С 1 сентября 1948 года в Советске Калининградской области было отрыто педагогическое училище. Затем оно было реорганизовано и много лет в этом здании находился учебный корпус школы-интерната, сейчас в здании располагается начальная школа гимназии №1
Моя юная мама Лена, на тот момент ещё совсем не мама, поступила учиться в педагогическое училище. Это был первый выпуск. Ребята учились, а после занятий разбирали завалы, строили технические помещения для училища, благоустраивали двор. Тильзит, второй по величине город области, был разрушен после войны на 60%, так что работы было много.
В здании напротив учебного корпуса (сейчас обычный жилой дом немецкой постройки) располагалось общежитие, волею судеб окна нашего дома смотрят на бывшее мамино общежитие. Моей маме было выделено место в общежитии, хотя семья жила в этом же городе, но транспорт ходил плохо, а жили далеко от училища.
И вот незадолго до Нового года объявлен костюмированный бал. У Лены нет настроения, она не подготовила костюм и не хочет идти на бал. По моде тех лет, не имея бигуди, девушки и женщины накручивали волосы на такие тряпочки с бумажками. Лена накрутила тряпочки на волосы и улеглась.
Потом вдруг настроение поменялось. А пойду! Идея! Из чего вышел костюм? Чулок на голову, прямо на вот эти вот самодельные бигуди, грязный, драный халат, взятый в подвале у уборщицы, там же, кстати, оказалась связка ключей на пояс. Лена соорудила мешочек с сухарями и в разгар бала, где все постарались быть максимально нарядными, насколько это было возможно в послевоенные годы, появляется Плюшкин, опираясь на какую-то палку, предлагая и снова пряча свои сухари ребятам и преподавателям.
Всё внимание публики сосредотачивается на Плюшкине, это фурор, хохот, угадывание: кто скрывается под "маской"? Лена не признается ни в какую, но никто не может узнать, кто это. Ну все, главный приз ваш! Снимайте маску, признавайтесь! А как же снять, когда на голове эти позорные тряпочки!? Кто-то из преподавателей даже предложил схватить и насильно установить личность победителя! Лена еле выскользнула и дала деру!
Ну и уже причесавшись и переодевшись в шикарное, как в кино, с широкой юбкой и осиной талией, а на самом деле сшитое старшей сестрой Лены, платье, Лена вернулась в зал. Платье, правда, было шикарное по тем временам, девочки просили в нем сфотографироваться, но не все могли в него влезть. А уж вальс Лена танцевала лучше всех девчонок. И это правда, знаю это по рассказам маминых подруг и по замечательному, просто невероятно шикарному призу, по тем временам просто королевскому!
Приз предполагалось разделить с кавалером, но кавалер не стал забирать одеколон и все это богатство досталось Лене. А потом в ее жизни появился мой папа, потом появилась я. Я истрепала, играя, эту коробочку, мама ее выбросила, хотя она была даже в немного более лучшем состоянии, чем на фото, здесь даже ткань крышки утеряна. Флаконы, с каплей душистой жидкости на дне, продолжали храниться. Но однажды, приехав к маме, я обнаружила в бутылочках какую-то адскую растирку.
Спасибо всем, кто дочитал!
Искренне ваша, Ольга Корж