Найти тему
От худшего к лучшему

Все оригинальные продюсерские фильмы Джерри Брукхаймера: от худшего к лучшему

Оглавление

Джерри Брукхаймер - один из самых известных и кассовых продюсеров 00-ых. Его карьера началась ещё в 70-ые, когда он в содружестве с Доном Симпсоном выдал парочку совершенно неизвестных в России проектов. Многие его продюсерские проекты пользовались популярностью и отбивались в прокате, но не делали самого Брукхаймера очень известных. Одной из первых успешных по всем фронтам работ в кино стал "Вор" 1981, режиссёром которого выступил Майкл Манн. В 1984 году на свет вышел "Полицейский из Беверли-Хиллз" с Эдди Мёрфи, который стал огромным кассовым хитом и прославил всех задействованных. Далее Брукхаймер сдружился с Тони Скоттом, с которым плотно сотрудничал начиная с "Лучшего стрелка", благодаря которому в 1986 Брукхаймер закрепил успех, ведь лента стала самой кассовой за тот год. Следующие почти 10 лет Брукхаймер практически не выпускал фильмов, но в 1995 году нашёл себе нового постоянного режиссёра - Майкла Бэя. Сначала случился успех "Плохих парней", после "Скалы", и до "Плохих парней 2" продюсер работал над всеми картинами постановщика. В этом же промежутке Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон окончательно разругались, а в 1996 Симпсон скончался - "Скалу" посвятили его памяти. К 2003 году у Брукхаймера открылась золотая жила благодаря "Пиратам Карибского моря", поэтому даже болезненный провал в том же году "Короля Артура" на нём не сказался. С этого момента Джерри Брукхаймер начал плотное сотрудничество с Disney, подарив франшизу "Сокровище нации" и парочку кассовых фильмов, но с 2009 карьера вдруг начала давать сбои. Сначала очень скромно прошла "Миссия Дарвина", потом то же самое сделал и "Принц Персии: Пески времени", а "Ученик чародея" так и вовсе провалился. В 2013 такой "успех" закрепил "Одинокий рейнджер", который наряду с "Джоном Картером" считается одним из самых убыточных фильмов компании. Последующие продюсерские фильмы у Брукхаймера тоже провалились (под исключения разве что Пираты попали). И лишь с 2020 ситуация начала исправляться. Сначала "Плохие парни навсегда" стали одним из самых кассовых фильмов года, а потом "Топ Ган: Мэверик" собрал 1,5 млрд долларов в прокате. Что ещё примечательно, в 10-ые Брукхаймер ударился по сериалам. В 00-ых они тоже были, но с 10-ых пошёл настоящий поток, в котором были даже культовые вещи вроде "Декстера". Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

32. Кенгуру Джекпот (2003), (61+45+(8+16)/2)/3=39.33

Мне казалось, что "Кенгуру Джекпот" будет дурацким фильмом на манер той же "Миссии Дарвина", где настоящие люди будут взаимодействовать с графонистыми зверьками, разыгрывая тупую комедию положения. На деле же это такая криминальная комедия, где идиотами делают двух друзей, которым по классике доверили везти кучу денег, а те налажали. И стандартно один из них какой-то конченный, а второй относительно адекватный. Ещё по ходу сюжета к ним присоединяется красивая девушка, что должна стать второй половинкой для одного из них. Если глянуть на оценки с запада, то у создателей получился просто отвратный треш, каким-то чудом заполучивший бюджет в 60 млн долларов. И я удивлён такому чуду, что на КиноПоиске у проекта весьма неплохая шестёрка. Не знаю, вроде бы дубляж не настолько легендарный, как у "Сумерек", чтобы назвать кино нормальным. Весь фильм - куча сцен из крайне слабого юмора и убогих кривляний, которые с каждой новой сценой раздражают всё сильнее и сильнее. Я не попробовал даже чуть улыбнуться - настолько за просмотром мне было скучно, грустно и плохо одновременно. Даже как-то слова не подбираются. Это ну настолько невыразительное и однообразное кино, что обсуждать тут попросту нечего. В случае с похожей "Миссией Дарвина" хотя бы было над чем посмеяться и что обсудить. "Кенгуру Джекпот" - это набор несмешных и дурацких еле связных сцен, 4 из 10.

