Загребая носом волны, рыболовное судно отчаянно боролось со стихией. Неистовый шторм швырял посудину как щепку, свирепо терзая снасти и облепляя белой паутиной пены.
Волны громоздились одна на другую, с грохотом обрушиваясь на мостик. Стиснув зубы под натиском жестокой болтанки, штурман Суриков не спускал глаз с навигационных приборов. К приближению шторма готовились заранее, но погодные условия изменчивые и непредсказуемые.
Суриков поднял голову и с надеждой посмотрел на затянутое свинцовыми тучами тяжелое небо: ни одного просвета. Со свистом втянул сквозь зубы воздух и выругался.
"Почему? Я так близок к счастью, а судьба преподносит испытания. Мы обязаны выбраться! Должны успеть! Черта с два ты нас одолеешь!"
Запустив руку в карман, штурман вытащил плоскую коробочку и щелчком большого пальца откинул крышку. Та повисла на белых бретельках, открыв взору Сурикова две золотые подвески на бархатной подушке в виде звезды. Он не расставался с ними ни на минуту. Подобно путеводной звезде, украшения согревали сердце и направляли его к дому, вселяя надежду на благосклонность морской стихии к брошенным на произвол судьбы людям...
Забравшись на широкий белый подоконник, Маришка прижалась носом к холодному стеклу и смотрела на звездное небо. В заоблачных далях по прогнозу погоды уже неделю бушевал циклон, а над их городом раскинулось чистое ночное небо без единого облачка.
Маришка окинула взором пустынный двор, ярко освещенный уличными фонарями, да окнами домов напротив, за которыми угадывались силуэты хлопотливых хозяек. Нарезая салаты к новогоднему столу, они ловко перебегали к плите и возвращались обратно, чтобы продолжить колдовать над праздничными угощениями. В других комнатах яркими огнями переливались гирлянды на елках и окнах, вселяя радость редким прохожим в поздний час.
Удивительно, но кто-то под мышкой тащил елку, отложив волшебный ритуал украшения лесной красавицы едва ли не в последний час уходящего года.
Маришка с мамой неделю назад ездили на елочный базар и купили самую пушистую и благоухающую хвойную гостью. С антресолей Ирина достала две коробки: одну с елочными игрушками, другую – с гирляндами и мишурой.
Под чарующие мелодии новогодних композиций они наряжали елку и строили планы на новогодние праздники.
Украдкой поглядывая на мать, Маришка улыбалась: давно не видела блеск в ее глазах, ямочки не украшали щечки от задорного смеха. С появлением дяди Андрея маму не узнать. Жизнь после развода снова заискрилась радужными красками. Да и Маришке нравился этот веселый и жизнерадостный человек. Сколько захватывающих историй рассказывал!
Маришка вспомнила, как мама долго ходила вокруг да около, не в силах признаться десятилетней дочери о новой влюбленности. Опасалась, что Маришка не поймет и не примет, ревностно храня память о родном отце. Нет, он не плохой человек, но не сложилось, не уберегли любовь. Видимо, не судьба.
Однако покров печали и уныния настиг Ирину и не покидал до неожиданной встречи с Андреем. Она ожила, увидев статного красавца в форме штурмана дальнего плавания, словно яркая звезда зажглась на небосклоне. А сам он так и называл девочек – Иришку и Маришку – своими звездочками.
Конечно, она приняла выбор матери. Видеть счастливые глаза, слышать родной смех!..
Маришка сильнее прижалась к холодному стеклу, выискивая на ночном небосводе самую яркую звезду. Загадав желание в канун Нового года на звезду, Маришка всем сердцем надеялась, что оно непременно исполнится.
В квартире повисла тишина, лишь гирлянда на елке напоминала о приближении праздника. Но в сердцах затаилась грусть: рыболовное судно дяди Андрея уже неделю как должно войти в порт, но известий не было, а прогноз погоды нагнетал обстановку, вещая о бушующем циклоне.
Спрыгнув с подоконника, Маришка на цыпочках прошлась по дому и застыла в дверном проеме кухни. На рабочем столе лежали недорезанные овощи для салата, а мама стояла у окна, понурив плечи и сжимая телефон в руке.
— Не отвечает?
Покачав головой, Ирина смахнула слезу и натянуто улыбнулась дочери. Протянула руки, принимая в объятия родное дитя.
— Все будет хорошо, мама! Я загадала желание на звезду. Оно сбудется, вот увидишь!
— Непременно исполнится! — Ирина чмокнула дочь в щеку. — Сыграешь что-нибудь, пока я нарезаю салат? Скоро Новый год...
Маришка не стала капризничать, как бывало, когда ее усаживали за фортепиано. Опустившись на круглый стул, подняла крышку и мягко опустила пальцы на клавиши, извлекая музыку для души.
Негромкая чувственная мелодия разливалась по квартире, а глаза Маришки выхватили минутную стрелку на часах. Оставалось пятнадцать минут до новогодних подарков...
Пальцы проворно пробежались по клавишам, и музыка зазвучала громче, сердце застучало быстрее, а за окном мелькнули фары машины, осветив на миг комнату, где царило волшебство и оживали желания.
Взглянув на часы, Маришка поймала минутную стрелку за пять минут до нового года. В дверь раздался звонок, а на глазах заблестели слезы.
Шелест платья мамы и радостный вскрик. Маришка выскочила из комнаты и угодила в объятия дяди Андрея.
— Ты успел! Но как?
— Я следовал за звездой! — улыбнулся штурман Суриков и достал из кармана заветную упаковку с двумя подвесками для своих звездочек под оглушающий бой курантов и громкие крики соседей:
— С Новым годом! Ура-а-а!