Для Голливуда не редки случаи родства тех или иных деятелей кино. Можно вспомнить Фрэнсиса Форда Копполу и Николаса Ким Копполу ( иначе известного как Николас Кейдж), Джейк Джилленхол и Мэгги Джилленхол, братья Болдуин и т.д. Среди потомственных режиссёров вспоминаются главным образом русские кинематографисты - вроде Бондарчука, Михалкова (тут немножко спорно), Бодрова и т.д. Из Голливуда так и напрашивается ещё раз вспомнить Копполу - Фрэнсиса Форда и его дочь Софию. Но в 2021 году я заприметил ещё одну не очень известную пару отца и сына, которые оба являются режиссёрами. Речь идёт об Айвене Райтмане и Джейсоне Райтмане. И сегодня речь пойдёт о первом - тобишь, об отце. Айвен Райтман всегда придерживался одного жанра - так или иначе он снимал что-то комедийное. Его первые работы особыми хитами не стали и известности режиссёру не завезли. Но в 1984 году вышли легендарные "Охотники за привидениями", они-то уже прославили Райтмана-старшего на весь мир. С конца 80-ых Айвен активно сотрудничал с Арнольдом Шварценеггером. Дуэт вместе снял три фильма с переменным успехом. Также Арни снялся в камео в ленте Райтмана "Дейв". Под конец 90-ых Айвена Райтмана накрыло провалами как в кассовом плане, так и в творческом. "Джуниор" и "День отца" не только с треском провалились в прокате, но и получили оценку в 5 баллов из 10. Кое-как отбиться смог только "Шесть дней, семь ночей", но на западе, в отличие от нас, его не любят. В 21 веке ситуация лучше не стала. "Эволюция" закрепила статус провальной ленты категории Б. С кассовыми сборами ситуация улучшилась только с премьерой "Больше чем секс", но и его оценки оставляли желать лучшего. Последней режиссёрской работой уже почившего Райтмана стал "День драфта" в 2014 году, который тоже провалился. Сейчас хотелось бы вспомнить все фильмы режиссёра и расставить от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
14. День отца (1997), (61+52+(25+43)/2)/3=49.0
Комедий у Айвена Райтмана много - но далеко не всегда они получались достойного качества. "День отца" же был последним просмотренным фильмом режиссёра в моём случае, так что я примерно понимал, какого уровня комедия получится. К счастью, получилось даже и не плохо, а вполне себе ничего. Сюжет не показался мне особо цепляющим - вполне стандартная завязка для помороженной комедии. Мне зашли персонажи и достаточно юморные ситуации, в которые те влипали. Робин Уильямс в этом фильме - полный улёт. Особенно в дубляже с голосом Леонида Белозоровича он становится таким экспрессивным и так выговаривает разные слова, что обычные раздражённые фразы становятся смешными. Соревнование двух возможно папаш - да, это своеобразное клише, но так как персонажи были классными, то и их соревновательный юмор работал. "День отца" - это просто нормальная комедия на вечер. Да, далеко не самая оригинальная, кино вовсе не стесняется клише, но, не знаю, я остался просмотром доволен. Так что последнее место я совершенно не разделяю, я б его отодвинул ближе к первой половине. Но я всё же удивился, что на такое локальное приключение выписали бюджет в 85 млн долларов. Наверное, для Уильямса, Райтмана и Кристала денег не пожалели, но в прокате кино всё равно с диким треском провалилось.
13. Моя супер-бывшая (2006), (53+52+(40+50)/2)/3=50.0
Пародийные комедии - дело хорошее. Конечно, в 2006 ещё было трудновато со всем смаком издеваться над супергероикой, но "Моя супер-бывшая" хотя бы пыталась стать пародией на "Супермена", только в итоге у создателей получился какой-то "Суперпёс". Как бы, это очевидно по зрительской оценке, но кино реально очень плохое. Во-первых, удивительно неубедительно выглядят буквально все задействованные актёры. Особенно ужасно в кадре смотрится Ума Турман, для меня это однозначно худшая её роль. Люк Уилсон в фильме тоже очень раздражающий персонаж. Во-вторых, ну юмор слишком плох. Все эти нелепые потуги пошутить над банальными штампами из Супса - это даже не весело, а просто скучно. Замашки в сторону того, что наша супергероиня будет тем ещё психом - это вроде бы необычно, но меня только раздражало по ходу просмотра. Ещё для картины с рейтингом PG-13 здесь слишком много пошлого юмора, а он до того безвкусный, что заставляет пробить голову при каждом таком моменте. В общем-то, сценарий в целом мне показался конченным. И шутки, и диалоги, и образы персонажей, и история - всё это максимально топорно вклеено в фильм. Как супергеройская пародия "Моя супер-бывшая" тоже смотрится очень фальшиво. Кино старается обыграть и метеориты, и клишированного злого злодея, и полёты, и супергеройскую жизнь, и чёрт знает что ещё - но так или иначе более менее во всём кино выглядит ужасным и откровенно дурацким. Не знаю, по-моему, это просто поразительно ужасный фильм, который ни при каких обстоятельствах смотреть не стоит, 3 из 10.
12. Джуниор (1994), (62+47+(39+59)/2)/3=52.66
Последней совместной работой Арнольда Шварценеггера и Айвена Райтмана стал именно "Джуниор". Это единственная из трёх работ тандема, которая провалилась в прокате, и, как видите, объективно худшая их картина. Лично мне даже удивительной показалась красная зона на IMDb - там "Джуниора" считают прямо-таки мусором. Да и у нас ленту не то чтобы очень любят. На мой взгляд, кино с самого начала не было особо впечатляющим. Арни решил примерить на себя роль первого в мире отца, который бы лично выносил себе ребёнка. По сути, это обычная комедия про беременность, где просто в каждой сцене подчёркивается, что беременность эта не совсем обычная. Сам Арни в своей новой комедийной роли мне не понравился. Какой-то он чересчур скучный и маленько нелепый что ли. Эмма Томпсон тоже оказалась очень скучной и несмешной. Из трио актёров кадку тащил только Денни ДеВито - но его персонаж был обычным вечно недовольным, но хорошим другом. Юмор в целом на меня тоже совершенно не сработал. Было либо вовсе не смешно, либо попросту нелепо и глупо. Я, честно, понятия не имею, почему Айвен Райтман считает именно этот фильм лучшим в своей карьер - он какой-то ну слишком невзрачный и несмешной. Конечно, не самый худший у Райтмана, поскольку существует и "Моя супер-бывшая", но всё равно довольно посредственный.
11. Эволюция (2001), (70+61+(44+40)/2)/3=57.66
Чтобы не переборщить с пафосными и крутыми фантастическими боевиками про пришельцев, с 00-ых Голливуд решил перебраться в нереалистичные комедии, из-за чего даже фильмы с сюжетом сродни "Эволюции" набивались классическими шутками из "Очень страшного кино". И подобные фильмы на семёрку оценивали в России, но при этом на западе они частенько получали по шапке. И "Эволюция" - ещё один классический фильм своего времени. Он глупый, плохо сохранившийся, переполненный продакт-плейсментом, но, чёрт возьми, весёлый. Этому способствует и дубляж, поскольку наши актёры гораздо лучше попали в персонажей и сделали их более эксцентричными что ли. В начале местами бывает скучно, но минуты с 20 и начинается настоящая движуха, не сдающая обороты практически до конца. Только вот концовка сохранилась очень плохо. Там была и отвратительно встроенная реклама, и просто ужасающий визуальный ряд. Но в целом кино весёлое. Оно неплохо сбавлено экшеном, где персонажи ведут себя излишне комично, но это смотрится хорошо. Если какой-нибудь "Умри, но не сейчас" в 00-ых смотрелся плохо из-за стиля блокбастеров, то "Эволюция" тоже доводит всё до абсурда, но делает это как-то правильно. Бредятина ещё та, но зато весёлая, 7 из 10.
10. Шесть дней и семь ночей (1998), (72+59+(37+51)/2)/3=58.33
"Шесть дней и семь ночей" - ещё одно кино из разряда "принятые у нас, но не на западе". История этого фильма в целом походит на "Как выйти замуж за 3 дня" или "Предложение". Но только вот вышел он в 90-ых и даже удивительно, что был принят IMDb и критиками настолько плохо. Ещё картина Айвен Райтмана совмещает в себе не только ромком, но и выживание на необитаемом острове. Тот же "Остаться в Живых" про любовные отношения и выживание, но я что-то не припомню чистой романтической комедии, где главные герои пытались бы выжить в дикой природе ( мы же ведь не будем брать "Джунгли" со Светлаковым в расчёт, верно?). Плюс, к знаменитому режиссёру добавилось и много известных актёров. И отдельного упоминания стоит Харрисон Форд. Я не видел прям огромного количество работ этого актёра, играет он преимущественно в каких-нибудь приключенческих проектах или боевиках, но прям в полноценные драмы заявляется крайне редко. Я могу вспомнить только "Век Адалин", где игра у него была сильная, но роль совсем второплановая. В ленте Райтмана он не перестаёт быть привычным Харрисоном Фордом и образ у него не назвать перевоплощением, но в целом его персонаж прикольный. Комедия на острове мне тоже понравилась. Хотя юмор примерно одной направленности и удивить экстраординарным неспособен, но всё-таки веселее, нежели чем "Как выйти замуж за 3 дня". И примерно час всё шло в хорошем смысле очень ровно - не слишком весело, но и не скучно. А вот потом, с появлением террористов, картина постепенно начала переходить грань. Был завезён несколько нелепый и, как мне кажется, ненужный экшен. Плюс, это клише про пули, которые хоть в миллиметре от главного героя пролетят, но его самого не заденут, слишком всё портит. Ну и финал слишком уж сглаживает углы для того, чтобы никого из главных героев не выставить моральным уродом и не испортить всем хэппи-энд. В целом ромком хороший и мне понравился - это такие крепкие 7 баллов из 10 и не более того.
9. Орлы юриспруденции (1986), (68+60+(44+57)/2)/3=59.5
В отличие от своего сына, Айвен Райтман всегда снимал кино с сильно комедийным уклоном. Под небольшое исключение попал только на удивление драматичный "День драфта", но больше, как мне казалось, чего-то некомедийного постановщик не снимал. Как оказалось, сразу после "Охотников за привидениями" Райтман тоже снял не комедию, хотя мне название казалось очень подходящим именно что для комедийного жанра. Оказалось, что "Орлы юриспруденции" - это скорее криминальный детективчик ( на КП почему-то значится, что комедия в фильме тоже есть, но там и шуток как таковых не было). Как видите, детективчик, не прошедший проверку временем, но первоначально казавшийся мне занятный. Мы привыкли видеть в детективных историях всяких полицейских и следователей, как сказал бы главный герой, находившихся в своей юрисдикции. И, как мне кажется, фильмов про адвокатов, которые расследуют преступления, не было ( навскидку приходит на ум только "Сорвиголова", который ещё и сериал), что делает "Орлов юриспруденции" в некоторой степени проектом интересным. Главный герой тоже показался мне персом харизматичным и единственным, кто хоть как-то оправдывал эту якобы комедию. На весь детективный сюжет и всякие сцены с эпичным расследованием мне не понравились - до того они были скучными и заезженными. Так что середина тянулась для меня долго. Занимательным для меня стало только начало, где было много качественных диалогов и неплохая, как казалось, интрига. Впоследствии интерес к фильму начал постепенно тянуться вниз, а концовка и вовсе не вызвала никаких эмоций. В общем, фильм, как мне кажется, вовсе не зря забыт и непопулярен ( только сейчас заметил, что у него всего 734 оценки на КиноПоиске), 6 из 10.
8. Больше чем секс (2010), (68+62+(48+50)/2)/3=59.66
Очередной жертвой российских локализаторов стал и весьма неплохой ромком режиссёра Айвена Райтмана. Хотя в том же 2010 Натали Портман и выстрелила с "Чёрным лебедем" ( и вообще, её карьера года до 2011 состояла из главным образом отличных проектов), а Эштон Катчер был завсегдатаем для годных комедий, но от этого проекта я не ждал чего-то хорошего. На деле же получилась весьма неплоха романтическая комедия, у которой всё ни ахти с историей, но актёры в принципе смогли сделать так, что кино сработало. Тут нет какого-то восхитительного сценария или запредельно оригинальной истории - как и многие вещи в этом списке - кино работает просто из-за актёров и приемлемой истории. "Больше чем секс" мне показался очень похожим на фильм с ещё более шикарной российской адаптацией - на "Секс по дружбе". Оба фильма с оглядкой на название действительно похожи, хотя чисто технически лента Райтмана вышла на год раньше. Да и понравилась мне больше. Мне очень понравился дуэт Натали Портман и Эштона Катчера. Актёры нашли между собой химию и отлично передали её на экран. За обоими было действительно интересно следить. И хотя изначально и так ясно, куда всё ведёт, но следить за историей всё равно интересно. Это просто достаточно милое кино, которому вполне пойдёт фраза "развлекалово на вечер". Я бы поставил 7 из 10 и не более того.
7. Близнецы (1988), (72+61+(42+53)/2)/3=60.16
Первым совместным фильмом Айвена Райтмана и Арнольда Шварценеггера стали именно "Близнецы". Многие, наверное, знают, что Шварц в конце 80-ых решил, чтобы его перестали ассоциировать с непрошибаемым героем боевиком, поэтому решил перейти на различные комедии. Только вот какое дело - бюджет у "Близнецов" составила цифра в 15 млн, что в боевиках могло бы стать суммой, которая покроет только гонорар Арни. Вопреки мнению, что Арни снялся в "Близнецах" бесплатно ( я точно помню, что где-то читал такую информацию), на самом деле он работал за процент с проката, что позволило ему именно на этой комедии заработать самое большое количество денег за роль. И вроде бы лента считается околокультовой и даже почитается, но стоит уже привыкнуть к тому факту, что поголовно все работы Айвена Райтмана гораздо лучше оценены в России, в отличие от запада. Да, "Близнецов" на западе мало кто любит. И хотя я посмотрел кино недавно, но в целом оно мне зашло. Да, сейчас лента выглядит до боли банальной и детской, но исключительно за дуэт ДеВито и Шварца я прощу "Близнецам" всё. Братья-близнецы у дуэта действительно получились отменно. Это и отлично обыграли комедийно, и даже драматически. Арни сыграл простодушного и несколько недалёкого, а вот ДеВито хитрого пройдоху - вместе этот дуэт действительно сделал кино. В остальном же лента несколько проседала. Поиск матери главных героев, конечно, вещь трогательная, но я не люблю настолько наивные фильмы. Хотя при словах актёров "Мама, мама" почему-то кино стало таким милым-премилым. В общем, классическая добротная комедия из 80-ых, 7 из 10.
6. Детсадовский полицейский (1990), (69+62+(53+61)/2)/3=62.66
В общем, с точки зрения качества не очень плодотворным получилось сотрудничество Райтмана и Арни - раз уж "Детсадовский полицейский" лучший фильм из трёх. Но кино в целом занятное. Это как бы совмещение классической доброй комедии и боевика - двух движущих актёра жанров. С одной стороны, главного героя под прикрытием отправляют на важное задание по поиску жены и сына главного злодея, чтоб с их помощью засадить того в тюрягу. С другой, его прикрытие - это работа воспитателем в детсаде, где он будет комично использовать свои "полицейские способности", чтобы навести в этом месте порядок. Такое совмещение - вещь интересная. И в целом, хотя до зелёной зоны на КП проект удивительным образом не добрался, мне кино понравилось на крепкие 7 из 10. В этот раз, очевидно, сработало обаяние актёра и достаточно миленький для детской ленты сюжет. Шварц в комичной роли полицейского, который может дать отпор любому преступнику, но не может справиться с кучкой детей - это весело. Удивительно хорошо актёр смотрелся в своём образе и был лучшим комедийным моментом фильма. А вот худшим я бы назвал помощницу Арни в исполнении Памелы Рид. Её героиня в большинстве своих сцен только раздражала, очень искусственно заполняя хронометраж. В остальном же "Детсадовский полицейский" держит марку. Это добротная детская комедия с Арни из 90-ых, далеко не лучшее кино с ним, но качественное.
