Предыдущая часть
На этот раз молодой человек проводил не до самого подъезда. Не успели они попрощаться, как дверь распахнулась и на пороге возникла фигура Ольги в желтом макинтоше.
- Добрый вечер, дорогая внучка и незнакомый молодой человек, - с ыидом вдовствующей императрицы произнесла она. - Я знаю, сколько парояки могут стоять на улице хоть в дождь, хоть в мороз. Так что прошу подняться. На столе стынет ужин.
- Мне приятно ваше приглашение, но неудобно. Вы же меня не ждали, - начал сопротивляться Виталий. Но он плозо знал бабушку. Она попросту проигнорировала его слова и запихнула обоих на лестницу как нерадивых овечек.
Мама ожидала их у дверей квартиры. Тут же выдала невесть откуда взявшиеся мужские тапочки, проводила в ванную, а следом усадила за стол. Света повела носом и поняла, что их сегодня ждали. Потому что свою фирменную свинину родительница готовила только по большим праздникам.
Света глупо улыбалась и думала, как прекратить эти импровизированные смотрины малой кровью. Но ничего путного в голову не приходило. Виталий же держался молодцом и вовсю нахваливал бабушкин салат. Знал, с какого бока подойти.
- Мы узнали ваше имя, что уже хорошо, - отложила приборы Ольга. - Теперь хотелось бы еще узнать, кем вы работаете, сколькл вам лет..
- Бабуль, - с укоризной осадила ее Света, но молодой человек внезапно положил свою ладонь поверх ее. Этот жест не остался без внимания: мама выразительно подняла брови.
- Вам бы в полиции работать, умеете задавать вопросы не в бровь, а в глаз. Я как раз там и служу. Сейчас занимаюсь несчастными случаями на работе Светы. Так мы и познакомились. Лет мне двадцать восемь, на службе ценят, обещают майора все же дать когда- нибудь.
- Очень хорошо, - резюмировала Ольга. - Люблю в людях четкость. Я ведь актриса, но за то, чтобы четко исполнять указания режиссера. При этом импровизация мне не чужда. Но надо понимать, когда это уместно, а когда лишнее.
- Совершенно с вами согласен, - серьезно ответил парень. Света не понимала, шутит он сейчас или и правда считает бабушкин стиль общения с предполагаемым ухажером внучки самим собой разумеющимся.
Только спустя полтора часа и три чашки чая парочку выпустили из-за стола. Виталий церемонно откланялся, даже поцеловал руку Ольге, чем окончательно покорил ее сердце. Девушке разрешили проводить его во двор.
- Прости, пожалуйста, за этот цирк, - спускаясь за ним по лестнице, пролепетала Света. - Бабушка из всего готова устроить Вишневый сад или Войну и Мир. Это все жутко неуместно.
- Не извиняйся, у тебя отличные родственники. Мне они понравились, надеюсь, что я им тоже понравился. Что касается брата Аллы, я попробую о нем узнать. Если он обращался в местное отделение, но информация о нем должна быть.
- Я полагаю, что вырванные листы у него. Ведь не зря же он проверил все вещи сестры. Убитый горем человек вряд ли станет пересчитывать трусы.
- Люди у горе ведут себя очень по разному. Я насмотрелся во время службы. Так что это не показатель. Но все равно стоит с ним поговорить.
Они тепло простились у подъезда. На несколько мгновений Виталий задержал ее руку в своей теплой ладони, и у Светы закружилась голова. Поднималась к себе она словно пьяная. Хотелось петь нечто похожее на I could have danced all night и кружиться и по комнате в кружевной сорочке. Но при родителях пришлось сделать мало-мальски осмысленный вид и помояь убрать со стола. За этим занятием обе родственницы перемыли неччачтному кавалеру все косточки, но в целом заключение выдали положительное.
Света же просидела довольно приличное время у окна в спальне, размышляя о превратностях судьбы. Она всегда подозревала, что на ее пути попвдется вот такой правильный парень. Главное, чтобы его не отпугнули ее старшие родственницы. Как-то нужно дать понять, что ему не придется с ними жить.
Самой большой мечтой девушки было жить в доме , где нет квартир ее семьи. Когда несколько лет назад отец предложил поменять однушку на двухкомнатную квартиру в соседнем подъезде с его собственной новой семьей, она решительно отказалась. Не хватало только попасть из огня да в полымя. Выходить замцж следовало за мужчину с собственной квартирой на другом конце городка. С этой дурацкой мыслью всех влюбленных женщин, Света и уснула.
Что делать дальше, она совершенно не знала. Теперь все зависело от того, сможет ли Виталий найти брата Аллы. Вполне возможно, что это и не брат был вовсе. Он наверняка не показывал бабке паспорт. Просто сообщник. В подобном случае шансы отыскать его равны нулю. Он и ее приходил в полицию. Такому типу это без надобности. Молодой человек молчал.
Зато явилась Мышка, явно сгорающая от любопытства. Она притащила огромную металлическую коробку финского печенья. Глаза ее азартно блестели.
- Сходила в квартиру? Узнала чего?
- Да не так много. Брат или не брат - кто-то мужского пола - у нее явно был. Он забрал вещи после ее гибели. Я думаю, что вырванные листочки были среди них.
- Тогда он спокойно может найти клад сам, - разочарованно развела подруга руками.
- Вот я и понять не могу, почему он этого не сделал. Проникнуть в здание можно. Значит, заковыка в другом. В чем, не придумала пока. У тебя идей нет?
- Да откуда у меня идеи? Я вот по шитью и красоте. А думать как мисс Марпл это не по мне. У тебя хорошо выходит.
Света развела руками, показывая, что у нее не слишком выходит. Ей опять померещились шаги в коридоре. Сделав знак Мышке молчать, она на цыпочках подкралась к двери и резко ее распахнула. Никого. Она даже почувствовала разочарование.
- Ты чего? - подошла к ней Мышка.
- Да все кажется, что нас подслушивают.
- Ну ты даешь! - женщина расхохоталась. Ее смех прокатился по кругу коридора и вернулся обратно. - Это же Герман бегает. Он тут знает такие ходы, которые самые старожилы не скажут. Какие-то вентелляционные хода, еще что-то. Он все Аллу ищет, бедняга.
Света не ответила. Она напряженно думала. В ее голове пытались соединиться сведения, полученные за последнее время.
- Ты что-то удумала - по ноазам вижу.
- Погоди, вот крутится маысль в голове, но все никак не оформиться.
Девушка забегала по кабинету. Наконец встала как вкопанная и щёлкнула пальцами.
- Точно! Алла много общалась с Германом. А он мог залезть в такие места, куда никому не забраться. И главное - понять, что от него хотят.
- То есть она не просто так с ним общалась? Из корысти?
- Ну насколько это было неискренне не скажу, но польза от такого общения ей вполне была. Значит, она обладала сведениями куда большими, чем в тетради.
- Клад схоронен в вентиляции?
- Или в таком месте, куда человек не залезет и не обнаружит его случайно. Мышка, она не искала клад, оеа искала место клада! Она знала, где он лежит!
- В тетради что ли написано было?
- Где-то было. Все же стоит больше узнать про Аллу. Виталик только уточнил, что она не родственница Ивана Соколова.
Продолжение следует...