Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы Джеймса Мэнголда: от худшего к лучшему

Оглавление

Джеймс Мэнголд - в каком-то смысле аномальный для Голливуда режиссёр. Знаете все вот эти случаи, когда молодой постановщик зарекомендовал себя парочкой хитов, но вот со временем он скатывается - к таковым можно отнести не только режиссёров средней руки, но и весьма заслуженных мэтров. Мэнголд же пошёл по другому пути - его первые работы назовёшь не иначе, как попросту средними. Начал он свою карьеру в 1995 году с непопулярной лентой "Тяжёлый". Затем, в течение 10 лет его работы не привлекали глаза общественности - на западе что критики, что зрители в лучшем случае считали его проекты добротными. Правда, КиноПоиск считает иначе, так что в нашем медиапространстве Мэнголд начал лупить хиты с 1999 года и фильма "Прерванная жизнь". К 10-ым у Мэнголда произошёл небольшой спад - он снял два довольно посредственно принятых блокбастера, а после как пошло. Следующие два проекта, не буду их пока выдавать ( интрига, все дела), произвели, конечно, не революцию в жанре, но неплохо так его разнообразили. К 2023 Джеймс Мэнголд перенял инициативу у Стивена Спилберга, став первым новым режиссёром во франшизе об Индиане Джонсе, что, если судить по премьере в Каннах, печально закончилось для серии. Я расставил все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

12. Рыцарь дня (2010), (70+63+(52+46)/2)/3=60.66

Многие, наверное, заметили, что в 2011 Том Круз перезапустил свою карьеру, снимаясь в сплошных боевиках, где можно продемонстрировать всю прелесть реальных трюков. Но до успеха Протокола Фантом Круз снимался в относительно дешёвых фильмах - в том числе и в боевиках ( "Джек Ричер", конечно, позже Миссии вышел, но подписался на съёмки Круз раньше), но боевиках таких фановых. И вот критики к такому стёбному боевику, где из Круза делают как бы преднамеренного супергероя, относятся довольно скромно, хотя вот у нас такое вроде как любят. И, знаете, весело получилось. Блин, такая фигня, по сути, но такая весёлая. Люблю я такие экшен-комедии с очень выразительным актёрским составом, где один из персонажей влипает в беду, ему приходится мириться с тем, что пора бы стать героем боевика, но при этом то и дело офигевает от происходящего, особенно от выходок своего "напарника". В этот раз за офигевающую сторону Кэмерон Диаз - роль у актрисы весёлая, кривит лицом она весело. Но ещё круче в фильме персонаж Тома Круза - он тут находка для издёвок над классическими образами из боевиков с Арни или Слаем. Над его выходками и пируэтами в драках я регулярно ловил ха-ха - это так нелепо, но в то же время так шикарно. Мне кажется, на съёмках никто даже не думал про эти самые съёмки, все натурально веселились над происходящим, а веселье это передалось на фильм в том числе, сделав его просто прекрасным образцом дурацкого одноразового комедийного боевичка на вечер, 7 из 10. Особенно классным был голос Всеволода Кузнецова в дубляже - он как будто бы добавлял какой-то метаиронии всему происходящему. А, ну и ещё мне почему-то очень понравился каламбур из оригинального названия фильма: знаете же эту фигню, что K в слове Knight не читает, поэтому получается night & day - типа, день и ночь, что символизирует абсолютно разных героев Диаз и Круза, забавно. Кстати, "Рыцарь дня" звучит тоже очень лаконично, на пародийный комедийный боевичок намекая неприкрыто.

