Эксперимент решил провести преподаватель Техасского университета Скотт Грэм. Он дал задания своим студентам написать эссе на более 2 000 слов с использованием алгоритмов искусственного интеллекта.
Молодежи задание понравилось, и они выполняли его с большим энтузиазмом. Студенты, которые практически не правили работу ИИ, получили тройки. Но их удовлетворил этот результат. Те, кто внес правки, перед сдачей работы, получили более высокие оценки. Эксперимент показал, чем яснее дать установку ИИ, тем лучше будет оцениваться работа.
Грэм был удивлен, что работа ИИ показала такие превосходные результаты. Студенты признались, что внесение правок не заняло у них много времени. Они лишь сделали текст более читабельным и поменяли абзацы местами, если это было необходимо.
Преподаватель заметил, что эссе были похожи на обычные работы, словно студенты не использовали алгоритмы искусственного интеллекта. Теперь он обеспокоен тем, что студенты всегда будут использовать ИИ для написания эссе, ведь так они не смогут развить свои когнитивные навыки.
При этом Скотт Грэм сказал, что пересмотрит свою программу обучения и, скорее всего, внесет изменения. Он хочет, чтобы люди понимали алгоритм письма, и у них не было необходимости обращаться к ИИ, ведь эту работу можно выполнить самостоятельно.