«Кто они, наши покупатели?» – вопрос, которым задается любой девелопер.
Мы хотим все знать о людях, для которых несколько лет работаем над сложным проектом, совершенствуем и перепроверяем все его элементы. А как иначе? Плоды наших трудов должны быть интересны и востребованы, в конце концов они должны нравиться людям и много лет спустя.
В то же время мы понимаем, что «портрет покупателя» не есть нечто статичное и неизменное – он меняется со временем, и важно правильно оценить и предугадать эти изменения.
Например, мы заметили, что доля семейных покупателей в MANTERA Seaview residence увеличивается и может к началу 2023 года вырасти на треть: если на начало года имеющие семейный статус составляли половину всех клиентов, то к концу года их доля выросла до 76%. То есть премиальная курортная недвижимость становится все более интересной для семей с детьми, и мы правильно учли это, начиная проектировать наш курорт несколько лет назад. Сейчас, когда проект близится к завершению, мы понимаем, что можем предложить своей целевой аудитории максимум сервисов, вариантов планировок в резиденциях и досуговой инфраструктуры на территории для каждого из членов семьи. Чтобы комфортно и не скучно было всем без исключения.
Кто наш покупатель? 60% – это состоятельные семейные люди в возрасте от 35 до 50 лет, преимущественно из Москвы (и москвичей за год стало больше), а также из Сочи и Новосибирска (но география еще более широкая). Ключевые ценности нашей аудитории – семья, здоровье и благосостояние. Ее представители ведут спортивный образ жизни, много путешествуют и проводят свободное время с семьей.
Более половины покупателей имеют доход свыше 3 млн рублей в месяц. Почти треть из них зарабатывают в области строительства недвижимости, проектирования или ее эксплуатации. Еще 10% клиентов работают в добывающей отрасли. Однако представлены люди из самых разных сфер бизнеса – от гостиничного сектора и услуг для бизнеса до IT, медицины и логистики.
Когда MANTERA Seaview residence наполнится жителями, гостями отеля, это может стать в том числе отличным местом для того, чтобы завязать новые деловые знакомства. Но не будем на курорте о работе!
Значимая часть покупателей дорогой курортной недвижимости (21%– по нашей оценке) – респектабельные люди старше 60 лет.
Эксперты отмечают, что в целом в России пожилые люди часто бывают выключены из рынка, не имеют ресурса для покупки или не могут правильно им распорядиться, не находят для себя предложения. Мы создаем условия, которые ломают ограничивающие правила, и рады, что среди наших покупателей появляются люди старше 70 лет. Ведь Сочи – самый привлекательный регион. Как показывают исследования, здесь, в теплом климате у моря, после выхода на пенсию хотела бы жить почти половина россиян.
И в Москве, и в городах-миллионниках застройщики уже несколько лет делают ставку на молодых (27-35 лет) людей, в MANTERA Seaview residence это 19% аудитории. Многие молодые люди имеют профессии, которые дают им возможность не привязываться к определенному месту жительства, и они выбирают Сочи и Красную Поляну, поскольку находят, что качество жизни и сервис здесь на должном уровне. Эта категория покупателей весьма требовательна к комфорту, классу жилья, но, как правило, не приемлет показной роскоши и ответственно относится к потреблению. Такое отношение полностью соответствует нашему стремлению делать экологичные, устойчивые проекты с заботой не только о качестве жилья, но и о здоровом образе жизни в тех зданиях, которые мы строим.