11. Кейт и Лео (2001), (76+64+(52+44)/2)/3=62.66

-2

Что я для себя выяснил - так это все ромкомы из 10-ых и 00-ых горячо любимы российской аудиторией, но вот критики и западная аудитория всегда будут от такого не в восторге, мягко говоря. "Кейт и Лео" - типичная история любви, заключённая в комедию, где две совершенно разные персоны вдруг начинают испытывать друг к другу чувства, хотя знакомы несколько дней. Флагманом тут выступает Мег Райан, которая также снималась в "Городе ангелов", "Вам письмо" - преемственность жанра чувствуете. Компанию Райан, как видите, составил Хью Джекман, так что дуэт фильм получился отличным, тянув его вверх. Более менее все шутки обкатывали уже сотню раз - вот парень, который не в теме происходящего, поэтому творит всякую фигню, с чего фигеют все свидетели, а зрители должны с этого улыбаться. Ванильный третий акт, до которого следует сцена ссоры, само собой, прилагается. Вспоминая кино сейчас, оно мне кажется очень простым, совершенно без каких-то новых идей, но, благо, я его смотрел задолго до выпуска статьи про ромкомы, так что совсем уж мусором не считаю. Да, это донельзя примитивно, но как бы мило, актёры хорошие, химия между ними присутствует (хотя Хью Джекману в дубляже, по-моему, очень не идёт голос Валерия Сторожика), так что это просто 7 из 10.

10. Индиана Джонс и Циферблат судьбы (2023), (65+69+(68+57)/2)/3=65.5

-3

У меня были странные чувства по отношению к новой части одной из лучших приключенческих франшиз прошлого века. С одной стороны, снова продолжение уже законченной истории, навеянное, если судить по слухам, проводами главного героя на пенсию в пользу молодняка. Старину Харрисона Форда вновь возвращают к роли из прошлого, чтобы шутить над его возрастом, заставлять носиться и драться как не в себя в 80. К тому же, предыдущие части уже порядочно прошлись по истории персонажа, к четвёртой выжив из его приключений практически всё. С другой стороны, а почему нет? Разные части франшизы не то чтобы зависят друг от друга, являясь самодостаточными и законченными произведениями, так что дополнительной серией сериала можно себя побаловать. И хотя Стивен Спилберг покинул пост режиссёра, оставшись лишь продюсером, но Джеймс Мэнголд довольно бережно относится к культовым персонажам, хотя мне казалось, что Инди всё-таки грохнут. И я уже не стал дожидаться выхода пиратского релиза в кино или озвучки от РХС, посмотрев впервые за долгое время экранку. Не делал я такое, получается, с февраля и Человека-Муравья, так что даже удивился, что экранка качества достаточно неплохого. Кстати, говоря о дубляже, у Инди никогда не было какого-то культового голоса, так как есть только закадр, так что озвучка СНГ не должна была быть неслушабельной в плане замены голоса. Знаете, получилось даже хорошо. У Джонса голос классный, актёр, как мне кажется, в чём-то даже лучше Антоника. Резал слух лишь голос Мадса Миккельсена, но у персонажа почти что нет слов. Если говорить о качестве фильма в целом, то тоже получилось даже неплохо. Не уровень фильмов Спилберга, даже четвёртого (но он мне нравится), но приключение в целом нормальное. Практически всё кино состоит из нескончаемых шуток, погонь и пары строчек диалогов про "старый, но не бесполезный". Кстати, на что ушло почти 300 млн? Типа, да, графон по большей части очень хороший, но по размаху кино не выглядит настолько масштабным. Хотя качество экшена в целом неплохое. Есть одна очень бодрая погоня на авто, на лошади - операторская работа спорная, но монтаж потрясный. Первые 20 минут являются флэшбеком, где молодой Инди рассекает с молоденьким личиком. Сначала я даже хотел похвалить графистов за подправленное омоложенное личико, но Форд слишком часто бегал в темноте, а когда в поезде вдруг появился свет, то лицо вновь стало резиновым. И хотя эти 20 минут практически бесполезные, но экшен там задорный. Ну и хочется выделить там момент с Миккельсеном. Меня не то чтобы очень волнуют вот эти дурацкие штуки, когда персонаж падает с высоты или что-то подобное, но при этом сразу встаёт. Но блин, Миккельсена, держащегося за край поезда, на полной скорости сбил какой-то крюк, прям со всей дури по лицу, - а у него потом даже шрама не осталось, хотя эта смерть и уничтожение головы. Кстати, говоря об экшене до конца, авторы этой части профукали главную фишку экшена прошлых фильмов. Там это был экшен для веселья, где Инди вечно влипает в какие-то нелепые переделки, а потом чудом и с фирменным выражением лица побеждает. Тут же это пытаются повторить вот этими потрясающими ударами кулачка дедушки и хрупкой девушки, которые уводят в нокаут на пару часов. В основном же экшен дико серьёзный, а Харрисон Форд не пытается изображать неунывающего весельчака. Сам экшен норм, но без изюминки старых фильмов. Ещё у Джонса никогда не было сюжетной арки, тут же попытались что-то с этим поделать. Для начала вновь сделали одиночкой - развели с женой, а Шайю Лабафа к чертям убили на войне (хоть бы сделали по типу "Рокки Бальбоа", где сын просто не общается, а затем камео). А в конце устроили непонятную драму с Архимедом. Кстати, не так уж и сильно ощущается, что Форд постарел. В целом его физическая форма хорошая - размахивает хлыстом он с азартом, хоть и слишком стар для всего этого дерьма. Героиня Фиби Уоллер-Бридж, кстати, получилась несколько неожиданной и даже интересной, но в соло она вряд ли затянет, хотя харизма есть. Злодей из Миккельсена харизматичный и с нормальной мотивацией, но он слишком бесполезный. А обещанных проводов на пенсию я не увидел - всё в рамках вилл ретурн, шляпу в конце он забрал. Кстати, говоря о спойлерах, меня повеселил один момент. Я скачал кино с торрента, смотрел без каких-то проблем, Уоллер-Бридж пытается увезти Форда с собой, бьёт в челюсть, а на этом фильм вдруг кончился - это было уморительно. Было бы весело закончить на этом - дальше была сплошная преснота. Фильм в целом получился нормальным и даже зрелищным. Пусть не особо нужным, нового в жанр не привносящим, но могло быть хуже. Даже не жалко потраченного времени, да и откровенно скучно не было (но 2, 5 ч - долговато), 7 из 10.

