Это название многие из москвичей видят на билбордах почти каждый день.
Сегодня в рамках встречи прошлась по выставке Конструктивизма 1922 (читайте 2022) года и готова поделиться впечатлениями!
Видео с выставки тут
Безусловный восторг от сочетания экстерьера, интерьера и наполнения - хвала создателям! Как куратор - вижу огромный труд и досконально продуманную концепцию, как организатор и инвестор - ворчу от недостатка внимания к проекту, как художник - скажу, что есть на что посмотреть и о чем подумать.
Начну с кураторского взгляда. Расположено очень удобно, продумано до мелочей, урбанистический стиль поддержан до мельчайших подробностей. Великолепное освещение, прекрасная навигация, изумительно подобранная последовательность и расположение объектов. Картины можно не просто рассмотреть в самом тесном контакте, но и убедиться в подлинности предметов искусства, что для такого циника, как я - истинное удовольствие (читай ор...). По картине Поповой вообще можно отследить поездку в музей Гугинхайм!
С точки зрения организаторов, пусто. Я была одна. То ли дело в декабре, то ли Черный квадрат Суетина волнует только меня) Но объективно я вижу очень серьезные вложения и труд целой команды. Сами работы для экспозиции собраны не только из московских музеев, но и из Питера, и из частных коллекций. Это дорого и сложно, а значит требует отдачи и компенсации.
Билеты тут, если что))
А вот теперь с точки зрения искусства...
Перед нами открывается уникальный обзор послереволюционных событий и того, как резко и сильно изменилось сознание художников того времени.
Театр - не отображающее зеркало, а увеличительное стекло.
Владимир Маяковский
Театру нужен не художник-живописец, а художник-строитель. Такому художнику новый театр дает исключительно прекрасные и влекущие творческие возможности.
Александр Таиров
Мы так много обсуждаем соцреализм, забывая о времени, в котором он родился
Темп современности быстрый, динамический и ритм ясный, точный, прямолинейный, математический, материал и целесообразность определяют строй создаваемой современным художником вещи.
Александр Веснин
Вот оно это слово - ВЕЩЬ. Я же говорю - изумительно на этой выставке подобрано все, даже тезисы! Именно это происходит в сознании людей, а ведь художник - тоже человек) Мы строим, строим, СТРОИМ светлое будущее...
Долой искусство как средство уйти от жизни, в которой не стоит жить.
Александр Родченко
Ничего не напоминает?..
Ну и еще разок процитирую
Работать для жизни, а не для храмов, кладбищ, музеев. Работать для всех, для всех и со всеми. Нет ничего вечного, все временное <...>. Сознание, опыт, цель, математика, техника, индустрия и конструкция - вот что выше великого и всего искусства.
да здравствует конструктивная техника! Да здравствует конструктивное отношение к делу! Да здравствует КОНСТРУКТИВИЗМ!
Александр Родченко
И последняя цитата
Искусство будущего не будет уютным украшением семейных квартир. Оно будет равно по необходимости 48-этажным небоскребам, грандиозным мостам, беспроволочному телеграфу, аэронавтике, подводным судам...
Александр Родченко
Перед нами воочию восстает сознание художников послереволюционной России. Тех, кто в одночасье был вынужден не просто лишиться веры, но и сменить идеологию на новую, архитектурную, строительную. Будучи свято убежденными, что идут в НОВОЕ светлое будущее. В грезах социального реализма, плакатной живописи, модерна, супрематизма, называйте как хотите. Но прежде, чем давать оценку произведениям искусства начала XX века в России, и правда стоит посетить выставку, чтобы искренне пропитаться духом новой противоестественной идеологии молодых художников. У которых, как и в 90-е, в одночасье съехало понимание нормальности и правды. Возвращаясь к моей статье про "хорошо и плохо", а что мы пишем сейчас? Цветы и натюрморты? Морские пейзажи и цитаты дзен-буддистов? Или и правда все хочется черным замазать на хрен?!
Так вот... К чему я это? Прошло 100 лет, мои дорогие. Ровно 100 лет.