Найти в Дзене
Лампочка

От себя не убежишь

 Когда жизнь с тёщей стала отцу совсем в тягость, он почему-то не нашел лучшего решения, чем переехать в другой город. Я заканчивала начальную школу, мама училась в институте, чтобы получить высшее образование и новую специальность, параллельно работала и, естественно, переезд был невозможен. Тем более город выбран был не совсем удачно, ещё более маленький и провинциальный , чем наш. Отец туда ехал, потому что рассчитывал на помощь проживающих там родственников. Маме надеяться было не на кого и она была против. Я попрощалась со своими друзьями, мы обменялись фотками и подарками на память, мне было грустно, иногда я плакала. Но,с другой стороны ,для меня это было как приключение, серьезность всей ситуации я ещё не понимала. За летние месяцы отец перевез из квартиры все ими нажитое и то что он посчитал необходимым, оставив пустые стены, и увез нас в новую счастливую , как он думал, жизнь. По приезду мы объехали многочисленных родственников,и нам помогли найти дом. Старый, загаженый кошка

 Когда жизнь с тёщей стала отцу совсем в тягость, он почему-то не нашел лучшего решения, чем переехать в другой город. Я заканчивала начальную школу, мама училась в институте, чтобы получить высшее образование и новую специальность, параллельно работала и, естественно, переезд был невозможен. Тем более город выбран был не совсем удачно, ещё более маленький и провинциальный , чем наш. Отец туда ехал, потому что рассчитывал на помощь проживающих там родственников. Маме надеяться было не на кого и она была против. Я попрощалась со своими друзьями, мы обменялись фотками и подарками на память, мне было грустно, иногда я плакала. Но,с другой стороны ,для меня это было как приключение, серьезность всей ситуации я ещё не понимала. За летние месяцы отец перевез из квартиры все ими нажитое и то что он посчитал необходимым, оставив пустые стены, и увез нас в новую счастливую , как он думал, жизнь. По приезду мы объехали многочисленных родственников,и нам помогли найти дом. Старый, загаженый кошками, давно пустующий дом. Мы его отмыли, обставили и он стал пригодным для жилья. Туалет стоял на улице, но зато в доме была ванная и газовая колонка для горячей воды. В целом жить можно. Я оказалась абсолютно не требовательным и терпеливым ребенком, не капризничала и быстро привыкала к новым условиям. Мне выделили отдельную комнату, чему я была рада. Но так и не проспала в ней ни одного дня, потому что она была холодная и неуютная. С началом учебного года, мне предстояло знакомство с новой школой и поиск друзей, а мама уезжала обратно в родной город учиться и работать. На первое сентября, конечно, родители повели меня на линейку вместе. Как "нормальная" семья, хотя я чувствовала напряжение между ними и мне было от этого неловко. В классе "новенькая" была ещё одна девочка - Маша. Мы с ней сразу подружились и сели за одну парту. 

Я не могу сказать, что мне было сложно без мамы и я сильно скучала. Училась я на отлично, тем более после лицея программа обычной школы давалась мне легко. В классе все было более менее, и друзья какие никакие появились. Но я была предоставлена сама себе. Питалась в основном чипсами, лапшой быстрого приготовления (отец предусмотрительно прикупил целую упаковку этой "пищи богов"), ходила обедать в школьную столовую, а иногда к родственникам. Да уж, все что нужно растущему организму. Единственное что давалось мне сложно - ночевать одной, периодически со мной ночевала родственница. Мама часто звонила, и по возможности приезжала. Отец устроился сторожем, возможно ещё какие-то подработки были, так что я его видела редко и в тот период почти не помню. Зато мне запомнился наш очередной "семейный бизнес". Отец вырезал из дерева разделочные доски, делал табуреты, мама вычерчивала орнамент или рисунок, потом его мы выжигали  специальным аппаратом и раскрашивали. А затем он на рынке продавал наш хэндмэйд. Кажется, это было перед новым годом. И вот тогда я обратила внимание на их скандалы, подслушивала по телефону как они ругаются, но ещё не понимала что происходит. Я отдалилась от мамы, она мне стала чужим человеком. Я не скучала, не ощущала больше от нее тепла. Напряжение в семье возрастало, взаимных претензий становилось всё больше. Дома завелись клопы, но только мои ноги были искусаны до крови. Другого жилья не находилось. Родители все чаще ругались, порой мне казалось, что мама говорит какой-то бред. Я ни на что не жаловалась, я чувствовала что грядут перемены. И вот однажды, когда я в очередной раз подслушивала разговор родителей по параллельному телефону, мама сказала что они расстаются, и она забирает меня обратно. Родственники меня жалели, успокаивали, я делала вид что плачу, хотя я не чувствовала ничего. Я все помню смутно, из-за стресса мой мозг вытеснил эту информацию. Просто в очередной приезд мама погрузила вещи в "газель " и мы уехали. Отец все это время молча сидел на кухне, когда я пришла попрощаться, то увидела что он плачет. И в этот момент вся боль и обида, которую я держала под контролем, разлилась по всему телу. Я дрожала и всю дорогу  проплакала.