Найти тему
Geely Авилон

Реальна ли забота об экологии в мороз?

С момента старта популярности автомобилей на экологичном топливе многих автомобилистов волнует вопрос — как такой транспорт поведет себя зимой. Аккумуляторы часто разряжаются на морозе, а опытные владельцы настоятельно рекомендуют прогревать автомобили с ГБО только на бензине и регулярно сливать конденсат. А тут автомобили полностью на электричестве или газе! Как быть?

Источник фото: zgh.com
Источник фото: zgh.com

Вероятнее всего, вы уже слышали о существовании автомобилей Geely на е-метаноле. Мы упоминали об этом в прошлой статье. Напомним, е-метанол — экологически чистый метанол, который добыт электролизом из воды, а не из природных источников, как обычный метанол.

Также концерн в начале этого года провел испытания первого гибридного седана на метаноле (никакого бензина, только газ и электродвигатель) Geely Emgrand L Hi-X при 40-градусном морозе. Проверилась возможность запуска при экстремально холодных условиях и корректная работа систем автомобиля. Если первые прототипы испытывали проблемы с работой на морозе, то данный образец уверенно справился с задачей.

Источник фото: zgh.com
Источник фото: zgh.com

Использование автомобилей на метаноле значительно сократит выбросы углекислого газа, а сам газ не очень опасен для окружающей среды и быстро разлагается в воде, воздухе и почве. Согласно исследованиям двигатели на метаноле обладают гораздо большим сроком службы и демонстрируют прирост мощности на целых 20%.

И если с метанолом все понятно, то как же обстоят дела с электрокарами концерна? Напомним, что в предыдущей
статье мы подробно рассказывали о суббрендах Geely, которые занимаются производством различных автомобилей на электрической тяге.

Zeekr 001. Источник фото: zgh.com
Zeekr 001. Источник фото: zgh.com

Два представителя этих суббрендов — Zeekr 001 и Geometry C – в декабре 2021 года приняли участие в испытаниях издания MyDrivers. В рамках этих тестов 40 полностью заряженных автомобилей разных марок стояли ночь, после чего с водителем и пассажиром, включенным климат-контролем и рекуперацией отправлялись покорять городские и загородные трассы района Внутренняя Монголия в -20 °C. Режим движения — экономичный. В рамках испытания исследовалось процентное соотношения указанного запаса хода и фактического в тяжелых условиях зимы.

Geometry C. Источник фото: zgh.com
Geometry C. Источник фото: zgh.com

Оба автомобиля: и Zeekr 001, и Geometry C — вошли в первую 10 лидеров. Они заняли третье и восьмое места соответственно. Zeekr 001 преодолел 298,4 км, что составляет 49,24% от заявленного пробега при идеальных условиях, а Geometry C — 50,2%, а это целых 276,2 км. Весьма убедительно, согласитесь?

Авто
5,66 млн интересуются