22 декабря 2022 в телеграм-чате МежВед состоялась встреча участников сообщества, где мы подводили итоги сотрудничества и обсуждали возможности совместного развития.
МежВед — это чат специалистов, работающих в социальной сфере для оперативного поиска необходимой информации по теме или нужной службы при решения возникающих рабочих вопросов.
До недавнего времени он был направлен только на регион северо-запад, но мы начали постепенно приглашать туда коллег из всех регионов РФ.
Мы создали этот инструмент, чтобы быстро и оперативно получить ответы на те вопросы, которые возникают в рабочих процессах. Инструмент достаточно новый, мы им только начинаем учиться пользоваться. Что-то уже получается, что-то — нет. На встрече участники обсуждали что является сейчас основными проблемами в межведомственном взаимодействии при решении кризисных ситуаций и способы применения такого инструмента. как чат.
В чате мы пытаемся правильно переосмыслить тему личных связей и перевести их из привычной модели звонка конкретного специалиста конкретному специалисту (если они созвонились об этом никто больше не знает в сообществе). Мы пытаемся сделать пространство более открытым, чтобы когда задается вопрос "что делать", "к кому обратиться" — это было видно большому количеству специалистов. Каждый до этого объединения изолированно сидел и думал куда же пойти и какую дверь открыть. А сейчас мы пытаемся сделать эту дверь "широкой", чтобы менялось сознание и становилось понятно, — от меня тоже что-то зависит. Чат может дать широкое пространство для таких взаимодействий и убрать "междусобойчик".
На встрече мы обсуждали чего не хватает для слаженной работы государственных служб и НКО и как мы можем помочь обеспечить оперативный диалог для своевременное решение важных вопросов.
Мнения экспертов основные мысли, прозвучавшие на встрече:
Наталья Андреева,
директор и координатор программ АНО «Родительский центр «Подсолнух»:
«Межвед — болевая точка всегда и везде всю мою профессиональную жизнь. Мы находимся в Санкт-Петербурге, но работаем по всей России. Безусловно, нам не чужды сложности переговоров и взаимодействия. У "Подсолнуха" было много попыток что-то предложить, что-то улучшить. Чат МежВед родился из многочисленных переговоров и мероприятий, которые мы провели за этот год. Получилось, в итоге собрать общую заинтересованность и готовность действовать сообща, которую мы объединили в этот чат.
В итоге мы пришли к выводу, что надо приглашать к участию коллег из других регионов — это очень ценно.»
Ангелина Лангинен,
клинический психолог — один из инициаторов создания чата:
«Погрузившись в систему образования я обнаружила, что межведомственное взаимодействие - это какая-то нерешаемая проблема. Все хотят диалога, но он идет со скрипом и все решается в итоге на уровне личного звонка. Стало понятно, что нужно какое-то помогающее решение. Чат становится таким инструментом. Я свои обращения туда уже транслирую и получаю обратную связь. Идею включения регионов очень поддерживаю. Дети в наши школы приезжают из разных городов России. Как проходило там сопровождение, что делали, что помогало — этот опыт совершенно бесценен. Только вместе мы можем что-то развивать и создавать алгоритмы.»
Анна Глухова,
главный специалист сектора семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, Управления по опеке и попечительству Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга:
«Тема межведомственного взаимодействия беспокоит меня очень давно. Я в Комитете работаю уже больше 15 лет, до этого я даже не думала, что у нас такая проблема состыковать специалистов из разных сфер при решении проблемы одной конкретной семьи. Оказалось, что все находится в поле личных контактов со специалистами, а как таковой системы нет. Как это решить я ломаю голову все 15 лет работы в Комитете. Казалось бы проблем взаимодействия между органами полиции, здравоохранения и образования вообще не должно быть, но практика говорит об обратном. Мы пока не знаем что с этим делать. Если благодаря вашему "МежВеду" найдется решение — мы все будем очень благодарны, воспользуемся и будем внедрять в городе — это будет очень полезно и бесценно.»
Галина Смирнова,
председатель Нижегородской областной общественной организации «Семейный центр "ЛАДА» :
«То что мы доделаем в налаживании межведа основывается на двух компонентах. Первый — это понимание, что все участники процесса, кто связан с ребенком в теме сиротства — это участники реабилитационного процесса этого ребенка. Мы все должны работать на то, чтобы ребенок с травмой, благодаря нашему грамотному взаимодействию, вышел во взрослую жизнь более социализированным и уверенным в себе. Второй компонент - это понимание, что все процессы имеют долгосрочный результат. Какие-то процессы идут очень долго и ждать непросто, но результат есть. И куда бы мы не приходили — в органы опеки, в министерства, в школы приемных родителей, мы везде стараемся донести мысль, что у нас у всех разные задачи, разное видение, но мы все — участники реабилитационного процесса и на первом месте должны быть интересы ребенка.»
Запись дискуссии, проведенной в телеграм-чате сообщества
Участники встречи:
Наталья Андреева, директор и координатор программ АНО «Родительский центр «Подсолнух»
Ангелина Лангинен, клинический психолог — один из инициаторов создания чата о пользе такого инструмента и важности оперативного диалога
Анна Глухова, главный специалист сектора семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, Управления по опеке и попечительству Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга — чего не хватает для слаженной работы, пожелания к НКО
Галина Смирнова, председатель Нижегородской областной общественной организации «Семейный центр "ЛАДА» — опыт налаживания межведомственного взаимодействия в Нижнем Новгороде
Лена Дума координатор программ, психолог АНО «Родительский центр «Подсолнух»— подведение итога почему это важно
В обсуждении приняли участие коллеги из МОО "Врачи детям", Работа i, Детские деревни SOS.
Модератор встречи:
Светлана Куныгина, руководитель Медиа-центра АНО «Родительский центр «Подсолнух»
Телеграм-чат МежВед:
https://t.me/+kn0iYGsUXJ9lNjEy
Те специалисты, которые будут добавляться в чат имеют возможность представиться, чтобы было понятно с какими вопросами к ним можно обращаться. Образцы как это сделать можно увидеть, пролистав ленту.