нужно было готовить все школьные ме
Оглавление

Ульяна прошла путь от студентки архитектурного в Великобритании до учителя английского в Новгороде по программе «Учитель для России». Она стала настоящим героем своей школы. Сегодня рассказываем об удивительном путешествии Ульяны.

Этот текст появился благодаря Кириллу — ученику, которому Ульяна помогла воплотить мечту о создании школьной газеты.

Уроками не обойдётся, нужно делать «движ»

Работать в школе я начала с серьёзной нагрузкой — 25 часов и 5 разных параллелей. Тогда как одна ставка учителя — 18 часов.

После первых месяцев адаптации я поняла: это моё место. Мне нужно, чтобы здесь было хорошо, и чтобы детям было хорошо. Сразу поняла, что одними уроками не обойдётся, нужно делать «движ». Начали с организации осенних праздников, затем отпраздновали Новый год общешкольным просмотром кино. И уже на весенних каникулах мне предложили стать педагогом-организатором.

Объёмы работы росли с невероятной скоростью. Нагрузка была та же, но теперь кроме уроков нужно было готовить все школьные мероприятия от Дня космонавтики до летнего лагеря. В это время помогающее сообщество детей набрало свою полную силу, без него я бы вряд ли справилась.

В январе следующего года мне в нагрузку добавили географию и руководство 11 класса. И вот тут-то началась работа! Ставка уже была 31 час, при этом к географии приходилось готовиться в два-три раза дольше. А классное руководство стало для меня счастьем. Не помню, чтобы занималась чем-то кроме работы в эти последние полгода. Но это было очень важное время — эмоционального и психологического роста. Несмотря на то, как было тяжело, мне нравилось чувствовать себя частью маленького мира школы №18.

Так прошли мои два года в «Учителе для России». Ученики были открыты мне, а я им — и это двигало всю школу. Получилось большое путешествие внутри одного города. Помощнее, чем Петербург-Лондон-Новгород.

Мероприятия или учёба?

В новгородской школе коллеги одобряли самые неожиданные идеи. Помню, что начинала речь фразой: «Если что, я всё уберу!». И почти всегда мне отвечали: «Ну ладно, делай».

Свобода действий учителя в организации мероприятий не может быть безграничной. В школе должна быть понятная иерархия: кто кому отчитывается и кто в ответе. При этом я за свободу инициативы — никогда не должно быть страшно что-либо предложить.

Встречались мнения, что мероприятия отвлекают детей от учёбы. Мне кажется, внеучебные события полезны для учеников на 96%, а отвлекают лишь на 4%. В нашем случае все мероприятия происходили только во внеурочное время. А самым активным организатором всегда был 11 класс, который в итоге отличился и академическими успехами. Три человека из класса получили золотую медаль! Когда ты участвуешь в организации различных событий, это делает тебя активным участником школьной жизни и просто более клёвым человеком.

Открыла в себе огонь и не собираюсь тушить

Сейчас я тоже работаю в русской школе, только частной. С коллегами уже сложились отличные отношения: вместе думаем над мероприятиями, разделяем ответственность. То, как люди здесь относятся к инициативе и поддерживают друг друга — беспредельно круто. Нет каст, все знают друг друга и хотят помочь — это глоток свежего воздуха.

При этом я считаю, что нужно поработать в государственной школе хотя бы пару лет. Безусловно, это хорошенько тебя потрясёт. Но при работе в школе важно чувствовать себя нужным, и в государственной ты ощущаешь это постоянно.

После двух лет с «Учителем для России» я стала сильнее и поняла, что всё возможно. Можно чувствовать себя счастливой, работая в Великом Новгороде. При этом живя одной, без какой-то личной жизни. Можно делать что угодно из того, что есть под рукой. И налаживать отношения с любыми людьми — даже когда на первый взгляд кажется, что с ними ничего общего.

Я не ожидала от себя такого количества энергии. Открыла в себе огонь и не собираюсь тушить. Работа в школе №18 показала: я не просто так поменяла профессию.

На основе интервью Кирилла, ученика Ульяны

Приглашаем и вас стать героем чьей-то школы. Заполните анкету в «Учитель для России» уже сейчас!