Лишний раз хочу обратить внимание на всеми любимого героя фильма Эльдара Рязанова - Женю Лукашина. Именно Женю, так как Евгением, а тем более по имени отчеству, никому и в голову не придет его называть. Говорить об этом нужно, так как симпатии к таким персонажам сидят в нас с детства, формируя извращённое понимание - каким может и должен быть мужчина. Какой должна быть женщина, детям и взрослым рассказывают подробно и красочно, а вот с мужскими образами прям беда.
В заголовке я утверждаю - Лукашин - антигерой. Объясню, хотя слава богу, многие и без меня давно прозрели. Режиссёр с самого начала даёт нам исчерпывающую информацию:
1. В 30+, детей не имеет
2. Не женат и никогда не был (что по нынешним временам, скорее плюс 😏)
3. Живёт с мамой
Добавил бы к этому образу, отсутствие автомобиля у взрослого человека, но в картине нам однозначно не говорят об этом, да и в конце 70х это не считалось чем-то необычным.
Почему Женя не решил жилищный вопрос работая педиатром в государственном учреждении, мне непонятно. Возможно не хотел. С мамой привычнее. Кстати, образ мамы которая решает за него, что в бане обойдутся без её сына - в самую точку. Властная мама заругала сынулю, за упоминание о бывшей пассии, научила как правильно делать предложение и тут же напомнила о своем желании нянчить внуков. Её желании.
Не пьющий - напивается, причем мгновенно, так как в отличие от приятелей, маменькин сынок не привычен к большим объемом этилового спирта. Благодаря собственной слабохарактерности, взрослый мужчина оказывается в руках плохо соображающих и телепортируеться в другой город. В Ленинград.
Будучи в нетрезвом состоянии москвичу требуется время чтобы понять в каком он оказался положении. Но что он делает после? Польстившись на приятную внешность незнакомки главгерой занимает у неё ДЕНЬГИ! 🤦♂️
Не правда ли гениальный подкат? Мог позвонить другу, коллеге по работе, отмутузить Ипполита в конце концов и позаимствовать из его кармана 7 рублей 50 копеек на билет до Москвы. Но Женя занимает у понравившейся ему одинокой женщины!
Потом он играет в игры с женихом новой знакомой, пытаясь показать, что он лучший кандидат для Нади. От чего Ипполит трогается и теплеет головой. Но у него хватает здравого смысла не марать руки о пришлого москвича и уйти в закат. Пусть и в башмаках полных воды ... Ленинградец не стал опускаться до рукоприкладства. Ипполиту было больно что ему предпочли какого-то сморчка с банным веником в портфеле, но он вышел из игры добровольно. И надо думать к лучшему. Зачем вменяемому мужчине та, которая кормит своими салатами, танцует, целуется и даёт деньги нетрезвому незнакомцу, уснувшему в её квартире?
Когда Лукашин добился расположения самки (а это было заметно), он несколько успокоился, так как этот бой выиграл. Ипполит вынесен за скобки молниеносно, а Женя получил приз - его женщину.
Так это выглядит в мозгу инфантильного педиатра. На самом деле, ни Лукашин, ни Ипполит в этой истории вообще ничего не решали. Всё за них решила Надя. Если бы она не захотела, то ночевал бы маменькин сынок в аэропорту, а утро 1-го января блондинка встретила бы в объятьях героя Яковлева.
Лукашин - несамостоятельный рохля, кочующий между трёх юбок: мамкиной, Галиной и Надиной. Какой бы он стал муж для блондинки - сказать затрудняюсь, но отцом я его не вижу вовсе. Он сам ребенок. Просто во взрослом теле. Пиво ему продадут, а вот мозги и характер, к сожалению уже нет.
Материал полезен и созвучен? Ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка - это взаимные обязательства 😏
Другое от Мазая: