Модель ленты «Дзена» радикально отличается от ленты Instagram*.
«Дзен» не является соцсетью в полной мере и не может стать прямой заменой Instagram или скажем TikTok. Его функционал предполагает чтение статей и их комментирование. Ни возможности добавить друзей, ни личных сообщений, ни закладок. Даже подписки до недавнего времени имели мало значения.
Тут лента строится под каждого пользователя индивидуально. Основная масса статей и видео подбирается в зависимости от твоих интересов: что ты искал в поиске, какие сайты посещал, какие статьи дочитал до конца и тд.
В Instagram* же, все в точности наоборот, там в первую очередь мы видим контент от тех, на кого подписаны, в контенте преобладают фото/видео посты, в текстах есть ограничение символов.
Какие есть схожести у Дзен и Instagram*?
Если все же искать сравнения, то алгоритм «Дзена» больше похож на ленту Instagram Reels, TikTok и ВК клипов. Они тоже в большей степени ориентируются на интересы пользователя.
Также, Дзен недавно добавил ленту “Ролики”, которая очень напоминает ленту TikTok.
Это значит, что ты совершенно бесплатно можешь получать десятки и сотни тысяч охватов, публикуя только вертикальны ролики.
В одном видео есть возможность за короткое время привлечь аудиторию, обсудить с ней ее боли, поговорить в комментариях и многое другое!
Дзен уже давно вырос из агрегатора тематических статей.
Даже подобная соцсеть, которая начинала с длинных статей, переходит на короткие вертикальные ролики!
Это что-то то и значит, не так ли?
*Instagram признан в России экстремистской организацией