9. Росомаха: Бессмертный (2013), (65+67+(71+61)/2)/3=66.0

-4

Росомаха так и остался единственным персонажем франшизы про "Людей-Х", кто удостоился своего собственного сольного проекта - даже троих. И "Росомаха: Бессмертный" задумывался стать работой над ошибками после неудачно принятого на западе "Росомахи: Начало" (хотя по факту работой над ошибками стал триквел). Если говорить на чистоту, то что-то в новой части от Джеймса Мэнголда было улучшено - вроде того же пути главного героя. То, как он страдает он потери любимой, - это мило довольно-таки. Его сюжетная линия, где он с внучкой глав гада прятался в каком-то домике, выясняя драматическую подоплёку персонажа, - это неплохо. Обыгрывание того факта, что Логана чуть не лишили способностей - задумка тоже интересная. На этом, пожалуй, закончились не только выигрышные моменты сиквела над оригиналом, но и все плюсы тоже. Хотя, ладно, ещё в фильме была Светлана Ходченкова, а нашу актрису в блокбастере такого уровня видеть было приятно, до того момента, пока она кожу не начала с себя сжирать, по крайней мере. Но с выбором, по мнению КипоПоиска, актрисе очевидно не повезло. Хотя, ладно, ладно, если прям цепляться за плюсы, то в японских апартаментах со всем вытекающим самурайским контентом было что-то визуально цепляющее. Но в целом экшен - дрянь, абсолютно не цепляющая, хотя нам и пытались нагнать саспенса, типа, герой без способностей ща помрёт, но не получилось. Ещё и сказалось урезание бюджета - на экшене прям поэкономили, сделав из сиквела какую-то драму про принятие, где с драмой всё как раз-таки не очень. Конечно, иногда можно попробовать восхититься силой японского визуала - поединок между Логаном и отцом его новой почти пассии был, наверное, самым эффектным за всю картину, но этого было маловато. В целом получился такой типичный блокбастер средней руки без бешеного графона за 200 млн баксов, но и без действительно достойной драматической истории.

