Найти тему
Палитра судеб

Старшая сестра

Оглавление

С детства мы жили душа в душу – обе любимые дочери у родителей. И когда выросли, тоже ссорились редко. Пока не произошла эта история...

Мы с Манечкой (так я всегда звала мою Машку) – сёстры погодки: она старшая, а я – младшая. Не сказать, что одна из нас росла сорвиголовой, а другая – тихоней, одна – красавицей и светской львицей, а другая – дурнушкой.

Мы, конечно, были разными, но не настолько, чтобы окружающие могли говорить: вот, мол, растут в семье два совершенно противоположных ребёнка. Мы всегда были не разлей вода. Помню, сестра плакала навзрыд, когда меня увозили куда-то без неё или её без меня. Родители нас очень любили. И даже когда в 11-м классе Манечка принесла им «в подоле», мама и папа отнеслись к этому без истерик, философски:

«Ну что ж, будем жить дальше, растить внука».

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Дружная семья

И ведь хорошо жили! Учились в одном институте (я за компанию с Манечкой тоже пошла на вечернее), с ребёнком сидели по очереди, лекции, тетради – всё общее. На пятом курсе я вышла замуж за Ромку. Сестре мой муж сперва не очень понравился: она считала, что я могла бы найти себе кого-нибудь получше. Но потом они даже сдружились.

Родители к тому времени вышли на пенсию и перебрались на дачу. Ромка руководил бурением скважины и установкой АГВ, чтобы тестю с тёщей не пришлось таскать полные ведра от поселкового колодца и греть воду на электроплитке.

Мы с Ромкой жили между двумя домами – то у его родителей, то у Мани. Со свекровью у меня были не очень хорошие отношения, но и сестру стеснять не хотелось.

Во-первых, я ещё помнила о том, как она когда-то недолюбливала моего мужа. А во-вторых, маленький Толик подрос, и Мане уже можно было заняться устройством личной жизни.

Впрочем, она к этому совершенно не стремилась. Почти все выходные мы проводили вместе. Ездили по магазинам, на дачу к родителям, с Толиком в зоопарк.

Однажды я в очередной раз поругалась со свекровью и приехала к Маньке поплакаться. Та завелась:

- Юль, ну почему вы здесь не живёте? У меня сердце кровью обливается, когда я представляю, как тебе там свекровь притесняет. Переезжайте совсем! У нас же большая трёхкомнатная квартира – неужели не разместимся?

- Манюнь, да ты не переживай. Если уж совсем туго станет, мы переедем. Но пойми, мне не хочется тебя стеснять. Может, ты не сегодня-завтра замуж выйдешь – и что тогда делать?

- Вот когда выйду, будем думать, что делать. Разменяемся! А потом, может, я богатого найду, с коттеджем? А не то – давай жить вдвоём, а с мужиками на стороне будем встречаться. Зачем они нам здесь нужны?!

Мы посидели, посмеялись, и я в очередной раз подумала:

«Какое счастье, что у меня есть родная сестра! Как с ней хорошо и легко!»

Вскоре мы действительно переехали к ней жить. Манечка была так рада! Она заканчивала работать рано, приходила домой готовить на всех ужин и часто специально для меня пекла моё любимое безе. Ромка делал работу по дому. Я наводила уют. Все вместе мы возились с Толиком: я ходила с ним по врачам, мой муж возил его на секцию. А Толик гордо сообщал всем, что у него две мамы. Тема папы старательно заминалась.

Взгляд со стороны

Помню, взволнованный Ромка прибежал домой с ним на руках – они не доехали до спортшколы, потому что мальчика вырвало по дороге. Мой муж ужасно испугался, долго хлопотал вокруг племянника – и ни слова сожаления о том, как испачкался велюровый салон его новенькой, недавно купленной машины. А ведь казалось бы – чужой ребёнок.

Впрочем, удивлялись нашим отношениям только окружающие. Они же высказывали всевозможные опасения по поводу нашей семьи. Так, соседки по лестничной площадке шушукались, не «живёт» ли мой муж с нами обеими.

Но мы сами не видели в этом ничего неправильного. Ведь жизнь настолько многообразна, что просто глупо пытаться вписать её е какие-то схемы. И потом, не век же это будет продолжаться! Рано или поздно Манечка выйдет замуж, и мы разъедимся.

Шанс всё изменить

Впрочем, сестра устроить свою жизнь явно не торопилась. У неё иногда появлялись поклонники, но всем она давала от ворот поворот.

- Почему? – спрашивала я её.

- Пока я строю из себя свободную женщину без проблем, я мужчинам интересна. А как узнают, что ребёнок… По большому счёту мы небезразличны только своим родным, – отвечала она мне.

Однажды в сердцах после небольшой ссоры сестра сказала:

- Ромку я терплю только из-за тебя!

Я стала думать:

«Может, всё-таки надо разъехаться?»

Продолжение следует

Спасибо, что дочитали. Если понравилось подписывайтесь и ставьте 👍.
Я буду очень благодарна!