Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,3
- IMDb - 6,4
Жанр: ужасы, фэнтези, комедия
Необычный, красивый альманах ужасающих историй, которые приправлены фэнтези, пороками, приданиями. История знакомит нас с погребальным бюро, где странный и мистический Клэнси Браун ведёт церемонии, кремацию. Прекрасный грим, жуткий вид. Уставший хозяин дома, которому нужна небольшая помощь. Фильм цепляет мистикой и яркой палитрой красок. Напоминает «ОНО» (2017) по Стивену Кингу, да и вообще, байки во всю отсылают к писателю.
«Байки из склепа»: современная версия. Так можно охарактеризовать данный проект. Знакомство с девушкой Сэм, которая как раз решила устроиться на работу в похоронное бюро, оборачивается задками и историями о смертях тех или иных усопших. Картина выделяется тоном и определённой магией, но именно кровавый хоррор отличает её от привычной мистики.
Первая история про девушку в ванной комнате, которой хотелось поскорее «припудрить носик» перед встречей с ухажёром. Снято прекрасно. Панорамирование отсылает к Стэнли Кубрику и Уэсу Андерсону. Именно сочетание цветов и загадочной жути выводят кульминацию с шиком и трэшем. Это просто красиво. Первая байка выдалась небольшой, но мы приступаем ко второй.
Более масштабно и довольно поучительно. Перед нами колледж и марафон парней, которые считают, со сколькими девушками переспали. Повеяло «Американским пирогом» (1999), не находите?! Кажется, что шаблонно, но на то это и ужастик с загадочными событиями, только без Одиннадцать. Акцент на сексе построен хорошо, но ключевое в этой истории – предохранение. Именно раздача перед вечеринкой презервативов делает упор на загадочной девице, которая сама не прочь с кем-то провести ночь. Пожалуй, это лучшая реклама контрацепции. Картина раскрывает и пороки, и стремление, и отсутствия элементарных требований безопасности, чтобы жутко и мрачно, в короткий срок, продемонстрировать лютый трэш.
Забавляет реакция уже знающих про это людей, которые и связывают историю нимфоманки и пропавших парней. Мрачно, но будет уроком парням – всегда быть на стороже, постоянная бдительность и защита. Уже как Аластор Грюм выражаюсь. На самом деле довольно жутко, но вся мерзость прикрывается тёмным тоном и приглушённой цветовой гаммой.
Третья история не менее жуткая, дословно передаёт значение слов в клятве венчания: «пока смерть не разлучит нас». Это прекрасно снятый эпизод, который бросает тень на девушку ещё около алтаря, чтобы понять – что-то пойдёт не так. На самом деле зрителю известен исход, так как каждая байка – это история трупа при жизни, поэтому остаётся только ждать жуткой смерти. После свадьбы проходит незначительно времени, и вот жена – «овощ», прикованный к постели. Жутко и страшно от беспомощности, но верный и заботливый муж старается изо всех сил. Безусловно, что может пойти не так. Рутина заботы, постоянных расходов и усталости мужчины накатываются на происходящее словно снежный ком.
В такой ситуации выход виднеется только один, но как его нам представили, это просто череда случайностей, нелепостей и ошеломительной кульминации. Только-только ты свыкаешься с целью героя, только расставляешь приоритеты, как наступают непредвиденные события, игра с судьбой, когда есть обратная сторона задуманного и тут… в общем, смерть стала и спасением, и продвижением. Последствия такого дела собирают множество отрицательных факторов: от сломанного лифта до кровавых луж. Ты не ожидал ничего из этого, а сюжет залихватски подставил всех.
Кульминация «Погребальных баек» завершается историей уже девочки Сэм, которая пришла в похоронное бюро. Смысл и цель визита сразу срывают все маски, обнажая истинную сущность, поэтому зрителю дают обманку. Обманка настолько хитро представлена, что каждая недосказанная деталь, каждый обрыв слов приводит к тому, чего зритель просто не предполагал. Сэм защищает себя, становится жертвой. Её история уже без особого фэнтези, но саспенс и трэш никуда не делись, поэтому приписывание выпусков новостей, серийных убийц и защиты невинных людей переплетаются в грандиозный трэш.
Что же, у Клэнси Брауна напоследок припрятана главная цель всего фильма, которая в пару минут разрушает всё задуманное и ставит точку в череде совпадений. В итоге, у нас получились жуткие истории, страшные смерти, но преподнесено это всё в яркой и симметричной упаковке. Это не просто страшные и жуткие смерти, это особое внимание на каждой жертве, которая совершила ошибку. Весьма и весьма необычно!