Найти в Дзене
ЮРИСТЫ В ТУРИЗМЕ

Суд: рвотные массы не дали спокойно отдохнуть туристке

21 июня 2022 г. женщина приобрела у туроператора тур за 62 250 руб. для себя и ребенка, решила полюбоваться красотой озера Рица и Новоафонским монастырем в Абхазии. С 28 июня заказала на 2 недели санаторий "Сана" в Гагре.

Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/hhach-146898/
Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/hhach-146898/

Любуясь на фото санатория, женщина не сделала скидку на то, что качество абхазских средств размещения нужно изучать более детально. В итоге в исковом заявлении пестрил ужас от столкновения с действительностью. "По приезде мы столкнулись с обветшалым и неухоженным зданием, запущенной территорией с поломанными ступеньками, на полу лежали упавшие куски штукатурки". Номер 410, в который заселили туристов, сразу же шокировал женщину: кровати грязные, плафоны разбитые, унитаз окутан плесенью, а все обои были в следах крови от убитых комаров, было даже подозрение в том, что номер до этого был жертвой пожара. Ни о какой уборке и и смене полотенец речи не было, независимо от просьб.

Далее туристы самостоятельно занялись установкой марли на окна при помощи двустороннего скотча, так как их без конца кусали комары, в одну из ночей туристка принялась считать количество укусов на теле ребенка, насчитала более 50. Обещанного вай-фая в номере тоже не оказалось, пришлось покупать местную сим-карту, чтобы погасить потребность выходить в интернет.

Проблема коснулась и мусора. Нет уборки - нет выноса мусора. По словам туристки, другие проживающие оставляли пакеты прямо в коридоре, которые подгнивали и источали не самые приятные запахи по нескольку дней. От вида номера и пронзивших стены снарядов 90-х годов ребенок очень расстроился, плакал, но при заселении некуда было деваться.

Спустя несколько дней отдыха приключилась новая напасть, в отеле разбушевалась кишечная инфекция, повсеместно лежащие рвотные массы стали спутником прогулок туристов, их просто не убирали, а ребенок перестал питаться в столовой, так как тоже столкнулся с отравлением. Впоследствии, в последний день отдыха, была вызвана даже скорая помощь, которая поставила диагноз "острый гастроэнтерит". В связи с этим туристы продлили еще на две недели пребывание в Абхазии, но уже в частном секторе.

После выздоровления ребенка женщина решила, что не наотдыхалась и перебралась в Сочи, вплоть до 10 августа находясь на курорте.

Кстати, туристка оказалась юристом. Помимо многочисленных жалоб в надзорные органы, женщина требовала от туроператора направить СЭС с проверкой в санаторий и ей лично отчитаться. И тогда же туристка пустилась в расследование и выяснила, что санаторий "Сана" не соответствовал требованиям качества для размещения туристов, усомнилась в легальности работы средства размещения.

В итоге, за мучения туристка подала в суд на туроператора с требованием вернуть стоимость тура в полном объеме (62 250 руб.), моральный вред (100 000 руб.), расходы на сим-карту (1 200 руб.), неустойку 62 250 руб.

Но женщина ошиблась, санаторий все же имеет лицензию, что подтвердило и Министерство туризма Абхазии, и сам бланк лицензии. Сам санаторий "Сана" в своем письме счел аферой данную жалобу туристки и напомнил, что ей было предложено переселение в другой отель от туроператора, более качественный, без дополнительной платы, но туристка отказалась. 

Также санаторий отчитался о внешнем виде номера, а фотографии, которые истица предоставила в суде и выдавала за коридор - закрытое подвальное помещение, куда доступ туристам запрещен. По поводу ротавирусной инфекции, вспышка которой была отмечена на всем побережье Абхазии и Краснодарского края туристка общалась с диетсестрой столовой, которая посоветовала отказаться от некоторых продуктов, но советы из раза в раз игнорировались. Да и уборка в номерах делается через день и раз в 5 дней меняют постель, исключением номер туристов не был. А самое главное, на возмущения истицы в первый же день отреагировал персонал санатория, сообщив, что если она переедет в другой отель, который предложил туроператор, деньги в полном объеме будут возвращены за несостоявшееся проживание. Изюминкой на торте стала объяснительная от врача, где описывается, что достаточная помощь "скорой" была оказана и туристка отказалась от предложенной госпитализации ребенка.

А санаторий сработал блестяще, так как претензия была написана быстро, они успели записать следующих гостей, которые заселились после истицы и предоставили видео для суда, вместе с записью видео самого санатория.

23 декабря 2022 года на очередном заседании суд поставил точку, отказал истице в удовлетворении всех ее исковых требований. Мы были на стороне туроператора.

Требуется защита в суде?
+7 (499) 390-78-97,
info@ukab.ru

Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.

Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" и Общественной организации "ПравТурСоюз". Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

Абонентское юридическое обслуживание

Готовые комплекты документов

Защита в судах

Претензионная работа

Юридические консультации

Мы в: ВК, Одноклассниках, Telegram, YouTube