Найти в Дзене
Мыслей брожение

Хорошие новости "под ёлочку"

Оглавление
MC-21 с отечественным двигателем ПД-14
MC-21 с отечественным двигателем ПД-14

Год подошёл к концу. Какие хорошие новости упали нам под ёлочку? Давайте посмотрим.

Росавиация одобрила отечественное крыло и двигатель ПД-14 на МС-21

Отличная новость. Пройден ещё один этап на пути возрождения авиастроения в России.

Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) получила от Росавиации одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства.

Следующая новость очень значимая и приятная.

Начались лётные испытания российского двигателя ПД-8

Летающая лаборатория с подвешенным двигателем ПД-8
Летающая лаборатория с подвешенным двигателем ПД-8

Летные испытания двигателя означают, что двигатель уже прошел наземные стендовые испытания и готов к полетам. Теперь будут снимать характеристики двигателя в реальных полетах.
ПД-8 очень нужный двигатель. Его будут устанавливать на SSJ-100, SSJ-100 New, Бе-200 и возможно на другие самолеты в будущем. Двигатели в последнее место ахиллесова пята нашего авиапрома и продвижение в строительстве новых двигателей дорогого стоит.

ОАК передала Минобороны очередную партию серийных самолётов пятого поколения Су-57

Фото ОАК
Фото ОАК

Продолжается выпуск новейших самолетов Су-57. Количество переданных машин не сообщается, но отрадно, что эти машины предназначены уже строевым частям, а не центрам подготовки экипажей. Это выход на следующий этап.

Перейдем к автопрому.

На юге Москвы открылся завод по выпуску автокомпонентов

Фото М. Мишина. Пресс-служба Правительства Москвы.
Фото М. Мишина. Пресс-служба Правительства Москвы.

На заводе ежегодно будет производится до 12 млн. кузовных деталей для различных автопроизводителей. Это развитие того самого производства автокомпонентов, которого нам так не хватает.

На производстве установили 112 единиц современного промышленного оборудования, в том числе это линии и прессы холодной штамповки, раскроечно-заготовительная прессовая линия, обрабатывающие центры с числовым программным управлением, координатно-измерительная машина.

Хорошие новости от наших кораблестроителей.

Группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию нефтеналивной танкер нового поколения на СПГ-топливе «Океанский проспект»

Танкет «Океанский проспект», фото Совкомфлот.
Танкет «Океанский проспект», фото Совкомфлот.

«Океанский проспект» – головное судно серии из двух танкеров типоразмера «Афрамакс». В качестве основного топлива танкеры используют сжиженный природный газ (СПГ), что позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы. Длина танкера «Океанский проспект» – 250 м, ширина – 44 м. Ледовый класс судна 1А/1B позволяет ему круглогодично перевозить нефть из акваторий со сложными ледовыми условиями, включая российские порты Дальневосточного и Балтийского морских бассейнов.

Судоверфь "Звезда" работает и набирает обороты.

Кстати, компания Росатом готовит проект строительство еще одной суперверфи в Кронштадте. Строительство по предварительным оценкам обойдется в 200 млрд. рублей. Что ж, пожелаем проекту удачи. Стране нужны судостроительные площадки.

Атомная подводная лодка «Император Александр III» спущена на воду

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Император Александр III» является седьмым ракетоносцем семейства «Борей-А», он способен нести на своем борту 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

«Много было потрачено сил проектантов и кораблестроителей. Глядя на все происходящее за последние несколько лет, мы должны констатировать, что потенциал всех отраслей промышленности, которые вовлечены в строительство этих ракетоносцев, восстановлен. Можно сказать, до советского уровня. Мы набрали темп, который позволяет уверенно выполнить гособоронзаказ», – заявил глава ОСК.

Также Объединенная судостроительная корпорация передала Военно-Морскому Флоту России атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» и корабль противоминной обороны «Анатолий Шлемов»

"Адмиралтейские верфи" спустили на воду дизельную подводную лодку "Великие луки"

Фото ОСК
Фото ОСК

Подводная лодка строится доработанному техническому проекту 677. Она относится новому поколению неатомных подводных лодок. На сегодняшний день подводные лодки данного проекта признаны самыми современными дизель-электрическими лодками России и предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.

В Псковской области заработал завод «Титан-Полимер»

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Это первый этап проекте по созданию многофункционального комплекса по выпуску полиэтилентерефталата, волокон, плёнок и нетканых материалов. Реализуется на территории особой экономической зоны «Моглино».

Стратегически важный проект позволит создать базу полиэфирного сырья, обеспечить импортозамещение большого ассортимента продукции, в том числе медицинского и специального назначения. Производство текстильного и пленочного полиэтилентерефталата будет способствовать возрождению текстильной и других отраслей промышленности.

Событие настолько важное, что в открытии принял участие по видеосвязи президент Путин.

«Силовые машины» завершили сборку головного образца турбины большой мощности ГТЭ-170

Кадр из видео о сборке турбины https://rutube.ru/video/2b37d66d527b0efc421d3860de673a6d/
Кадр из видео о сборке турбины https://rutube.ru/video/2b37d66d527b0efc421d3860de673a6d/
«Изготовление головного образца ГТЭ-170 – важнейшее событие, которое показывает, что мы принципиально решили самые сложные вопросы, связанные с организацией серийного производства – созданием команды специалистов с уникальными компетенциями, формированием инженерно-технической и производственной базы проекта, тонкой настройкой всех сопутствующих процессов. Мощная турбина, собранная и испытанная на нашем стенде, – живое свидетельство того, что мы находимся на верном пути и заявленная цель будет достигнута: у России будут свои газовые турбины, будет своя технология с полной локализацией» – подчеркнул генеральный директор Александр Конюхов.

Это реально очень важное событие. После ухода Сименса в результате санкций, у нас не было производства турбин большой мощности. И вот, технологии освоены. Сейчас законтрактованы четыре газовые турбины для Каширской ГРЭС «Интер РАО» и еще четыре для объектов «РусГидро» на Дальнем Востоке.

Кроме больших и сложных производств, в декабре были открыты новые больницы, школы, спортивные центры, дороги. Как будто страна скидывает с себя путы "западных партнеров" и начинает дышать в полную силу.

Скажем себе: "С наступающим Новым Годом!". Впереди год новых свершений! Все у нас будет хорошо!