В деревне была суета, все собирались первого сентября на центральную площадь Идрицы, моя сестра уже давно ходила в школу с деревенскими товарищами, ну а мне только предстояло пойти в первый класс. Это был мой первый общественный праздник, там было много красивых и нарядных девчонок и мальчишек с цветами в руках и рюкзаками за спиной. У нас было две школы. Первая школа была двухэтажной, она стояла прямо рядом с площадью, тут обучались школьники с первого по пятый класс, в советское время в этом здании был суд. Вторая школа трехэтажная для старшеклассников, обучались с пятого по одиннадцатый класс, она находилась рядом со зданием почты, а возле почты в высоту растянулась железная вышка связи, ее было хорошо видно в нашей деревне. До школы в советское время тут был сельскохозяйственный техникум. Все школьники на первое сентября собирались на центральной площади. Придя на площадь, нас выстроили в линейку и после речей и наставлений директора школы Ковалёва Николая Ильича мы в ожидании стояли и ждали, когда нас первоклассников поведут на наш первый звонок, зазвонили колокольчики и мы за руку со старшеклассниками пошли вдоль строя. После школьной линейки на площади нас повели в учебный класс на второй этаж где нам предстояло провести ближайшие четыре года. В классе я познакомился с будущими моим одноклассниками и с нашим классным руководителем Ириной Анатольевной, так и началась моя школьная жизнь.
Школьные дни летели быстро от каникул до каникул, я ходил дополнительно к логопеду, так как имел дефект речи, но учился хорошо, мои любимые предметы были физкультура и литература. С одноклассниками я подружился сразу и был уже одним из лидеров в классе. У нас были хорошие девчонки, они у нас были отличницами и меня всегда старались посадить вместе с ними, на первую парту, так что надзор за мой был постоянно со стороны учительницы. Со второго класса мы учились в две смены, поочередно, первая смена до обеда, вторая после обеда.
В старшей школе учились мои друзья из деревни Мишка Петрушенко и Вовка Попов, я с ними ходил в школу утром и иногда приходил после уроков к ним, у меня было по четыре урока, а у них по шесть, но мне было скучно без них идти домой так что в старшей школе я ждал, когда у них закончатся уроки. Мне было интересно проводить время во взрослой школе, я читал их расписание, ходил к ним в спортивный зал и иногда мне разрешали с ними играть в разные игры, когда у них были уроки физкультуры. Они в школе были известными парнями и поэтому меня тоже все знали, меня никто не обижал, и можно сказать я там хозяйничал. Иногда во время ожидания я делал домашнюю работу, это было очень выгодно, так как мне постоянно кто-то подсказывал правильное решение заданных уроков. Иногда я, не дождавшись их, уходил домой один, так как время для меня длилось очень медленно и надо было спешить домой, чтобы успеть помочь родным по хозяйству.