Сегодня имя Александра Керенского, одного из самых могущественных людей в бывшей Российской Империи и главы Временного правительства, прекратившего существование ближе к ноябрю 1917-ого года, известно каждому школьнику – так же, как и обстоятельства его вынужденной эмиграции из страны победившего коммунизма.
Однако мало кто знает, что на протяжении почти всего последующего 20-ого века Керенский не только неоднократно изъявлял желание навестить родные земли, но даже подавал об этом официальные прошения советской власти – правда, все они окончились провалом.
Бегство из России
Когда гражданская война завершилась триумфом большевиков и стали ясны масштабы положения дел в государстве, бывший председатель Временного правительства не терял надежды остаться в новообразованном СССР, однако всё-таки был вынужден сняться с места, успешно сделав это в июне 1918-ого года.
Переехав в Старый Свет, Керенский почти сразу напомнил о себе невиданными по размерам и амбициям заявлениями и публикациями, имевшие столь чёткую антисоюзную республику, что даже самому ярому и отчаянному скептику стало бы ясно: путь назад политику просто закрыт. Видимо, это отчётливо осознавал и сам деятель, поскольку уже вскоре приехал в столицу Франции, подальше от границ Родины, где с удвоенной силой развенчивал культы краснознамённой державы.
Не смягчил свою риторику репатриант и в годы Второй Мировой; напротив, современники подмечали некую аналогию, которую Керенскому было политически выгодно проводить между Советским Союзом и нацисткой Германией. Примерно в то же время Александр снова меняет место дислокации, перебираясь в Новый Свет, землю обетованную советских диссидентов – Соединённые Штаты Америки.
Назад в Россию
Забегая вперёд, следует отметить, что родные берёзки Керенский так и не увидел – он не рискнул приехать в СССР, хотя и тосковал по дому и даже писал письма различным генсекам с просьбой организовать его прибытие в Союз на выгодных ему условиях.
К счастью или сожалению, этот расчёт не оправдался: даже находившийся в 1968 году, когда престарелый антисоветчик направил в Кремль ещё одно письменное прошение, Леонид Брежнев поставил перед тем ряд ультимативных условий, которые теоретически обеспечивали ему въезд в страну – но на практике шли вразрез с его взглядами и автоматически делали невозможным подобное мероприятие.
Это понимал и сам прямолинейный и упрямый политик, который до конца жизни так и не смог вновь приехать назад – и умер в Америке на 90-ом году жизни, почти уже позабытый за родными стенами и навсегда утративший прежний авторитет.
Если вам это было интересно: ставьте большой палец вверх, подписывайтесь и читайте другие мои статьи:
1.СССР тайно прослушивал посольство США на протяжении 8 лет.
2.Как американцев готовили к встрече с Красной Армией?
3.Советское 11-ое сентября. Почему опытный лётчик врезался в жилой дом?