Найти в Дзене
Апокалипсис Pro

Язык и инстинкт

"Системные языки мозга", Глава 4 Теперь об инстинктах. Если уж подсознанию человека учёные отказали в возможности пользоваться языком, то инстинкты, разумеется, совсем никакого отношения к языку не имеют. Это логика учёного люда. Погодим, однако, соглашаться с учёными. Но прежде, чем приводить какие-либо доводы, опишем в целом как устроен язык. Язык можно представить в виде некоего шара, ядро которого составляет корневая система. Отвлечёмся сейчас от того, что она имеет два начала, арабское и русское, и от того, что арабский корень не имеет признаков частей речи. Он носитель общей идеи, в отвлечении от глаголов и имён. Итак, есть ядро. Ядро корней обволакивается толстым слоем словообразовательной системы, который покрыт синтаксисом, позволяющим строить осмысленные предложения. Всеё это сверху покрывается механизмом текстообразования. Это у человека. У животных все верхние слои сняты. Остаётся один внутренний клубок корней со слабыми остатками словообразования. И вот я смею утверждать,

"Системные языки мозга", Глава 4

Теперь об инстинктах. Если уж подсознанию человека учёные отказали в возможности пользоваться языком, то инстинкты, разумеется, совсем никакого отношения к языку не имеют. Это логика учёного люда. Погодим, однако, соглашаться с учёными. Но прежде, чем приводить какие-либо доводы, опишем в целом как устроен язык. Язык можно представить в виде некоего шара, ядро которого составляет корневая система. Отвлечёмся сейчас от того, что она имеет два начала, арабское и русское, и от того, что арабский корень не имеет признаков частей речи. Он носитель общей идеи, в отвлечении от глаголов и имён. Итак, есть ядро. Ядро корней обволакивается толстым слоем словообразовательной системы, который покрыт синтаксисом, позволяющим строить осмысленные предложения. Всеё это сверху покрывается механизмом текстообразования. Это у человека. У животных все верхние слои сняты. Остаётся один внутренний клубок корней со слабыми остатками словообразования.

Природная модель языкового ядра (РА)
Природная модель языкового ядра (РА)

И вот я смею утверждать, что корневая система арабского языка доступна животным, существует в их мозгу. Надо сказать, что все долгие годы, проведённые мною в моей профессии, я занимался исследованием устройства корнеобразовательной системы. Сейчас эта тема занимает меня не меньше. И если я об этом не пишу, так только потому, что у людей нет пока к этому почти никакого интереса, а у филологов уж точно никакого. Так вот, занимаясь исследованием корневой системы арабского языка, я обнаружил, что корни имеют между собой семантические связи, так что если собрать все родственные корни, то можно увидеть, как постепенная деривация их семантики рисует тот или иной инстинкт, притом часто в его динамике. По сути эта цепочка, иногда весьма разветвленная, является не чем иным, как последовательностью языковых команд для исполнения определённой программы, содержащей сценарий поведения. Можно говорить об особом синтаксисе корней. Чтобы не быть голословным, приведу пример.
بدو БДВ – "казаться, виднеться";
بعد БЪД – "быть далёким, удаляться";
بد БДД – "убегать";
بدأ БД' – "начинать";
بدر БДР – "делать первым, проявлять инициативу";
بدع БДЪ – "делать то, чего ещё никогда не было, творить";
عبد ЪБД – "быть рабом";
أبد 'БД – "дикое животное";
وبد ВБД – "быть бедным, несчастным, обидеть".
Это лишь некоторые корни и некоторые их значения, позволяющие получить представление об инстинкте ориентирования в сложной ситуации появления вдали некоего объекта, сулящего возможную беду, как то: дикое животное, рабство. Надо принять решение, либо первым напасть (БДР), либо убежать (БДД), либо, как говорится, найти нестандартное решение (БДЪ).
Если корень БД с разными наполнителями читать в обратную сторону, получим ряд понятий противоположного свойства: "близость", "доброта", "домашнее животное" и т.д. Рефлекс в русском: БЕДА – ДОБРО. К этому же семейству корней относится русское "будить" и "бодрствовать". Я думаю, что читатель не станет возражать, если я скажу, что смыслы, рисуемые данной совокупностью корней, доступны и животным, и что животные действуют именно по этой схеме, пусть и с некоторыми сокращениями. Другая цепочка корней (в сокращенном варианте).
نقب НК#Б – "пробивать дырку";
نقر НК#Р – "стучать, бить клювом";
نقد НК#Д – "клевать, критиковать";
نقح НК#Х# – "разбить голову, вытащить мозг из кости";
نقخ НК#Х – "вытащить мозг из кости, обглодать, очистить ствол от листьев";
عـنق ЪНК# – "узкий проход, горлышко, горло, шея";
نقي НК#Й – "очистить"
Как мы видим, налицо постепенный переход от "стучать, пробивать дырку" до "доставать костный мозг", "очищать через узкий проход", "шея". Запись технологической цепочки добывания пищи падальщиками. Но, похоже, что и кровососущие привязаны к той же цепочке. В английском от этой цепочки слабые пролазы: nock "стучать" и neck "шея". Но разве кому придёт в голову сказать, что эта английская парочка – ближайшие родственники?

Технологическая цепочка добывания пищи
Технологическая цепочка добывания пищи

Но смотрите, какое "изящное" ответвление от шеи: عانق ъанак#а "обнимать", خنق ханак#а "душить", شنق шанак#а "вешать".
Есть ещё один отросток, сексуальный: ناك на:к "иметь женщину", نكح наках# – то же. Обратите внимание, как крепко сексуальный инстинкт привязан к пищевому.
Паук (паучиха), по-арабски عـنكبوط ункубу:т#, во время брачения, что по-английски называется "фак" (сравните "паук", от арабского فقع фак#аъа "прокалывать") душит в своих смертельных объятиях возлюбленного, как будто знает арабский язык! И английский! Что же её заставляет поступать столь жестоко? А поиски смысла. Ведь корень كنه КНХ означает "тайный смысл". От этого корня у нас "книга". Смысл сильнее и важнее смерти. А смысл простой: выживание.