В процессе доставки принимают участие 3 стороны: онлайн-ритейлер, служба доставки и получатель заказа. Зачастую происходит так, что один из партнеров ставит во главу угла только свои цели и интересы. А иногда так поступают сразу оба партнера, что приводит к возникновению разногласий и снижению эффективности взаимодействия. Но существует и четвертая модель взаимоотношений — партнерство, от которой на длинной дистанции выиграют все.
Какие сценарии взаимоотношений между интернет-магазином и курьерской компанией?
Win-Lose.
В данной ситуации выиграет интернет-магазин, который настоял на выгодных для себя условиях. Курьерская служба начинает терять прибыль, и, как следствие, проседает по качеству. Все это в дальнейшем ведет к потере объемов. В конечном счете интернет-магазину придется заново искать логистического партнера.
Lose-Win.
При таком развитии взаимоотношений выиграет логистический оператор, который подключает интернет-магазин на выгодных для себя условиях. Как следствие, ритейлер начнет сокращать издержки, увеличивая цены на свою продукцию, теряя при этом конкурентоспособность и в будущем своих клиентов.
Lose-Lose.
В данной ситуации оба партнера окажутся в минусе, так как в конечном счете проиграет покупатель. Интернет-магазин останется без покупателей, а курьерская служба без объемов.
Win-Win.
Модель взаимоотношения, при которой каждая сторона преследует не только свои интересы, но и интересы своего партнера, и умеет находить те решения, которые устроят обоих. При выборе этой модели победителями будут все, в том числе и получатель заказа, который обязательно захочет вернуться за новыми покупками и за качественной доставкой.
Возможно ли идеальное партнерство между интернет-магазином и курьерской службой?
1 января 20231 янв 2023
1
1 мин