Народный артист России Николай Бурляев, выступая на телеканале «Спас» рассказал о последней просьбе Эдуарда Артемьева.
На вопрос, каким Вы запомните Эдуарда Николаевича, Николай Бурляев ответил:
Эдуарда я открыл лет 55 тому назад. Когда мне рассказали что есть композитор, который исследует синтезатор как способ выражения музыкальных чувств, а дальше я стал видеть фильмы, фильм за фильмом, этого удивительного мастера. И у Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского и у Андрея Тарковского, он поработал с самыми великими режиссерами, практически планеты! И всюду Артемьев был Артемьевым. И всюду вот сейчас я анализирую это, вот эта труба, которая пронзает твой слух и душу в каждом фильме и каждом музыкальном произведении Артемьева это и есть звук души самого Артемьева. Вот эта труба пронзительная, тревожная.
Три недели назад он мне звонил и предложил участвовать в его юбилейном вечере в Кремлевском Дворце. Спросил, читаю ли я «Ангела» Лермонтова. Я говорю «Да, я знаю «Ангела». И он попросил, чтобы я прочитал под его музыку «Ангела» на его вечере и вот мы с ним встретились три недели назад, и я помню, это я буду помнить всю жизнь - наша последняя встреча и мне было понятно, что это последняя встреча, было видно, потому что передо мною уходящий человек. Это было во взоре, это было в особой отстраненности от мира.
Мы сидели втроем - Никита Михалков, Артемьев и я, потом я вышел на сцену, что бы исполнить это номер , а Эдуард остался за кулисами и когда я окончил этот номер я вышел, подошел к нему и он мне сказал очень нежные слова. Я говорю: «Ты что все слышал?», он говорит: «да очень все красиво». И я попросил, чтобы сделали наше фото, понимая, что это последнее фото в жизни и последняя, с выдающимся мастером Эдуардом Артемьевым, которому мы присудили в прошлом году на Золотом Витязе высшую награду музыкального форума, золотую медаль им. Георгия Свиридова «За выдающийся вклад в музыкальную культуру».
29 декабря, на 86-ом году жизни, Эдуард Николаевич отошёл ко Господу.
Вечная память!