5. День драфта (2014), (68+68+(60+54)/2)/3=64.33
Будучи уже хорошо знакомым с карьерой Айвена Райтмана, к его последней картине я не проявлял особого энтузиазма. Что-то такое средне-банальное про спорт с угасшей звездой Кевина Костнера в главной роли. На деле оно так и оказалось, только с небольшой изюминкой. С недавних пор мне перестали нравиться все вот эти спортивные драмы на реальных событиях про то, как у такой-то команды наступает небольшой кризис, санкционированный тренером, что в конце перерастёт в настолько удачное стечение обстоятельств, что все будут неожиданно рукоплескать руководителю. За тренера в этот раз угнетаемый всеми Кевин Костнер, а за спорт взяли американский футбол. Первоначально "День драфта" выглядел максимально вторично, но в итоге несколько моментов сделали из ленты Райтмана что-то хоть сколько-нибудь оригинальное. Во-первых, отсутствие как такового спортивного экшена. В фильме не было продемонстрировано ни одного матча ( кроме перемоток уже прошедших), что для меня только пошло "Дню драфта" на пользу. Картина целиком и полностью сосредоточилась на драме главного героя, с успехом разобравшись в каждой его проблеме. Персонаж Кевина Костнера в этот раз мне очень понравился. В этом фильм он угрюмый и подавленный, его постоянно "атакуют" со всех сторон из-за его ошибочного выбора. К тому же, совсем недавно у него умер отец - ещё один повод сорваться на всех. Мне такие трагичные персонажи нравятся - а Кевин Костнер идеально воплотил эту роль на экране. Ещё мне понравилась героиня Дженнифер Гарнер. Потрясающий второстепенный персонаж, который и поддержка для героя Костнера, и дополнительная драматическая линия фильма. У Гарнер имеется как минимум одна великолепная драматическая сцена здесь. "День драфта", конечно, не без недостатков. Местами клише очень много, а финал, хоть и с долей выдумки, тоже получился классическим. Но вот режиссура, которая мне тут очень понравилась, и актёрские работы дают возможность назвать кино качественным, 7 из 10.
4. Охотники за Привидениями 2 (1989), (76+66+(53+56)/2)/3=65.5
Я в детстве, как и большинство, любил обе части примерно одинаково, но никогда от обеих частей не фанател, поэтому до поры до времени о франшизе благополучно забыл. Но в 2020, когда первоначально и должны были выйти Наследники, я о ней вспомнил. И вспоминая культовые сцены из оригинала, я вдруг понял, что совершенно не помню, что же происходило в его продолжении. Ради этой статьи я решил возобновить в памяти вторую часть. И вот, прошло уже несколько дней, а я снова забыл большинство событий сиквела. Вроде бы шутки были смешными, а герои все такими же задорными, но продолжение воспринимается скорее ненужным. Это такое совершенно необязательное дополнение к первой части, которое не делает чего-то нового, а просто является сиквелом успешного хита. Не плохая картина, как об этом вещают критики, но и такой восторг на КиноПоиске мне не ясен.
3. Добровольцы поневоле (1981), (65+68+(88+68)/2)/3=70.33
Я почему-то всегда считал, что у Айвена Райтмана именно что "Охотники за привидениями" стали дебютом в полнометражном кино, а на деле это случилось на 3 года раньше с "Добровольцами поневоле", куда тоже попал Билл Мюррей ( ладно, если совсем по-честному, то у Райтмана было ещё два ТВ-проекта в 70-ых, но у них нет оценок от критиков). И эта лента, с позволения сказать, входит в историю как единственная у постановщика, где рейтинг IMDb превышает рейтинг КиноПоиска. И такое на самом деле объяснить труда не составит. Во-первых, кино про американскую армию со всеми вытекающими патриотичными речами и прочей лабудой. Во-вторых, что ещё весомее, в фильме появляются русские в роли злодеев - и хотя хронометража и реплик у них немного, но клюквой создатели нас всё-таки одарили. А ещё у Добровольцев не было дубляжа, поэтому я предвкушал услышать истинный картавый акцент русских вояк. В итоге же фильм лишил меня части юмора, поскольку из русских не сделали кретинов, а говорили они главным образом по одному слову, да и то где-то за кадром или далеко на дальнем плане. В остальном же это довольно типичное кино про новобранцев в армии с характерным юмором и персонажами. Поэтому мне не особо зашло. Я не люблю вот эти комедии с дурацким солдафонским юмором, где всегда есть какой-нибудь товарищ генерал, который будет с размаху унижать новобранцев. Р. Ли Элми из "Цельнометаллической оболочки" всё равно никто не переплюнет. Ещё есть классический юмор от самих новобранцев, который тоже - ну такое. И даже подвезли ветку, где главный герой вместе со своим другом бегут наутёк куда-нибудь прочь. В этом плане, хоть кино и разное, мне "Добровольцы поневоле" напомнили "За пивом!" прошлогодний. Но в целом кино от Айвена Райтмана мне не понравилось. Оно ну слишком примитивное и не смешное, а просто пустое ( хотя, фильм-то - прародитель культовой цитаты из "Смертельного оружия". Какой-то из второстепенных персонажей сказал как раз "Я слишком стар для всего этого дерьма", меня это удивило) . К тому же, такое чувство, будто бы совсем уже фильм морально устарел.
