Начинающие дизайнеры несут большие расходы в момент запуска коллекции, поэтому на организацию индивидуальной съемки изделий не остается средств и времени. К тому же, чтобы организовать такую съемку, необходим опыт и понимание, что должно получиться в конечном результате, иначе можно потратить деньги в пустую. Именно поэтому, большой популярностью среди стартапов стали пользоваться сборные съемки.
Сборная съемка - это съемка, которая проводится для нескольких брендов в один день и в одной студии. Модель тоже может быть одна или несколько. Это позволяет экономить бюджет и чаще фотографировать свою одежду. А еще это отличная возможность получить качественные и профессиональные фотографии за небольшие деньги.
Представим ситуацию: вы - производите обувь, а другой дизайнер специализируется на пошиве верхней одежды. Во время сборной съемки вы можете объединиться и прорекламировать свои изделия на одной модели удачно сочетая пальто с сапогами. Готовый образ и фотографии можете использовать как вы, так и второй человек и это выйдет дешевле, чем если бы вы делали съемки по отдельности. На съемках уже присутствуют стилист и визажист, а это значит, что вам не придется тратить время и силы на поиск специалистов в этой области. Кроме того, на сборных съемках можно присутствовать лично и контролировать весь процесс.
Где используются сборные съемки
Фотографии со сборных съемок подходят для магазинов и маркетплейсов, чаще всего их используют небольшие торговые марки, выходящие на Wild berries. Это очень удобный формат для тех, кто начинает продавать с небольших объемов. Получившийся контент можно использовать для сайта и соцсетей - это хороший рекламный материал, на котором четко видно продаваемое изделие.
Почему лучше обратиться к профессионалам
В студиях, занимающихся подобными съемками уже есть проверенные люди, которые знают требования и формат маркетплейсов. Стилисты и визажисты создадут подходящий под стиль одежды образ, а фотограф сделает кадры, на которых одежда выглядит максимально эффектно. Фотографии, полученные в итоге будут вызывать желание купить демонстрируемое изделие. Некоторые стартапы берутся за самостоятельные съемки, арендуя семейные студии и фотографируют одежду на знакомых. Но важно помнить, что в результате может получиться просто красивая фотосессия, но не фотографии, выгодно подчеркивающие изделия. На сборных съемках акцент делается именно на вещах, а модель лишь показывает, как они сидят на фигуре.
Как выбрать
На просторах интернета можно найти большое количество студий, занимающихся каталожными и сборными съемками самых разных видов. Вы можете ознакомиться с примерами их работ, оценить насколько они подходят для вашего бренда. Существует сразу несколько видов сборных съемок: каталожная, в минималистичном интерьере, уличная и даже выездная, когда организуется съемка за границей или на природе. Кроме того, студии работают с профессиональными моделями, снимающимися для каталогов, и их фотографии продемонстрируют вам перед съемкой. Так вы сможете определиться с моделью, которая будет рекламировать вашу одежду.