Найти в Дзене
Денис Кичев

Volkswagen beetle B130

Модель Volkswagen beetle b130 в масштабе 1 / 43 от Cararama из личной коллекции. Автомобиль выпускавшийся немецкой компанией Volkswagen с 1967 - 1973 год. Является модернизированной версией легендарного «Жука». Основой автомобиля является несущее днище, в заднюю часть которого был встроен двигатель, объединённый с коробкой передач. Внутри центральной балки проходили все тяги и кабели, необходимые для управления двигателем, трансмиссией и тормозами, а также топливный трубопровод от расположенного спереди бензобака. Сваренный из металлических штампованных деталей двухдверный кузов устанавливался сверху и привинчивался к днищу, добавляя жёсткости всей конструкции. В салоне спереди были установлены два раздельных сиденья, сзади — цельный диван, за спинкой которого размещался небольшой багажник. Основной багажник располагается в передней части автомобиля, в нём же расположен бензобак и запасное колесо. До 1960-х на автомобиле не было указателя уровня топлива. Бака ёмкостью

Модель Volkswagen beetle b130 в масштабе 1 / 43 от Cararama из личной коллекции.

Автомобиль выпускавшийся немецкой компанией Volkswagen с 1967 - 1973 год. Является модернизированной версией легендарного «Жука». Основой автомобиля является несущее днище, в заднюю часть которого был встроен двигатель, объединённый с коробкой передач. Внутри центральной балки проходили все тяги и кабели, необходимые для управления двигателем, трансмиссией и тормозами, а также топливный трубопровод от расположенного спереди бензобака. Сваренный из металлических штампованных деталей двухдверный кузов устанавливался сверху и привинчивался к днищу, добавляя жёсткости всей конструкции.

-2

В салоне спереди были установлены два раздельных сиденья, сзади — цельный диван, за спинкой которого размещался небольшой багажник. Основной багажник располагается в передней части автомобиля, в нём же расположен бензобак и запасное колесо. До 1960-х на автомобиле не было указателя уровня топлива. Бака ёмкостью 40 литров хватало на 500 километров пробега в обычных условиях. Как только двигатель начинал «чихать», что говорило о нехватке бензина, необходимо было повернуть специальный рычажок под передней панелью, открыв подачу топлива из резервного бачка, которого хватало ещё примерно на 60 километров.

-3

За задней осью автомобиля располагался четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный оппозитный двигатель, в котором пары цилиндров были расположены напротив друг друга (оппозитно). Каждый цилиндр был выполнен отдельно, изготовлен из алюминиевого сплава с чугунной гильзой внутри и имел оребрение для лучшего охлаждения. Пара цилиндров накрывалась головкой, в которой располагались клапаны и коромысла, приводимые толкателями от расположенного в картере из магниевого сплава распредвала . Снаружи цилиндры были закрыты кожухом с вентилятором, который подавал воздух для охлаждения двигателя.

-4

В 1967 году «Жук» 1300 Limouzine был серьёзно модернизирован. Снаружи это видно по новым, напоминающим рельсы, бамперам без клыков, вертикально установленным фарам и новыми более широкими капотом и крышкой багажника. С технической стороны автомобиль был переведён на 12-вольтовое электрооборудование, на него стали устанавливать двухконтурную тормозную систему, появился наружный лючок заправочной горловины. Автомобиль этого периода часто называют «Классическим Жуком».

-5

С 1968 года в качестве стандартного оборудования стали устанавливать заднее стекло с электрообогревом, фонари заднего хода и дистанционно открываемый лючок бензобака, стало возможным использовать указатели поворота в качестве аварийной сигнализации. На автомобиль с 1500-кубовым двигателем можно было заказать полуавтоматическую трансмиссию. Она состояла из трёхступенчатой коробки, передачи которые переключались вручную и гидротрансформатора, заменившего сцепление, стартовать можно было с любой передачи.

-6

Модифицированная задняя подвеска улучшила управляемость автомобиля, теперь он хорошо «рулился» с любой загрузкой. Со следующего года стали предлагать люксовую отделку салона, модернизированный отопитель с двухскоростным вентилятором обдува, мягкой отделкой передней панели и запираемым перчаточным ящиком. Полуавтоматическая трансмиссия стала доступна и для модели с 1300-кубовым двигателем. Появилась возможность заказа автомобиля с мотором рабочим объёмом 1200 кубических сантиметров.

-7

Начиная с 1970 года модель 1300 получила двигатель мощностью 44 л. с. с двойным впускным коллектором. Но, по-прежнему, можно было заказать автомобиль и с 1200-кубовым мотором мощностью 34 л. с. На капоте двигателя появились дополнительные прорези для охлаждения, а на задних стойках — решётки вентиляции салона. В 1971 году было увеличено заднее окно.

-8

В салоне стали устанавливать новое безопасное рулевое колесо с четырьмя спицами. Под ним разместился рычажок управления стеклоочистителем и, впервые на модели установили стеклоомывающее устройство.. Для упрощения обслуживания, появляется диагностический разъём в моторном отсеке, что было необычно для автомобиля, в основном с механическими регулировками. В 1972 году был увеличен диапазон регулировки передних сидений, рычаги переключения передач и стояночного тормоза сдвинуты назад, что сделало пользование ими удобнее. На модель 1300 S стали предлагать 1600-кубовый двигатель.