Продолжаю рассказывать, как я писал рассказ «Елена, Маня и их друг Колька».
С помощью таблицы общих вопросов я определился где, как и почему происходят действия на предложенной моим подписчиком картинке. Теперь надо было понять, кто персонажи.
Когда-то давно читал, что писатели В.Бианки и С.Томпсон сделали настоящий переворот в художественной литературе про животных. До них авторы рассказов про животных наделяли своих персонажей человеческими чертами. И получалось, что в их рассказах живут и развиваются не животные, а люди, которые надели маски животных. Бианки и Сетон-Томпсон ушли от этого. В их произведениях – именно животные со своими повадками и особенностями.
Вспомнив вышеуказанное, я подумал, что, если у меня главные персонажи – скульптуры, должны ли они обладать человеческими чертами или нет? Этот и еще другие вопросы я записал в таблицу персонажей.
Таблица персонажей
(в квадратных скобках записаны ответы, которые были сделаны через день)
Вопрос 1: Кто мои персонажи?
Ответ: Скульптуры. Две девушки: одна постарше, другая помладше. Мальчик.
Вопрос 2: Что можно сказать о старшей девушке?
Ответ: В ее руках книга. Можно предположить, что она готовится к экзамену.
[Или просто любит читать. Книга не просто так. Скульптур этим что-то хотел сказать, подчеркнуть. Что надо учиться и заниматься спортом (мяч в руках у мальчика)].
Вопрос 3: Что можно сказать о младшей?
Ответ: Младшая как бы прижимается к старшей. Значит, следует за ней, стремится на нее походить.
Вопрос 4: Что можно сказать о мальчике?
Ответ: Он стоит как-то в стороне. Непонятно, что хотел сказать этим скульптор. Но получилось, что он как бы вместе с девушками и одновременно сам по себе. Возможно, это означает, что дальше за пределами этой «картинки» он пойдет другой дорогой.
[Не зря же мальчик упал, а девушки продолжат стоять].
Вопрос 5: Какой другой дорогой?
Ответ: Девушки пойдут дальше учиться, а мальчик станет спортсменом.
Вопрос 6: Как они себя ведут? Как люди?
Ответ: Да, как люди. В природе не существует живых скульптур. Поэтому хочешь-не хочешь, а придется наделять эти скульптурные персонажи человеческими чертами.
[Одна особенность – скульптуры, как правило выше обычных людей. Кроме того, как правило, у них пропорции тела более правильные, а лица более красивы. Нет никакого смысла делать некрасивые скульптуры.
Или есть? Если скульптура некрасивая, то на ее фоне зритель может считать себя красавцем. Так?]
Вопрос 7: Есть ли имена у персонажей?
Ответ: Надо дать им какие-то имена. Не называть же их девушка, девочка и мальчик. Пусть им дадут имена гуляющие в парке. Какие-нибудь смешные.
Вопрос 8: Кто эти девочки?
Ответ: Я вижу их сестрами.
Вопрос 9: Кто мальчик?
Ответ: Брат, но не родной. А может быть, просто сосед. Случайно встретились и вот теперь вместе идут к дому, где живут.
Вопрос 10: Почему упал мальчик?
Ответ: Гипс статуи разрушился. Парк, в конце концов, оказался заброшенным. Статую мальчика не починили. Ее железный каркас проржавел, а потому статуя мальчика упала.
Вопрос 11: Есть ли конфликт между главными персонажами?
Ответ: Наверное, есть. Не зря же он стоит чуть в стороне от двух девушек.
Вопрос 12: Какой конфликт?
Ответ: Они учатся – он гоняет в футбол. Они девушки – он мальчик. Они сестры – он чужой.
[Девушек лепили с реальных сестер, а мальчика – нет. Пусть, например, скульптор решил польстить какому-то большому начальнику и слепил мальчика с его сына. А девушки были слеплены с каких-нибудь неблагонадежных. Например, у них мать была бывшей дворянкой или что-то вроде этого]
Вопрос 13: Есть ли другие персонажи?
Ответ: Да. Скульптор, которой слепил эту скульптурную композицию (СК).
Вопрос 14: Кто он?
Ответ: Скорее всего, какой-то важный человек в своей сфере. Возможно, академик.
Вопрос 15: Что с ним связано?
Ответ: Пусть ему кто-то завидует. Что хочет? За скульптуры хорошо платят. Возможно, вопрос в деньгах. А еще? Завистнику тоже хочется признания.
Вопрос 16: Какая судьба у этих скульптур?
Ответ: Думаю, что незавидная. Только сами скульптуры об этом не знают.
Вопросы и ответы из таблицы персонажей помогли мне еще лучше сформировать то, о чем будет рассказ, т.е. создать историю:
Скульптор-академик создал скульптурную композицию. Две девушки и мальчик. Девушек он лепил с дочерей своей любовницы, которая была бывшей дворянкой. Позже ее и ее дочерей отправили в КазакСтан.
Мальчика Академик слепил с сына секретаря их партийной ячейки. Который потом вырос и сделал какую-то гадость этому академику.
У Академика есть завистники, которые угрожают ему, что расскажут, что он слепил девушек с дочерей, чья мать была дворянкой. Академику пришлось откупаться от шантажистов.
После ряда лет кто-то, возможно, даже постаревший Академик, ночью разбил ногу у скульптуры мальчика. Железный каркас проржавел, и мальчик упал. Девушки продолжают идти вперед несмотря ни на что, с улыбкой на губах.
В вышеуказанной истории есть несколько конфликтов: (1) между судьбой скульптур и их прототипов, (2) между Академиком и их завистниками, (3) между скульптурами девушек и скульптурой мальчика (он упал, а они стоят), (4) между людьми и скульптурами.
Наличие конфликтов в истории - хорошо. От этого рассказ выигрывает.
П.С. В дальнейшем, в своих объяснениях я буду опускать текст таблиц: таблицы общих вопросов и таблицы персонажей. Вы, как я надеюсь, у же поняли мою технологию придумывания историй по вашим заказам. Поэтому в своих объяснениях о том, как я написал тот или иной рассказ, я буду писать те конечные образы, которые появились после заполнения таблиц.
Также буду рад ответить на ваши вопросы по тому, как я пишу рассказы.
П.С. Рассказы, уже написанные по заказам моих подписчиков, здесь.