Мы привыкли к рафинированной рекламе, в которой совершенно счастливые люди показывают нам, как хорошо им живется с самыми лучшими товарами. Лучшими, по мнению производителей, разумеется. Однако реклама бывает разная: от противного, со знаком минус, даже порочащая конкурентов. Как говорится, в борьбе за покупателя (клиента) все средства хороши. И придуман прием нетрадиционной рекламы отнюдь не с расцветом кабельного телевидения.
Этот прием был хорошо известен еще в 60-е годы. Одним из самых ярких примеров "негативной" рекламы была публикация о 19-ти неудачницах.
Этой рекламе уже 55 лет и сейчас она воспринимается, как нечто сексистское. Хотя бы потому, что на место, куда не прошли эти "неудачницы" сейчас активно претендуют в том числе молодые люди. Общество изменило представление о традиционно мужской или традиционно женской работе.
Однако полвека назад стюардессами были исключительно девушки. И выбирали их не иначе, как породистых лошадей. Даже в модели, пожалуй, не было такого серьезного отбора. Каждая девушка в любой стране мира мечтала быть стюардессой. Каждую манила романтика неба, хорошая зарплата и перспектива выйти замуж за какого-нибудь бизнесмена. Если повезет, конечно.
Американская авиакомпания Eastern Airlines считалась очень престижной. И о своем престиже ее боссы заявили весьма необычным образом. Они собрали 19 красивейших девушек из числа тех, кто не прошел отбор на вакантное место и сделали с ними рекламу. Девушки эти были одеты в характерную для той эпохи одежду. Кто-то из них сидел, кто-то стоял, кто-то позировал вычурным образом. Но все они смотрели в кадр с тоской и безысходностью в глазах.
Все они были очень хороши для десятка других работодателей, но были недостаточно хороши для Eastern Airlines. По мнению рекламщиков, этот пост должен был показать клиентам уровень обслуживания. И пусть на фото в той рекламе снялись обычные модели. Нужно было показать клиентам, что в полете их будут обслуживать настоящие воздушные феи, которые на голову превосходят этих вот "неудачниц".
В эту рекламу были вбуханы немалые средства, поэтому ее можно было увидеть везде: от региональных газет до мужских журналов. Поговаривали, что одной привлекательной внешности для получения работы стюардессы в Eastern Airlines, было недостаточно. Девушка должна была иметь приятный обволакивающий голос, интеллект выше среднего и даже навыки психолога. В общем, отбирали претенденток на вакансию обычной стюардессы с особым пристрастием.
Но почему в рекламе американской авиакомпании 19 девушек? Все просто. По статистике ровно столько человек проигрывало одной счастливице, принятой на работу. Из 20 претенденток в Eastern Airlines удавалось устроиться только одной. Конечно же, ни о каких замужних дамах не могло быть и речи. Ну а те стюардессы, которые меняли свой семейный статус и выходили замуж, тут же прощались с вожделенной работой. Как говорится, не два горошка на ложку.
Самое интересное в этой истории то, что и сейчас в Eastern Airlines строгий отбор. Перечень требований к соискательницам просто зашкаливает. И многие современные женщины находят эти требования оскорбительными. А когда они видят эту рекламу в социальных сетях, то и вовсе приходят в ярость.
Ну нельзя рассматривать женщину, как некий товар. Вот почему появились флешмобы, в которых фотографы переснимают сексистские рекламы из прошлого с участием мужчин.