31. Миссия Дарвина (2009), (60+51+(22+41)/2)/3=47.5

-2

Disney редко поставляет в кинотеатры откровенный шлак, который впоследствии ещё и в прокате проваливаются, но иногда удивительные вещи вроде "Миссии Дарвина" всё-таки случаются. Доселе я ещё никогда не смотрел этот фильм целиком, но частенько натыкался на его отрывки по телевизору. Хотя сейчас я не ловил каких-то знакомых фрагментов, так что даже удивился, что у проекта настолько убогие спецэффекты. Буквально весь графон у фильма ну прям очень о-о-чень стрёмный, свинки и все прочие животные выглядят просто ужасно. Сюжет же в целом напоминает какую-то серию мультсериала про болтающих животных. "Чип и Дейл спешат на помощь" для бедных, если хотите. Какой-то чувак просто дал морским свинкам миниатюрные военные приколюхи, так что те в момент стали крутыми супершпионами. Только эти супершпионы не просто с чокнутым профессором или котом сражались, им предложили спасать целый мир от производителя кофеварок. Причём, квест этих свинок разбавили побегом из зоомагазина, так что минут где-то 45 (из 80) команда только собиралась воедино. Все персонажи были довольно однообразными, не представляли из себя ничего интересного или попросту бесили. Кроме одного, крот был прикольным, но слили его довольно быстро. Я, конечно, не верил, что его бы размололо в мусоровозе. Думал, под самый конец он объявится слегка потрёпанным, но было бы забавно, если бы это был его хитрый план, а сам он был бы тайным злодеем. И когда в конце так и случилось, то я посмеялся на славу. А когда он просто такой "Ой, правда, шож я творю" и подорвал свой план, то это было ещё нелепее. А когда нам показали его мотивацию, то у меня случился третий кабум. Оказывается, кротов угнетают, поэтому пора этому кроту угнетать людей. Да нет, блин, кроты - гадкие животные, которые норовят сожрать урожай, уж я-то с ними натерпелся, поверьте. Собственно, "Миссия Дарвина" - кино местами ироничное, но в целом дурацкое. Хотелось бы только похвалить за местами креативные сцены, где авторы поигрались с масштабом. Но в целом какая-то детская туфта.

30. Плохая компания (2001), (66+56+(10+37)/2)/3=48.5

-3

Иногда меня попросту удивляют фильмы от, вроде бы, талантливого режиссёра с, вроде бы, талантливыми актёрами под предводительством, вроде бы, талантливого продюсера. "Плохая компания" - это малопримечательный комедийный боевик со ставкой на дуэт главных героев. Почти бадди-муви с Энтони Хопкинсом и Крисом Роком и бюджетом в 70 млн долларов вроде бы должно потянуть хотя бы на одноразовый "кинчик на вечер". Ну и в целом да, кино одноразовое, но всё равно остался небольшой осадочек разочарования. Во-первых, сюжет. Ну какой твист с братом-близнецом, который на полном серьёзе должен изображать другого человека? Не создаётся впечатления какого-то мыльного сериала (может, отчасти), но сам факт того, что Крис Рок с района способен за кротчайший срок стать точной копией брата - бред какой-то несусветный. Когда же Рок изображает комедию, натужно удивляясь положению богатого братца, то особого юмора это не добавляет. Плюс, голос Станислава Концевича в дубляже звучит как-то инородно по отношению к Року, но его голос хотя бы просто своим звучанием делает комедию чуть лучше. Энтони Хопкинс же как будто просто забежал на огонёк посветить лицом для постеров, так как его персонаж играет весомую роль, но будто бы тот совершенно не заинтересован в ситуации. Хоть как-то спасает ситуацию разве что экшен. в целом Джоэл Шумахер поработал неплохо - запоминающегося чего-то нет, но для стерильного шпионского боевика экшен чуть лучше стандартного. Плюс, добивает кино хронометраж. 2 ч оказались слишком грузными для такого простого и пустого фильма, для полутора получился бы вполне добротный фильм на вечер. В целом же получилось ни ахти - не особо смешно, не особо классный экшен, не особо по всем фронтам. На мой взгляд, кино было бы прям классным, если бы не затянутость, 5,5 из 10.

