Найти тему

Борис Каганович и Андрей Артищев о создании Hardware-проектов в России

Оглавление
Борис Каганович
Борис Каганович

Борис Каганович — IT-инженер, разработчик ПО с десятилетним стажем. Работал с компаниями «Мегафон» и «Яндекс» над программными проектами и созданием мобильных устройств. Сегодня Борис занимает должность директора по разработке и производству «умных» колонок в VK. Под его руководством была разработана серия аудиоколонок Маруся, а также портативный проектор Cinemood (также известный как Мультикубик).

В Телеграм-канале Андрея Артищева вышло интервью с Борисом Кагановичем, которое посвящено вопросам состояния и развития Hardware-проектов.

Планшет от «Мегафон»: что с проектом?

Борис Каганович работал над проектом планшета от компании «Мегафон». Продукт получил большое количество положительных откликов от пользователей. Разработчик отметил, что девайс разрабатывался совместно с компанией «Acer» поэтому конечный результат был лучше, чем ожидалось.

Первый стартап Бориса Кагановича

Уникальный опыт в стартап-проектах Борис получил в коллаборации с Михаилом Буховцевым, ныне директором компании МультиКубик (Cinemood). Работа заключалась в создании оптических модулей для проекторов. В интервью Андрею Артищеву Борис раскрыл несколько интересных аспектов опыта работы в этой компании.

Как определить, есть ли будущее в Hardware-проекте?

Многие фаундеры интуитивно принимают решения о запуске своих Hardware-проектов. Но это не совсем правильное решение. На примере компании «МультиКубик» Борис отметил, что прежде всего для фаундера важен опыт в нише, которую он желает занять.

Руководителю проекта также важно уметь анализировать рынок, находить риски и нести ответственность за случившиеся неудачи. На сайте Андрея Артищева вы сможете оставить заявку на консультацию по созданию и развитию качественного и востребованного продукта.

Современные модели масштабирования бизнеса

Андрей Артищев напомнил об интересной стратегии масштабирования бизнес-проекта Lifetime value. Суть стратегии заключается в получении дохода от клиента на протяжении всего времени сотрудничества.

Еще одна модель масштабирования – подписка на обслуживание. Борис Каганович достаточно критично относиться к данной модели, но в последнее время все больше мировых концернов, в том числе BMW и Mercedes-Benz применяют данный маркетинговый инструмент.

К примеру, Mercedes будет предлагать более быстрое ускорение автомобиля по подписке за $1200 в год:

  1. Подписка может увеличить мощность двигателя на 20-24%
  2. Сокращение разгона на 0,8-0,9 сек. до 60 миль в час
  3. Подписка не дает никаких физических изменений
  4. Подписка доступна только для EV-моделей (EQ, EQE и EQ EQS)

Клиент BMW и Mercedes могут за дополнительную плату разблокировать дополнительные программные возможности автомобиля. В последних моделях своих авто BMW стала взимать $18/мес. за подогрев сидений.

Сложности масштабирования МультиКубика

Основная проблема - оптический модуль DLP с миллионами микрозеркал, которые двигаются под воздействием электрического поля. Андрей напомнил, что чипы поставляла компания SECONIX, которая разработала для МультиКубика необходимые комплектующие.

Главная идея проекта – отсутствие в устройстве вентилятора для охлаждения. Это бы сильно отличало проектор «МультиКубик» от девайсов главных конкурентов. Также Борис уточнил, что их продукт имеет отличие в системе управления проектором: фокус настраивается кнопками, а не вращением колеса.

Портативный проектор Мультикубик
Портативный проектор Мультикубик

Критерии создания успешного продукта

По мнению Бориса Кагановича, при создании успешного продукта необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • Доступность для клиента;
  • Современный дизайн и высокая эргономика;
  • Наличие смарт-функций в устройстве;
  • Высокий уровень надежности.

Больше деталей с примерами от Бориса Кагановича вы узнаете в интервью Андрея Артищева.

Hardware-проекты Андрея Артищева

Андрей Артищев имеет большой опыт в создании и запуске hardware-проекты. Он является автором стартапов "Мастер осанки" и мотошлем «Livemap». Оба проекта сделали большой резонанс и нашли своего клиента.

Цифры говорят все за себя: более 60 000 успешных продаж мастера осанки и около 2 миллионов долларов привлеченных инвестиций в проект разработки шлема дополненной реальности «Livemap».

Если у вас есть вопросы или нужна консультация по запуску hardware-проектов, на сайте Андрея Артищева можно создать запись на консультацию. На примере личного опыта Андрей поможет составить маркетинговый план и предоставит пошаговую инструкцию для запуска стартапа.

Как ускорить разработку Hardware-продукта

Часто случается так, что на один и тот же продукт некоторые компании тратят месяц, а другие упорно трудятся годами. По мнению Бориса Кагановича, постоянное планирование и верификация гипотез является главным ключом к ускоренному созданию готового Hardware-продукта.

Важно помнить и о надежности поставщиков комплектующих. Доверяйте компаниям с road-map, которые предоставляют схему развития своих продуктов и компонентов не менее чем на 3 года.  Гость интервью поделился хорошим личным кейсом, как можно ускорить работу компании и разработку продукта.

Особенности управления процессом разработки

Для успешного управления компанией, которая занимается разработкой Hardware-продукта рекомендуется применять технологию ситуативного менеджмента. Вы должны уметь решать проблемы компании удаленно или совершить экстренный вылет к поставщику.

В интервью Андрей и Борис подискутировали о том, что лучше для более результативной работы поставщика: «кнут» или «пряник». Узнайте мнение экспертов и расскажите, как считаете вы?

От прототипа до серийного производства продукта

Разница между прототипом и серийным продуктом очень большая. По сути, прототип является тестовым вариантом конечного результата, который может иметь еще много правок и доработок.

Борис Каганович рекомендует отдавать предпочтение качеству итогового продукта, жертвуя масштабированием производства. В случае успеха и спроса на хороший продукт, его производство можно легко масштабировать.

Большая или маленькая компания: кому легче создать продукт?

На первый взгляд, ответ на вопрос очевиден — большой компании, ведь она имеет значительно больше ресурсов для создания успешного продукта. Но не все так однозначно. Автономия и уровень согласования в таких компаниях значительно ниже, чем в маленьких командах по разработке hardware-продуктов.

В обоих вариантах есть как преимущества, так и недостатки. Андрей и Борис поделились личным опытом и рассказали много интересного из внутренней кухни.

Объединение стартапа и корпорации

Большие корпорации часто вырастают из небольших стартапов, но как насчет объединения готового стартапа и большой корпорации для разработки одного устройства? По мнению гостя, это возможно только в том случае, если команда стартапа предлагает корпорации уникальную революционную технологию разработки. Во всех иных случая объединение практически невозможно.