Найти тему
Vostok Today

«Мы ничего не потеряли»: полпред президента в ДФО подвел итоги года

Оглавление

Юрий Трутнев убежден: Дальний Восток вступает в 2023 год уверенно и с хорошими перспективами

 Фото: полпредство ДФО. Юрий Трутнев подвел итоги года
Фото: полпредство ДФО. Юрий Трутнев подвел итоги года

Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе – вице-премьер Юрий Трутнев подвел итоги года на канале «Россия 24». В целом Трутнев проделанной работой удовлетворен, и уверен в том, что макрорегион, который он курирует, с хорошими перспективами вступает в 2023 год. Подробности в материале VostokToday.

Ранее мы писали: «400 лет Дальний Восток обеспечивает экспортную выручку для России» - министр Чекунков отчитался в Госдуме  

Разворот на Восток произошел сегодня

В этом Юрий Трутнев не сомневается, равно, как и в том, что это серьезный шанс для ДФО.

«Это новый импульс для Дальнего Востока, но и вызовы, конечно, новые – мы просто готовы не были к такому потоку грузов», - отметил полпред.

Но не все так печально. Юрий Трутнев даже Бога поблагодарил за то, что многое все же сделать удалось:

«Слава Богу, многое сделано».

Речь, в первую очередь о двух введенных в строй трансграничных мостовых переходах – в Приамурье и Еврейской АО.

Фото: правительство Амурской области. Мост в Китай
Фото: правительство Амурской области. Мост в Китай

Ранее мы писали: По переходу Благовещенск – Хэйхэ устойчиво растет грузопоток  

Отметил полпред и тот факт, что грузопоток, несмотря на сложности, растет.

К логистическим успехам стоит добавить строительство крупнейшего в ДФО транспортно-логистического комплекса «Забайкальск», на который сегодня приходится свыше 30% всего импорта из Китая. Хорошая новость пришла именно оттуда в последние дни уходящего 2022 года: контейнерных поездов из КНР на данном пункте пропуска станет вдвое больше. Не так много хороших новостей в дальневосточной логистике, чтобы пропустить такую – поистине международного уровня. Крупнейший российский железнодорожный контейнерный оператор страны «Трансконтейнер» завершил реконструкцию собственного терминала. Если коротко: с 1 января 2023 года реконструкция терминала позволит увеличить пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки. То есть в 2 раза, с перспективой выхода на цифру в 12 поездов в сутки.  У перевозчиков есть законный повод открыть шампанское в новогоднюю ночь – за успех.

От себя добавим: провалом года справедливо будет считать состояние погранпереходов на границе с Китаем. Это, разумеется, не упрек в адрес полпреда, который изо всех сил старался «оживить» Минтранс РФ и Росгранстрой. Со скрипом, но получается, однако, пока, увы, назвать ситуацию стабильной язык не повернется.

Инвестиции растут

Вице-премьер назвал цифру: приток инвестиций в проекты Дальнего Востока, в среднем, в 1,5 раза превысил среднероссийские значения. Трутнев считает такой показатель удовлетворительным – грех жаловаться.

Для того, чтобы инвестиционный поток не иссякал, а только рос, Дальний Восток предложено сделать единой территорией опережающего развития (ТОР). Если сейчас в ДФО 22 ТОР, то будет одна – единая.

Как объясняет полпред, это нужно сделать просто для того, чтобы убрать множество бюрократических преград для инвесторов.

Финансирование развития ДФО: рост в 20 раз

Юрий Трутнев вспомнил: когда в 2013 году президент России Владимир Путин поручил ему заниматься развитием ДФО, финансирование данной программы составляло всего 3,9 млрд рублей. Надо ли было удивляться тому, что макрорегион и не развивался? Сегодня объем финансирования программы развития Дальнего Востока увеличен в 20 раз. И это, вне всяких сомнений, достижение полпреда и его команды.

Тогда, в 2013-м, когда полпред утверждал, что начинать нужно не просто с вливания денег в «убитую» дальневосточную социалку, а с развития экономики, привлечения инвесторов, его многие критиковали. Трутнев об этом не забыл:

«Я считаю, сделано все было правильно. Посмотрите, сегодня в развития ДФО идут не только государственные деньги, идут огромные частные инвестиции, объем которых уже превысил 3 триллиона рублей».