8. Прерванная жизнь (1999), (78+73+(53+51)/2)/3=67.66

-5

Вообще, в начале карьеры Джеймс Мэнголд снимал очень много драм с налётом триллера, которые хорошо заходили зрителям, но не всегда критикам. Для многих своих фильмов Джеймс Мэнголд ещё и сам писал сценарий, "Прерванная жизнь" исключением не стала, но в этот раз ещё и имелся книжный первоисточник. И, дальше увидите, у Мэнголда много крутых жанровых вещей, которые иногда бывают даже немного культовыми. И со следующими случаями мне повезло - те были либо прям для меня, либо хотя бы интересовали. И хотя я не отменяю хорошей работы с "Прерванной жизнью", но общая тема и посыл совершенно не для меня, такие фильмы я не люблю. Главная героиня из-за своего нездорового состояния вынуждена пройти лечение в специальном учреждении, где ей придётся активно взаимодействовать с другими нездоровыми личностями. Лично для меня в фильме оказалось очень много отвратительных сцен - меня дико раздражали персонажи и их образы. Особенно Анджелина Джоли, которая играет очень круто, но персонаж её бесил меня постоянно. Все эти споры, постоянная суматоха и психи мешали мне насладиться атмосферой, которую определяет настроение главной героини. Она в клетке, где находиться ей попросту наскучило - но постоянные сцены с Джоли отвлекают от этой хорошей ветки. Да и главная героиня мне, собственно, не близка. Не получилось у меня состыковаться с её плачевным положением. Хотя, должен признать, смотрится кино совершенно не скучно. Вот чем был хорош ранний Джеймс Мэнголд - он ставил такого уровня триллер, что дух захватывает и не надоедает. Фильм в целом мне показался спорным с точки зрения морали и персонажей, но драматургия работает в нём правильно, а триллер не отпускает до титров.

7. Полицейские (1997), (69+70+(75+64)/2)/3=69.5

-6

Все мы любим Сильвестра Сталлоне за его зубодробительные боевики прошлого, но к середине 90-ых он уже перестал быть суперзвездой и переживал не лучший период в карьере. "Полицейские" были одним из тех фильмов, благодаря которым Слай пытался свою карьеру перезапустить. И хотя на деле успех "Полицейских" ничего карьере актёра не дал, но этот фильм действительно воспринимался чем-то иным. Вроде бы в жанре тоже числится триллер и боевик, вроде Слай по классике играет моралиста со стажем, но кино всё равно воспринимается по-другому. Похоже, дело в том, что это был не просто глупый одноразовый боевик, а кино драматическое. По характеру Слай пусть и играет привычного себя, но в "Полицейских" его работа не сводится к размахиванию пушкой и пробросу парочки пафосных фраз. Чем-то его герой в этом фильме напоминает Джона Рэмбо из самого первого фильма - за обёрткой скрывается весьма трагичный и глубокий персонаж. Сильвестр Сталлоне в этом фильме мне показался самой сильной его частью - такой он тут грустный и даже трогательный. Но ни одним Сталлоне кино богато: вам тут ещё Кейтель, Де Ниро, Лиотта и Патрик. У них роли откровенно второго плана, но у всех всё равно весьма интересные и харизматичные. Сюжет, кстати, тоже изрядно удивил - играет на ожиданиях кино очень даже хорошо. В целом получился далеко не самый замечательный фильм, но было в нём много очень приятных и занимательных моментов, 7,5 из 10.