2. Дейв (1993), (71+69+(95+76)/2)/3=75.16
Вообще, несмотря на не особо высокое качество проектов Айвена Райтмана, сюжеты у его комедий весьма занятные: вторжение привидений, беременный мужик, психованная девушка-Супермен, такие разные близнецы, коп в роли няньки и т.д. В случае с "Дейвом" же создатели обыграли ещё одну любопытную идею. Они нашли для президента США двойника, который заместо него ходил бы на всякие скучные мероприятия, пока тот бы развлекался. В общем, это была для меня экранизация 18 серии 2 сезона "Легенды об искателе" с очень-очень комедийным уклоном. И знаете, в этот раз комедия мне даже очень зашла. С одной стороны, классические шутки про то, что один человек притворяется другим, влипая в каверзное положение, но в случае с притворным президентом этот юмор отлично сработал. Ещё кино какое-то приятно-жизнерадостное. Настоящий президент принимал спорные решения, а его ментальное и физическое здоровье оставляло желать лучшего. Подставной же преисполнился энергией, с искренней радостью ходил на все мероприятия, а его решения положительно сказывались на обществе. Надо сказать, в карьере Райтмана-старшего кино сильно выделяется, как будто бы его Райтман-младший снимал. За основу берётся классическая жизненная проблема ( если не брать в расчёт "глобальный" сюжет), которую кино, несмотря на уклон в комедию, раскрывает довольно трепетно. На первый взгляд, это такая стерильная и обычная комедия, но благодаря посылу и общему положительному настроению "Дейв" в фильмографии Райтмана действительно выглядит одним из лучших, 7,5 из 10.
1. Охотники за Привидениями (1984), (80+78+(97+71)/2)/3=80.66
Ну и 1 место ожидаемо и вполне справедливо занимает именно оригинальная картина про привидений. Конечно, она вполне заслуженно пользуется популярностью и нравится подавляющему большинству, да и в отличие от Наследников делает это лучше, ну и оригинальней. На мой взгляд, главным фактором успеха стало удачное совмещение жанров. Фильм позиционируется научной фантастикой, но при воспоминаниях о нем всегда вспоминается что-то душевное и смешное. Ну и вторым фактором стоит все же выделить сценарий и актеров. В "Охотниках за Привидениями" во главе истории стоят совершенно обычные люди, без суперспособностей или звания Избранного. Актеры блестяще вжились в свои роли, а в кадре создали химию между своими персонажами. Ну а юмор здесь построен на комичных ситуациях, куда влипают герои. Комедия здесь уходит на второй план, но всегда следует вместе с героями, а не как это было продемонстрировано в фильме 2016 года, где сначала демонстрируют убогую шутку, наглядно показывающую уровень интеллекта этих ученых, а затем только сюжет вновь продолжается. Ну а фильме 1984 главным катализатором шуток является, конечно, Билл Мюррей, который острил на каждом шагу, каждый раз подмечая некую глупость происходящего. И в итоге оригинальные Охотники являются действительно очень хорошим фильмом, где есть интересные персонажи, интересный сюжет и прекрасная реализация.
Подводя итог, можно сказать, что это один из немногих случаев, когда отцу не удалось перещеголять своего сына. Конечно, полноценный итог вы узнаете только через четыре дня, но у Джейсона Райтмана достойных работ гораздо больше. Вот какое кино Айвен создал на десятилетия вперёд? Только "Охотников за привидениями". Ну и для меня ещё Дейв" есть. В остальном же из дюжины проектов только пару штук можно назвать в целом смотрибельными. Спорного и откровенно дурацкого контента всё равно больше. Да и статистически у Райтмана-старшего всё тоже ни ахти. 3 фильма с рейтингом больше 70 - маловато. Если же рассматривать только оценки зрителей - то целых 5 в зелёной зоне на КП, но всего один на IMDb. Я бы назвал Айвена Райтмана довольно спорным режиссёром - его карьера постепенно летела в тартарары с каждым новым фильмом. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Джейсона Райтмана.