29. Гемини (2019), (59+57+(26+38)/2)/3=49.33

-4

Вместо возвращения во франшизу "Людей в Чёрном" Уилл Смит решил ввязаться в муторный боевик за режиссурой Энга Ли. Смит редко влипает в откровенные провалы, но с середины 10-ых что-то зачастил со спорным проектами. И как бы не был плох условный "Отряд Самоубийц", но его защищала хоть какая-то масса зрителей, а вот "Гемини" не понравился особо никому, ещё и в прокате провалился. Но тем не менее, преподносилась картина занятно. 50-летний Смит будет драться со своей молодой компьютерной версией. Ну и в режиссёры сел не абы кто, а режиссёр "Горбатой Горы", "Жизни Пи" и классного боевичка "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". Но в этот раз что-то пошло не так. Сценарий оказался слишком уж блочным и стерильным. Присутствуют все составляющие пафосного глянцевого боевика со старым, но не бесполезным главным героем. Для меня главной проблемой стал скучный экшен. Практически весь он состоит из статичного месилова безмозглых ботов с титульными персонажами. Исключением стала только атмосферная стычка старого и молодого Смитов на мотоциклах. Ну и плавно переходим к третьей проблеме. Молодой-CGI Смит смотрится очень фальшиво. Не знаю, замечал ли кто ещё, но практически все сцены с молодым снимались в тёмных локациях. Финальная часть происходит ночью, сцена полноценной встречи тоже. Создатели как могли маскировали несовершенство графики, но как только лицо освещали предательские лучи света, то компьютерное нутро вылазило сразу. Так что нет ни боевика качественного, ни диалогов, ничего. "Гемини" я бы назвал одним из худших фильмов с Уиллом Смитом.

28. Секретная штаб-квартира (2022), (53+52+(46+47)/2)/3=50.5

-5

Для меня стало удивлением, что Джерри Брукхаймер продюсировал что-то для стриминга. В 2022 выходило столько громких стриминговых премьер, что "Секретная штаб-квартира" прошла как-то совсем тихо - я при поисках фильмов года ни разу на кино не наткнулся. И получилась очередная туфта, как будто бы сразу на Netflix, хотя не то чтобы Paramount+ чем-то лучше. Стандартная и вовсе не смешная комедия, которая как бы призвана смеяться над супергероями. Нечто похожее Роберт Родригес делал для, собственно, Netflix в 2020 (это я про "Мы можем стать героями"). Чуть менее вырвиглазный визуал с графикой, но настрой где-то такой же, а также уровень бреда. Оуэн Уилсон в последнее время только и снимается в какой-то параше.

27. Бар Гадкий койот (2000), (71+57+(23+27)/2)/3=51.0

-6

Вряд ли кто-то когда-то выделял продюсеров, которых очень любит российский зритель, а вот запад недолюбливает. Вот Джерри Брукхаймер, очевидно, из таких. Трудно вспомнить не то что фильмы, где балл на КП меньше, чем на IMDb - трудно вспомнить такой фильмы, где различие было бы меньше, чем в полбалла. Более менее все франшизы от Пиратов до "Плохих парней" и "Сокровищ нации" у нас любят в разы больше, оригинальных фильмов это тоже касается - один Майкл Бэй чего стоит. Но вот "Бар Гадкий койот", хотя рекорд в разрыве баллов и не ему принадлежит, кажется каким-то характерным фильмом, что ценится в России, но люто ненавидим в США. Хотя история, лишь приправленная характерными элементами всех этих пошлых PG-13-комедий и духом конца 90-ых, прям очень простая. Хорошенькая девушка решила перебраться из своей провинции в город побольше, где, конечно, добиться каких-нибудь высот в своём таланте, но сначала не очень получается. Осваиваться же девушке приходится в баре, где приходится вилять всем, что виляет, быть личностью нестандартной и уметь заболтать народ. Как мне кажется, ерунда та ещё, но есть занимательные моменты. К примеру, отношения между главной героиней и её парнем. Да, несколько клишировано, очень просто, но химия между актёрами сложилась, а дубляж великолепен. Сцены с движухой в баре больше похожи на сумбурные клипы, а так как я никогда не понимал, что хорошего в таких местах, то никогда эту часть и не ценил. Зато в толпе увидал камео Майкла Бэя, чему почему-то был несказанно рад. Завершается история вполне себе обыденно для таких классических историй. Это немножечко мило, пару раз в меня толкнули мотивационной речью, но так проект неплохой, 6 из 10.

