Переписка с несовершеннолетней девушкой в Интернете ничем не грозит, но это при условии, если она не сопровождалась обменом фотографиями или видеозаписями интимного характера.
Переписка с несовершеннолетней, сопровождающаяся откровенным интимом, даже если мужчина или молодой человек не знает возраст того, с кем переписывается, может привести к серьезным последствиям.
Поделюсь подобным случаем из своей юридической практики. В конце декабря 2022 г. сотрудниками полиции задержан молодой человек, который накануне вёл интимную переписку с несовершеннолетней и в процессе этого обменивался с ней интимными фотографиями и видеозаписями.
О возрасте девушки парень достоверно не знал и не мог знать, так как сам проживает в г. Смоленск, а вел переписку с девушкой из г. Ижевска. В ходе переписки, которая велась посредством мессенджера «Telegram», девушка сама проявила инициативу, и первая направила парню интимные фото. Молодой человек в ответ направил ей видеозаписи интимного характера.
В итоге парня задержали сотрудники полиции и доставили в г. Ижевск по уголовному делу. В распоряжении следователя уже имелся весь текст переписки из мессенджера «Telegram», а также все фото и видеозаписи, которые они направляли друг другу. Выяснилось, что девушка еще не достигла 14-ти летнего возраста, а парню уже исполнилось 18 лет. Ему предъявили обвинении в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «б» части 4 ст.132 Уголовного кодекса России (насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста).
Встал вопрос о том, какую меру пресечения избрать парню на период предварительного следствия по делу. Преступление, в котором он обвиняется, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.
По делам такой категории практически всегда заключают под стражу в связи с особой тяжестью преступления. Но в моём случае удалось убедить следователя, что намерений скрываться от следствия обвиняемый не имеет, хотя и у него нет места жительства в г. Ижевске. Для того, чтоб не оказаться под стражей, 18-ти летнему подростку арендовали квартиру в г. Ижевск. Лишь при таком условии следователь согласился и направил в суд ходатайство об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста с возложением на обвиняемого обязанности на период расследования дела находиться в арендованной квартире.
Суд при рассмотрении ходатайства следователя не нашел нарушений порядка задержания, посчитал, что его причастность к совершению особо тяжкого преступления подтверждена доказательствами.
Адвокату удалось убедить суд о наличии исключительно положительных сведений о личности обвиняемого и об отсутствии отрицательных сведений о нём. Взвесив все доводы защиты и следователя, который настаивал на домашнем аресте, суд отказал следователю и избрал обвиняемому меру пресечения в виде запрета определенных действий. Суд на период расследования запретил обвиняемому общаться со свидетелями и потерпевшей, запретил ему все почтово-телеграфные отправления, а также использование телефона и сети Интернет. Обвиняемый был освобожден из-под стражи в зале суда.