А это и новые рабочие места, которых создано уже 107 000, на почти шести сотнях новых современных предприятиях. Ну, и кто после этого посмеет утверждать, что Дальний Восток не развивается?

Фото: полпредство ДФО. Двор в Ванино Хабаровского края - участник программы "1000 дворов"
Фото: полпредство ДФО. Двор в Ванино Хабаровского края - участник программы "1000 дворов"

В социальное развитие добавим, конечно, и такой инструмент, как «Единая субсидия». Благодаря ей построено и реконструировано 1,5 тысячи социальных объектов. Инициатива Трутнева, программа «1000 дворов» - вообще выше всяких похвал.

«ДВ-гектар» + «ДВ-ипотека»

Трутнев считает эти инструменты очень качественными. Правда, отметил, что пришлось «повоевать» с некоторыми чиновниками на местах, которые быстро решили «поуправлять» процессами. «Воевать» пришлось даже с помощью прокуратуры. Получилось. Программы работают, люди берут землю, строят себе дома, покупают квартиры.

Ранее мы писали: Дальневосточная ипотека будет работать еще восемь лет  

Напомним: российское правительство приняло решение о продлении программы «ДВ-ипотеки» еще на восемь лет, до 2030 года.

Транспортная доступность растет

На это Юрий Трутнев также обратил внимание. Успехом года он считает развитие единого дальневосточного авиаперевозчика «Авроры». Рост пассажиропотока составил в 2021 году 34% к предыдущему году. Ожидаемый рост в 2022-м – 10%.

Обозначил полпред и проблему: она касается, в основном, перевозок грузов, и связана с реконструкцией БАМа и Транссиба. Тем не менее, целевые показатели на 2022 год выполнены. Однако, достаточным Трутнев это не считает:

«Говорить о выполнении задач можно будет лишь тогда, когда вывозиться будут все грузы. Пока не все».

Севморпуть на подъеме

Здесь Юрий Трутнев уверен: успех есть, он будет расти. Задача на 2022 год была поставлена 32 млн тонн, перевезено будет более 33 млн. Есть какие-то вопросы по поставкам высокотехнологического оборудования, обусловленные санкциями, но они решаемы:

«Ничего катастрофического там не произойдет, мы постараемся обойтись без сдвига сроков», - подчеркнул полпред президента в ДФО.

Ранее мы писали: Севморпуть оправдывает надежды: на Камчатке подвели итоги северного завоза  

Вице-премьер напомнил: принятый российским правительством план развития северной морской трассы предусматривает более 1,5 трлн частных и государственных инвестиций.

Фото: Минвостокразвития и Арктики РФ. Северный морской путь
Фото: Минвостокразвития и Арктики РФ. Северный морской путь

Еще одно достижении года: подготовка федерального закона о северном завозе. Это личная инициатива Юрия Трутнева. Закон, наконец, наведет порядок в процессе, на которых государство тратит почти 90 млрд рублей в год.

Мобилизация под контролем полпреда

Юрий Трутнев, конечно, не мог обойти вниманием тему специальной военной операции, мобилизации, помощи Донбассу.

Полпред курирует поддержку новых территорий, сам неоднократно выезжал и в Донбасс, и на линию соприкосновения, встречался с бойцами, с командирами воинских частей. Полпредство уделяет огромное внимание патриотическому воспитанию молодежи, поддержке военных.

Фото: полпредство ДФО. Юрий Трутнев посетил Гудермес в Чечне
Фото: полпредство ДФО. Юрий Трутнев посетил Гудермес в Чечне

Ранее мы писали: На Дальнем Востоке может появиться центр подготовки спецназа – как в Чечне  

Напомним: Юрий Трутнев принял активное участие в формировании добровольческого батальона «Союз» на базе Российского Союза боевых искусств. 100 бойцов – добровольцев отправляются на фронт. Сам же Трутнев вместе с заместителем руководителя администрации президента Сергеем Кириенко побывал в Чечне, в Гудермесе, где работает единственный в стране Университет спецназа. Возможно, подобный появится и на Дальнем Востоке.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала