Найти в Дзене
Импровизация

Взаперти

- Ладно, давайте упорядочим наши знания. Лёша, у тебя какое образование?

- Школа и музыкалка по классу скрипки.

- Гхгм. Понятно. Андрей?

- МАИ, ракетостроение.

- Тоня?

- ВГИК, оператор.

- Что?? Чего оператор?

- Кино оператор. Кинооператор я, Юрий Палыч.

- Пал Юрьич, если по-твоему.

- Мне сейчас, как никогда на это начихать!

- Что?

- Да что Вы заладили своё "Что, что?" Какая разница, какое образование! Делать что будем?

30 декабря неважно какого года четыре человека команды, наспех сколоченной для проведения ревизии, чувствовали себя крайне неуютно, оказавшись запертыми в темноте и тишине на территории неизвестно какого учреждения. Так бывает: не все организации себя афишируют, но подводить итоги года надо всем, у всех аврал, мало кто справляется своими силами. Лёшу, Андрея, Тоню и Пал Юрьича с комфортом довезли до места, детально изложили суть и условия работы, особенно отметили, что покинуть помещение необходимо до 18:35, иначе обратно придётся добираться своим ходом, но, как это часто бывает, исполнитель не до конца понял заказчика: в 18:25 наглухо, насовсем, без вариантов закрывалось помещение, 18:35 - время закрытия территории до утра 2-го января. Четверо вышеупомянутых героев заранее договорились встретиться у выхода в 18:30, чтобы не мёрзнуть на улице лишнюю минуту, сейчас они сидели при свете фонарика Лёшиного смартфона и пытались понять ситуацию. Мобильная связь, равно, как и интернет, была недоступна.

- Кто знает, когда они снова откроются?

Никто не знал.

- Есть хочу! - сообщил Андрей.

Тоня протянула Андрею шоколадку.

- Стоп! Стоп, стоп, нет! - закричал Пал Юрьич, - мы все равно или поздно захотим есть, надо беречь запасы. Что у кого есть из еды?

Кроме Тониной шоколадки еды не оказалось.

- Ешь, Андрей, не слушай этого самопровозглашённого лидера-истерика! - уверенно-равнодушно пробасил Лёша, - остальные пока не голодны.

- Да ты знаешь, что такое голод? Тебя с твоей скрипочкой на руках всю жизнь носили, ни в чём не нуждался, лишь бы играл мальчик! Знаю я таких!

- Заткнись, - бросил равнодушно Лёша.

Пал Юрьич послушался, как ни странно. Он выглядел весьма внушительно, но драться не любил, так как за свои сорок два года был неоднократно бит, а в сложившейся ситуации, если что, медпомощи ждать неоткуда.

- Вы правда думаете, что нам здесь не один день придётся провести? - нарочито иронично поинтересовалась Тоня.

- Да. Нет. Не знаю, - ответил Андрей.

- Надеюсь, нет, но лучше быть готовым к худшему, - напористо заявил Пал Юрьич.

- Пофиг! - махнул рукой Лёша и зевнул для наглядности.

- Ясно. Пойду попробую поймать сеть.

Тоня ушла.

- А она ничего!

- Что "ничего"?

- Держится, говорю, неплохо. Лучше нас.

- За себя говори.

- Я и говорю. Я со вчера не ел, не успел, весь день держался, а сейчас накрыло, думал, сознание потеряю.

- Мужики, не надо меня по отчеству, в одной лодке сидим! - Павел Юрьевич как-то вдруг помолодел и подобрел, как будто подменили человека, - я нормальный, даже адекватный, у меня привычка командовать срабатывает в стрессовых ситуациях, никак не могу избавиться.

Павел в двух словах рассказал историю своей трансформации из хлипкого, всеми понукаемого мальчика в сурового мужика-командира.

- Круто! - оценил Лёша рассказ. - Что тебя сподвигло на такие перемены?

- Сам как думаешь? Любовь, конечно. Только её не надо было защищать, скорее, защищаться.

- Да, круто, - согласился Андрей, - и действительно надо думать, что делать. Пойду Тоню поищу.

- Меня не надо искать, - Тоня появилась бесшумно и поэтому неожиданно, - Еда здесь имеется, кстати, и туалет тоже, и даже свет. Связи я не обнаружила.

- Вот и славно! Тоня, спасибо за разведку и за новости. У нас тоже новости: Юрьевич больше не Юрьевич, он Павел, говорит, что в глубине души нормальный.

- Идёмте туда, где свет, - пригласила Тоня. Там можно сидеть и даже лежать, но по одному. Наверное, комната охраны или что-то вроде.

Заложники обстоятельств прошли за Тоней в небольшое помещение с приглушённым светом, холодильником, парой офисных кресел и заправленной раскладушкой. Место удручало теснотой и обстановкой, но все признали, что здесь уютнее, чем у входа с видом на закрытую дверь. После короткого обсуждения решили, что можно начинать спать по очереди, первую очередь уступили Тоне. Раскладушку вынесли в коридор, чтобы не мешать спящему, Лёша с комфортом разместился на полу, остальные заняли стулья.

- Тебе правда удобно? - Андрей с интересом смотрел, как Лёша устраивается на линолеуме, будто на траве на берегу реки.

- Так не навсегда ведь! Может, нас скоро хватятся, может даже очень скоро...

- Твою мать!.. Вы что здесь делаете?? - кто-то новый за дверью обозначил своё появление.

Троица вскочила на ноги, наперебой отвечая голосу "Ура, мы здесь, нас выпустят!"

В комнату зашли Тоня и мужчина лет шестидесяти крайне удивлёного вида.

Четверо" ревизоров" принялись наперебой объяснять, кто они и как здесь оказались, пятый участник событий крутил головой, пытаясь расслышать в потоке слов, что ему говорят. Постепенно шум улёгся, больше по причине того, что выражение лица вновь прибывшего сменилось с удивлённого на сочувственное.

- Ребят, тут, короче, как. Если пожар - тушить самому, потоп - перекрыть воду, плохо станет - твои проблемы. Пожара не будет, потому что гореть нечему, потоп - это не страшно. Я всё думаю, если, например, приступ аппендицита - тогда да, тогда кирдык. Или инфаркт, например. Что там ещё бывает...

Наши знакомые переглянулись.

- На шутку не похоже, - подал голос Павел, - интересно, сколько Вам платят за такой риск?

- Да ладно Вам, как жена моя рассуждаете! И похуже условия бывают!

- Скажите, пожалуйста, если это не секрет, какое у Вас образование? - задал свой любимый вопрос Павел.

- А чё ж секретного? Повар, электрик, ландшафтный дизайнер. Через два года буду дипломированным философом.

- Паша, а ты кто? Всех спросил, сам молчишь! - Тоня вспомнила перекличку.

- Скрипач, - еле слышно, с усмешкой ответил Павел.

- Неожиданно. Я всё же иду спать, если никто не возражает.

Никто не возражал.

Петров-Водкин. Скрипка (1918). Взято откуда-то из открытых интернет-источников
Петров-Водкин. Скрипка (1918). Взято откуда-то из открытых интернет-источников

Продолжение следует.

Всем привет!