6. Тяжёлый (1995), (64+67+(87+75)/2)/3=70.66

-7

Не очень повезло дебютному фильму Джеймса Мэнголда с популярностью и любовью от зрителей, но критики оценили очень даже здорово. Я же не очень люблю смотреть вот эти древние драмы с 300 оценок от известных режиссёров, потому что они иногда таким арт-хаусом попахивают, но "Тяжёлый", хоть и обладает какой-то своей особенной мистикой, тем не менее меня заинтересовал. Начинается кино максимально обыденно: есть толстый неудачливый парень, что живёт с мамой, влюблён он в красивую девушку, которая в отношениях с другим, но нехорошим. Внезапно откуда-то взялись элементы мистики и триллера - пошла какая-то страхолюдия в духе "Рокового числа 23" с максимально напряжённым визуалом и саунд-дизайном. Когда главный герой ловил приходы, начиная изображать то, чего на самом деле не было, я прям втянулся в просмотр, всё ожидая какой-нибудь сюжетный поворот. Фильм всё старался запутать меня, так что к концу я уже просто разорвался в догадках, какого чёрта тут происходит. И концовка меня откровенно не удовлетворила - как будто бы у главного героя не была завершена его сюжетная арка. Хотя до этого кино прям потрясно держало у экрана - взять хоть якобы утонувшую Лив Тайлер, хоть похороны матери. Фильм в целом мне показался странным и специфическим, но внимания он заслуживает, 7 из 10.

5. Идентификация (2003), (76+73+(63+64)/2)/3=70.83

-8

Я не ожидал чего-то такого от "Идентификации" перед просмотром - про кино я ничего не слышал, так что про сюжет или какие другие сюжетные подробности ничего не знал. И внезапно кино меня прям затянуло своим детективным сюжетом и основным замыслом. Я обожаю детективы в замкнутом пространстве, где нужно найти убийцу среди всех персонажей. Десять человек останавливаются в гостинице, где с каждым из них кто-то начинает творить нехорошие дела - каждые минут десять кто-то да умирает. В сюжете есть копы, преступники и просто милые персонажи - но кто-то из них является убийцей, так что пора начинать расследование. И, чёрт возьми, насколько же кино сильно затягивает в начале - и этот ливень, и операторская работа, и общая атмосфера дискомфорта и неуютности. С каждой новой смертью кино только подливает масло в огонь, делая действие безумно напряжённым. В том числе это работает и за счёт отличных намёков, предзнаменований и чеховских ружей. Как вдруг, по прошествии первого часа всплывает сюжетный поворот с обвиняемым, про которого говорил Альфред Молина. Я-то думал, что речь про того преступника, которого перевозил Рэй Лиотта, а тут всё многослойнее. Но с этим поворотом кино для меня внезапно рухнуло - опять какая-то невнятная каша в духе "Рокового числа 23", где всё так, да не так, подумал я. То ли Джон Кьюсак был тем убийцей, то ли это совершенно слитый концепт, который держал в напряжении первый час. Как вдруг кино начало разжёвывать происходящее в гостинице, после чего я вновь втянулся - поворот сделал сюжет даже занятнее. И если без спойлеров, то выбор убийцы мне показался неожиданно интересным. Я не то чтобы ставил на итогового серого кардинала, но, как говорится, мне его рожа сразу не понравилась. В целом "Идентификация" мне очень понравилась - это просто потрясающий детективный триллер, который за счёт своего хронометража в 90 минут пролетел очень быстро. На мой взгляд, один из самых лучших фильмов Джеймса Мэнголда, 9 из 10.

