Любопытные геополитические перемены подметила редакция «Брянского Ворчуна» в жизни городских автосалонов областного центра.
Так, мы обратили внимание, что большой автосалон «Ниссан» (японская марка машин) на проспекте Станке Димитрова, 114, в Советском районе Брянска теперь больше не «Ниссан». Ему на смену пришли китайские машины Geely — «Джили».
Стоящий рядом автосалон Huyndai — «Хёндэ» (Южная Корея), который также принадлежит федеральной группе компаний «Автомир», пока держится. В шоу-руме даже появилось много новых машин. Вместе с тем в городе пошли нехорошие разговоры, что и этот стоящий бренд может уйти из Брянска. Если это так, будет очень жаль. Впрочем, сотрудники «южнокорейского» автоцентра отрицают появившиеся слухи.
Не все благополучно, судя по всему, и с продажами «Фольксвагена». Автосалон этой марки на Советской улице начал торговать… китайскими Chery. Там теперь обе вывески соседствуют, но так вряд ли будет продолжаться долго. В соседней Калуге скоро уже год стукнет, как закрыт автозавод «Фольксваген». Новых машин просто нет.
Вероятно, китайская судьба ожидает и автосалон чешской марки Škoda (автосалон «Крона-Авто» межрегиональной группы компаний «БН-Моторс»), являющейся частью глобального концерна «Фольксваген». Машины «Шкода» тоже перестали производить в России, а официальный импорт отсутствует.
Скорее всего, «переименуют» и роскошный автосалон Mercedes-Benz, расположенный в самом начале проспекта Московского в Фокинском районе Брянска. Пару дней назад на нем еще была оригинальная вывеска, впрочем. Но завод немецкого концерна в Подмосковье также стоит. Он был выкуплен федеральным холдингом по продаже авто — дилером немцев, и на нем вот-вот обещают перезапустить производство. Но о возобновлении выпуска «Мерседесов» речи уже не идет.
Очевидно, что брянские автосалоны, как это принято говорить, в тренде. Китайские машины — единственные импортные, которые и делают, и официально завозят — не по параллельному импорту — в нашу страну после начала западных санкций. В Туле, например, как работал, так и работает китайский завод концерна Haval. Китайцев начали собирать также на бывшем заводе БМВ и KIA в Калининграде.