Найти в Дзене
Детство босоногое

Внучек

Глаза Вовки в полумраке подъезда сверкали холодным решительным блеском.
- Вот она, эта квартира! Заходим, ты бабку отвлекаешь, а я прошерстю всё по-быстренькому. У нее по-любому должна быть заначка. Старухи все одинаковые. Моя “смеретные” деньги никаким банкам не доверяла, - Вовка хохотнул коротко и зло.
- Вов, а может, ну его… Пойдем лучше мужика какого-нибудь на гоп-стоп возьмём. Сейчас много пьяненьких гуляет. Старух обирать - это как-то выглядит не очень, - неуверенно протянул второй парнишка. Ему совсем не хотелось заходить в заветную квартиру.

- Да ты что?! Ссыканул напоследок? - возмутился Вовка, - И чего я Лёху с собой не позвал, от него бы больше толку было?! Только попробуй сдать сейчас назад, вот что будет! - перед лицом мальчишки появился увесистый кулак.

Серый отшатнулся. Вовкиных угроз он не боялся, мог бы и сам ему навешать, но прослыть среди дворовых кидалой, который соскочил перед самым делом…

- Не дрейфь, салага! Старуха эта - вариант беспроигрышный. Она через пять минут забудет, что мы вообще к ней заходили, - Вовка настойчиво надавил на звонок. Затем ещё раз, и ещё.

За дверью послышались шаркающие шаги. Мальчишка тоскливо уставился на один их маленьких гвоздиков, которыми была оббита синяя дерматиновая поверхность двери. Когда-то веселенький и яркий, васильковый дерматин книзу был исполосован когтями и кошачьими метками. Выше заляпан многочисленными отпечатками приходивших когда-то людей. Дверь давно состарилась, так же, как и хозяйка квартиры.

- Вам кого, молодые люди? - невысокая хрупкая женщина в аккуратном трикотажном платье разглядывала мальчишек в упор, чуть откинув голову с уложенными в пучок на затылке белоснежными волосами.

Ждёт. Образ Анны Марковны. Фото из свободных источников, использовано в иллюстративных целях.
Ждёт. Образ Анны Марковны. Фото из свободных источников, использовано в иллюстративных целях.

Серый уже был готов рвануть вниз по лестнице, даже Вовка от неожиданности чуть сдал назад и растерял весь свой боевой пыл.

- Я… Мы…ээ…Мы, это, из местной дружины, волонтёры…Нам ваш адрес в штабе дали… Анна…э…

- Марковна, - любезно подсказала хозяйка. Она перестала буравить мальчишек глазами и гостеприимно распахнула дверь, - Ну что же вы, проходите, не стесняйтесь!

Старушка проводила парней в небольшую уютную кухоньку. Три табурета с мягкими подушечками вокруг стола, застеленного веселенькой клеенчатой скатеркой. На плите чайник со свистком, на подоконнике герань в глиняном горшочке. В углу чуть слышно пыхтит древний холодильник “ЗИЛ”, парни такого даже не видели никогда…

- Присаживайтесь! Так с чем вы ко мне пожаловали?

- Анна Марковна, мы - волонтеры, помогаем одиноким пенсионерам, убираем, выносим мусор, ходим в магазин, аптеку… - оттарабанил заранее подготовленный текст Вовка.

- Тимуровцы, значит… - задумчиво протянула хозяйка квартиры, - Устали, наверное, по старикам ходить? Давайте-ка я вас чаем напою! Убирать у меня вроде как нечего - сама справляюсь, а вот компания не помешает.

- Да что вы! Спасибо, не надо…

- Нет-нет! Не отказывайтесь, не обижайте, считайте, что вы в гостях!

Всё шло не по плану. Старушка оказалась совсем не такой, как представлял себе Вовка. “Взгляд цепкий. Эта вряд ли забудет, кто мы такие. Зря бабки у подъезда трепались. С головой у нее вроде вполне нормально. Блин, только время зря потратил! И Серый еще молчит, как воды в рот набрал!” Досадно Вовке: “Ааа, будь, что будет! Пойду, прошарю все-таки.” Вслух произнес:

- Извините, а где у вас ванная? Руки хотелось бы помыть.

- За углом, налево. Проводить? - чуть повела бровью Анна Марковна. Она почему-то не отрывала глаз от второго мальчишки.

- Спасибо, сам найду, - от двери незаметно погрозил кулаком Серому, - “Не молчи, партизан!”

Шмыгнул незаметно направо, в комнату, приоткрыл чуть скрипнувшую полированную дверцу шкафа, быстро, почти профессионально, пробежал руками по ровненьким стопочкам идеально отглаженного белья. Нашел конверт с плотной пачкой купюр. “Ооо! Не зря, все-таки не зря!” Только потянул деньги, как вдруг услышал из кухни что-то совсем уж невероятное:

- Сереженька, внУчек… А я смотрю, ты или не ты? Неужто, Господь ответил на мои молитвы?

И растерянный, тихий голос Серого:

- Я, бабуль…

В груди у Вовки похолодело. “Вот д$бил! Выйдем наружу - убью!” Он разочарованно отдернул руку от обманчиво близкой добычи, быстро поправил полки и тенью скользнул вон из комнаты. Старушка плакала и крепко обнимала Серого. “Ну вот, мля, передача “Жди меня”!” - пронеслось в голове у Вовки, - ”Индийское кино!”

От двери он смотрел в полубезумные глаза Серого и крутил ему пальцем у виска. Парень мягко высвободился из кольца рук старушки.

- Подожди, бабуль, я Володю провожу. Ему идти нужно.

- Ты только возвращайся, Сереженька!

- Я вернусь. Сразу вернусь, обещаю!

В подъезде Вовка схватил Серого за грудки.

- Ты что, г@д, сразу не мог сказать, что это твоя бабка?! Я тут распинаюсь перед ней, время трачу!

- Угомонись, Вова! - в стальном голосе парня было что-то такое, что заставило товарища отступить, - Я ее сто лет не видел, не знал, что сюда переехала. Ты деньги взял? Лучше верни!

- Пошёл ты! Ничего я не брал! Чтобы она сразу на тебя показала, а ты меня за собой потянул?! Нашел дурака! - Вовка говорил свистящим шепотом, сквозь зубы, постоянно оглядываясь на двери соседских квартир, - Короче, я тебя не видел! Ты меня не знаешь! Вообще забудь, зачем мы сюда приходили! Иначе, найду - урою!

Парни никогда не были близко знакомы. Их свели вместе друзья друзей и безденежье, толкнувшее в зимние праздники на общее дело.

Серый немного постоял в подъезде, слушая, как шуршат по лестнице подошвы Вовкиных кроссовок. Наконец внизу хлопнула дверь. Он вздохнул и пошел назад в квартиру, где его ждала абсолютно чужая, незнакомая, возможно сумасшедшая, женщина, что делать с этим дальше, он пока еще не знал…

Продолжение истории читать здесь