4. Переступить черту (2005), (77+78+(82+72)/2)/3=77.33

-9

Ещё одной жертвой русской локализации стал и отличный байопик Джеймса Мэнголда, который в оригинале вообще-то "Иду по черте". Разница чувствуется, ведь в фильме персонаж Хоакина Феникса как раз-таки старается не переступить эту самую черту. Кстати, касаемо каста, я был удивлён тому, что Феникс настолько хорошо поёт. У него настолько классный тембр и сама подача, что, как мне кажется, некоторые песни он спел даже лучше, чем сам Джонни Кэш. Если касаться дубляжа (где песни, кстати, оставили с оригинальной звуковой дорожкой), то подбор голосов в целом хорош. Ольга Зверева, к примеру, сделала героиню Риз Уизерспун, как мне кажется, намного более чувственной. Единственный спор у меня возник с выбором Василия Дахненко за, собственно, Джонни Кэша. В некоторых сценах он просто чудо хорош (особенно его смех в сцене с орешками), но местами он будто бы излишне пережимает голос, делая его грубее. В остальном это довольно обычный вполне себе качественный байопик без особых "вау". Сильные актёрские работы, режиссура, сценарий. Кино рассказывает о череде взлётов и падений культового певца, что вполне сходится с теми же "Рокетменом", "Элвисом" или "Богемской рапсодией", только чуть менее помпезно. К тому же, картинка старается соответствовать времени не только в декорациях, но и по атмосфере. На мой взгляд, получилось прям очень хорошо, но без восторга, 7,5 из 10.

3. Поезд на Юму (2007), (77+77+(89+76)/2)/3=78.83

-10

Одним из моих любимых жанров является вестерн, но кино такого жанра уже довольно давно потеряло свою популярность, так что кроме "Омерзительной Восьмёрки" и "Джанго Освобожденного" Квентина Тарантино и вспомнить особо нечего. Ну и радует, что Рассел Кроу, ещё и в дуэте с Кристианом Бэйлом, одним из лучших актёров вообще, до сих пор не теряющего свой энтузиазм, снялся в ещё одном претенденте на звание лучшего вестерна века. Сюжет не блещет оригинальностью, это, на первый взгляд, весьма банальное роуд-муви, где герои должны доставить злодея из пункта А в пункт Б. Но здесь во главе вновь идёт сильная актёрская игра. Про Кристиана Бэйла и сказать уже особо нечего, актёр вновь блестяще воплотил свой образ, на этот раз неудачливого отца. Но и Рассел Кроу проявляет свой актёрский талант просто бесподобно. Его персонаж получился не только Мега-харизматичным, но и отлично прописанным, хотя играет Кроу роль негодяя. Вообще, Кроу просто великолепно смотрится в вестерне, даже жаль, что картина с треском провалилась в прокате, а в подобное амплуа актёр больше не входил. А голос в дубляже, как мне кажется, передаёт всю суть персонажа, который, даже несмотря на свои злодейские повадки, имеет сердце и способен проявлять сочувствие. И вместе тандем Рассела и Кристиана создал львиную доля успеха всего фильма. Ещё меня поразили красота пейзажей и качественная операторская работа, но это уже плюс у любого вестерна. И в целом мне картина очень понравилась. Это великолепное роуд-муви с ворохом сильных сцен, подкреплённых отличной игрой актёров и очень качественной постановкой.

