BMW Motorrad — мотоциклы с историей, которая насчитывает почти век совершенствования и множество инноваций. Что же привнес бренд в мото-индустрию?
Телескопическая вилка — деталь мотоцикла, обеспечивающая комфорт движения и внешнюю привлекательность. Сейчас она используется практически повсеместно, но впервые была установлена на BMW R 12 и R 17 в далеком 1935 году.
BMW R 50 и R 69 стали первыми мотоциклами, в подвеске которых использовался задний маятник. До этого колесо жестко крепилось к раме, из-за чего движение было очень жестким и совершенно неамортизированным. Теперь же мотоцикл стал гораздо более удобным и плавным.
В продолжение совершенствования комфорта, в 1960 свет увидел один из самых быстрых мотоциклов своего времени — BMW R 69 S. Такой яркой новинке не обойтись без инноваций: на R 69 S впервые установлен гидравлический демпфер руля, который создан для снижения вибраций.
В наше время продуманной аэродинамикой серийных моделей никого не удивить, но для 1976 года это стало сенсацией. В тот год появился R 100 RS, полный обтекатель которого разрабатывался в аэродинамической трубе. Впервые для серийного мотоцикла!
BMW R 80 G/S — уже сам по себе инновационный мотоцикл. Первый в истории туристический эндуро, который одинаково хорош и удобен и на дорогах, и в бездорожье. Помимо нового сегмента мотоциклов BMW R 80 G/S привнес в мир первую одностороннюю маятниковую подвеску.
Помимо развития мотоциклетных технологий BMW позаботились и об экипировке. В 1986 году появился первый водонепроницаемый мотоциклетный костюм.
В 1987 году был представлен односторонний качающийся рычаг Paralever с интегрированным карданным валом, который имеет меньший вес и более высокую жесткость на кручение, чем обычная подвеска с двухсторонним маятником.
В 1988 в продажу поступили первые мотоциклы с системой ABS. Разумеется, это были мотоциклы BMW.
В 1993 представлена передняя подвеска Telelever, в которой поворот и демпфирование параллельны друг другу. Это значительно сказывается на комфорте и динамике мотоцикла. Кстати, и Paralever, и Telelever используются и на современных BMW Motorrad.
В 2004 году появилась первая адаптивная подвеска ESA, а в 2010 — первая адаптивная фара на серийном мотоцикле.
Друзья, эта статья — последняя в этом году. Команды АВИЛОН MINI, BMW и BMW Motorrad хотят поздравить вас с Наступающим 2023 годом! Здоровья, успеха и удачи! Верных друзей, надежного автомобиля и неповторимого мотоцикла! Запоминающихся поездок и теплых встреч!
С Новым годом!