Окончание. Начало здесь.
На следующий день, наскоряк позавтракав, Алина выскочила на улицу с этюдником - обещали ясную морозную погоду, и она была уверена, что увидит красивый рассвет. Пропускать его не хотелось, и девушка торопилась.
Алина оказалась права. Рассвет был чудесен - первые лучи солнца окрасили небо и редкие облака в совершенно бесподобный розово-сиреневый цвет. Даже снег, казалось, приобрел оттенки неба - на какие-то краткие минуты перестав быть белым. Алина писала и фотографировала, чувствуя небывалый прилив сил и вдохновения. Она даже не чувствовала холода, забыв обо всем.
"Тёть, а ты чего здесь? Ты художница?" - раздался за ее спиной звонкий детский голос. Алина вздрогнула и обернулась. Перед ней стоял румяный мальчишка лет пяти-шести. В отличии от городских сверстников, которых родители одевали в яркие комбинезоны, ребенок был одет в очаровательную рыжую дубленку. На его голове ловко сидела самая настоящая меховая ушанка, ноги были обуты в валенки.
"Я только учусь, - улыбнулась Алина. - А ты чей такой? И почему один?" - "Мама с папой работают за компьютером, я им не мешаю, - важно ответил малыш. - А один - потому что мои друзья еще не приехали - они в школе учатся, у них каникулы только сегодня начинаются. Я здесь живу - он показал на соседний дом. - А хочешь я тебе своего снеговика покажу?" - "Очень хочу!" - заинтересовалась Алина.
Мальчик Коля взял Алину за руку и подвел к снеговику, который, оказывается, был совсем рядом - буквально в двадцати метрах, у забора. Он стоял, как часовой, держа в руке самую настоящую метлу. Вторая его рука-ветка почему-то отвалилась, и Коля, огорченно сопя, принялся прилаживать ее на место. Он делал это так сосредоточенно, забыв обо всем на свете, что Алина залюбовалась малышом и тут... Тут пазл в ее голове окончательно сложился.
"Коля, а сколько времени твои родители обычно работают?" - "Не знаю, - отозвался он, не прекращая свою работу, - сегодня сказали, чтобы я часик погулял. Если что, позовут. Мне далеко отходить нельзя." - "А можно я через часик приду познакомиться с ними? У меня будет к ним просьба," - "Можно! - улыбнулся мальчик, - Они любят гостей!" - "Вот и славно. Тогда до встречи!"
Она чуть ли не бегом кинулась собирать этюдник, а потом также поспешно - домой. "Леша! - выдохнула она, - Ты говорил, что хочешь остаться здесь на все каникулы. Это правда?" - "Ну... да. Я иногда так делаю. Только... Я не думал, что тебе тут понравится, вот и не предложил... К тому же, твой подарок остался у меня дома." - "Сделай мне подарок! - Алина сложила руки у груди, - пожалуйста!.. Давай останемся здесь на несколько дней? Кажется, я нашла то, что так долго искала..." - "Да не вопрос! Только надо в райцентр съездить за продуктами - не объедать же, в самом деле, бабулю!" - Алина просияла и кинулась обнимать Лешу.
...В конце мая состоялась защита малого диплома у четвертого курса. Хороших, достойных работ было много, преподаватели хвалили студентов - практически все ребята поработали на совесть.
Но негласно самой лучшей работой был признан диплом Алины - его даже забрали в фонд института. На двух больших полотнах были изображены мальчик Коля, при ярком свете солнца внимательно рассматривающий снеговика и дед Гриша, сидящий перед печкой в полутемной комнате и всматривающийся в свет пламени. Работа называлась "Восход и закат".