2. Логан (2017), (76+81+(94+77)/2)/3=80.83

-11

Помимо DC, с Marvel какое-то время пытались соревноваться Fox со своими "Людьми-Х". И хотя эту серию постоянно штормило из стороны в сторону, студия умела найти к ней подход, часто выдавая весьма качественные ленты. И что отличает Fox от Disney, им хватает смелости делать нетипичные фильмы с рейтингом R. Конечно, "Дэдпула" очень сложно таковым назвать, поскольку это тупая комедия для подростков, но она проложила путь для "Логана", который наконец стал философским, заимел кровищу и жестокость, а также в итоге получил номинацию на Оскар за Лучший сценарий. Я же никогда особо не любил "Людей-Х". Мне заходили отдельные вещи вроде первой части, Первого класса или Дней минувшего будущего, но чем-то великим я эту серию никогда не воспринимал. "Логан" в момент выхода не был для меня интересным проектом - очередной сольник про Росомаху, которые всегда получались не очень. Но всё же ознакомившись с картиной, я признаю, что был не прав, а "Логан" - кино по комиксам совершенно из другой оперы. Мне картина понравилась ещё с объяснения общего расположения вещей в мире. Все мутанты мертвы, а в живых остались только Логан, больной профессор и ещё какой-то чувак. Потрясающая завязка, которая очень круто работает на атмосферу и общий депрессивный настрой. Во-вторых, как же мне понравился общий сюжет с роуд-муви. Чёрт возьми, как же я обожаю сюжеты, где угрюмый мужик должен довезти девочку до такого-то места, а в процессе пути они сближаются и становятся семьёй. Это очень хитрый ход, за который я готов простить этому фильму всё. Да и химия между всеми персонажами работает потрясающе. Непривычной стала и тема старости "Логана". Не за что бы не подумал, что Росомаха дорастёт до такого важного момента, как затрагивание такой темы в, казалось бы, фильме по комиксам. Фильм очень личный и депрессивный. Всё идёт против героя, а никакого долго и счастливо не предвидится. И концовка становится апогеем этой темы и уходом целой эпохи. Смотри я серию с самого начала, то наверняка бы всплакнул в финале. Так что в целом "Логан" мне очень понравился. Определённо лучший фильм за всю историю "Людей-Х", лучший кинокомикс 2017 и один из лучших за всё время, 9 из 10.

1. Ford против Ferrari (2019), (82+81+(92+81)/2)/3=83.16

-12

Ну а на 1 месте располагается, на мой взгляд, лучший развлекательный блокбастер 2019 года. В 2019 было много массовых фильмов: "Мстители: Финал", "Капитан Марвел", "Форсаж: Хоббс и Шоу", "Джуманджи: Новый уровень", девятые "Звёздные Войны"и т.д. Но большая часть этих картин была крайне отвратным зрелищем, но "Ford против Ferrari"стоит особняком по сравнению с ними. Два самых кинематографичных вида спорта, на мой взгляд, - это фехтование и автоспорт. Но в обоих случаях фильмов, особенно хороших фильмов, снято очень мало. На ум приходит только "Гонка" Рона Ховарда, а также франшиза "Тачки" от Pixar. Ну и радует, что "Ford против Ferrari" стал ещё одним почётным шедевром этого поджанра. Авторы блестяще выстроили историю, затронув, на удивление, много подтекстов, в развлекательном-то фильме. Дуэт главных персонажей получился отменным. Оба героя и интересные, и сообразительные, стоят на своих принципах, но и имеют свои недостатки. По части экшена "Ford против Ferrari" не только достоин считаться лучшим блокбастером 2019 года, но и лучшим фильмом про гонки. Создатели разошлись по полной, потратив почти 100 млн долларов на живые съёмки. Все декорации очень красивые. Машины в кадре разъезжают очень кинематографично, а в купе с отличной операторской работой просто наслаждаешься красивым заездом. Единственный минус - слишком быстрая смена ракурсов, когда сцена гонки была хотя бы секунд 30 без склеек, то, думаю, было бы ещё круче, но это просто моя занудная придирка. И в целом это шикарный фильм, отлично работающий и со стороны драмы, и со стороны развлекательного фильма, 8,5 из 10. И хотя "Ford против Ferrari" мне очень понравился, но все же "Гонка" мне понравилась больше, поскольку там всё строилось на противостоянии двух человек, которые планомерно раскрывались на протяжении всего фильма с чёрной и белой стороны, от чего там финал для меня был гораздо сильнее.

Подводя итог, можно сказать, что в целом Джеймс Мэнголд снимает очень качественные фильмы. В его карьере для меня аж 4 фильма можно оценить на 9 из 10 (что для моих "высоких" стандартов непостижимо), не каждый подобного может добиться. Да и провалов у него нет - минимум 7 из 10 его проект заслуживает. Глядя на список, я не назову Джеймса Мэнголда своим любимым режиссёром, но его карьера действительно состоит из кучи отличных фильмов. Посмотрим, что покажут его новые фильмы по вселенным DC и "Звёздные войны". Следующее От худшего к лучшему будет по продюсерским франшизам Джерри Брукхаймера.