26. Шопоголик (2009), (67+58+(27+38)/2)/3=52.5

-7

Знаете, хотелось мне на предыдущем месте сказать, что для Джерри Брукхаймера не характерны настолько девчачьи истории. Он своеобразный Гай Ричи в этом плане - женщины в его фильмах никогда не играли главных ролей, да и отвечал он в основном за боевики. А вот "Шопоголик" в его карьере кажется белой вороной. Глупая комедия положения про то, как девушка не может удержаться от покупок, пока за ней бегают разные болваны. Настолько непритязательная комедия, которой место в ТВ-проектах Disney, где кроме шуток ничего и нет, вообще не выглядит чем-то, к чему бы Брукхаймер приложил руку. Лично мне и не понравилось - лента ну слишком устарела, а шутки и персонажи очень скучные. Айла Фишер отыгрывает самую типичную блондинку, которой нужно уже прописаться в магазине, закупаться как не в себя, а при нелепой формальности, чтобы получать средства для шопинга - на работе - вести полной идиоткой, которой здесь делать нечего. Более менее все шутки построены либо на недалёкости главной героини, либо недалёкости второстепенных. Регулярные шутки про то, что главная героиня должна ходить в клуб анонимных шопоголиков, но не в магазины, надоедает ещё в первый раз, а они это повторяют и повторяют раз сто. Любовная линия тоже дурацкая - типичные отношения паиньки в смокинге с небольшим бэкграундом и наивной дурочки. Мне кажется, комедия забываемая и абсолютно безынтересная, 5 из 10.

25. Избави нас от лукавого (2014), (62+62+(29+40)/2)/3=52.83

-8

"Избави нас от лукавого" - достаточно странное и несколько удивительное кино списка. Год выхода вроде как 2014, но по ощущениям это кино из 80-ых - что-то чуть более глянцевое, чем "изгоняющий дьявола" или, скорее, "Люди-кошки". Начинается кино кино скорее в духе полицейской драмы - Эрик Бана борется с плохими людьми и несправедливостью, ведь разные мрази после свершения всякого нехорошего через день выпускали на свободу. Кино казалось каким-то несколько мутным, однако ж неплохим триллером, который постепенно сливался муторным повествованием и специфическим продвижением событий. У нас тут как бы триллер про копов, но вместе с тем и фэнтезийные разборки с дьяволом, что воедино выглядит концептуально неплохой идеей, но я бы лучше Константина ещё раз глянул. Самое забавное в том, что "Избави нас от лукавого" только каким-то чудом попал в этот список. При формировании списка я кино пропустил, в момент перепроверки тоже. И лишь буквально за день до публикации я решил на всякий случай ещё раз взглянуть, не потерялось ли что из 80-ых, а оказалось, что из 10-ых. Но кино мне попалось, конечно, то ещё. Эту скукоту и мутоту я еле досмотрел, настолько она мне казалась невзрачной, 5 из 10.

24. Одинокий рейнджер (2013), (68+64+(30+37)/2)/3=55.16

-9

Отчасти в настолько сокрушительном провале фильма виноваты непосредственно режиссёр, главный актёр и продюсер Джерри Брукхаймер. Во-первых, все трое выбили себе конские гонорары. Во-вторых, их немного подводит чувство меры. Сиквелы Пиратов, к примеру, поставили различные рекорды по самым большим бюджетам. И хотя Рейнджер не стал одним из самых дорогих фильмов в мире, но изначальный бюджет в 170 млн разросся до внушительных 215. Обычно фильмы с таким бюджетом выходят только под предводительством какого-то сверхуспешного бренда вроде супергеройки или проверенных миллиардными сборами франшиз. У "Одинокого рейнджера" же вряд ли была огромная фан-база, как-никак не самый известный сериал из 40-ых и 50-ых не смог бы привлечь толпы народа в кинотеатры. Гор Вербински решил снимать всё по заветам пиратской трилогии - то есть, без спецэффектов и графики, главной действующей силой должна быть живая съёмка. И если на Пиратах ещё как-то старались экономить, то на "Одиноком рейнджере" съёмочная группа разгулялась вовсю. Были построены километры железной дороги, а к ним вдобавок настоящий поезд из 19 века. Было построено очень много декораций, даже отгрохали небольшой городок. Все взрывы и трюки тоже были натуральными. И за подобный подход создателям, конечно, низкий поклон, но всё же нужно иметь чувство меры, так, возможно, и в бюджет уложились бы, и провал был не таким весомым. А так студия получила убытки в размере 150 млн долларов. Но лично мне кино нравится, это прекрасный экшен-аттракцион. Фильм кажется настолько ироничным и наполненным крутыми трюками, что не замечаешь более ничего. Несмотря на 2,5 часа хронометража, фильм очень хорошо выдержан, смотрится легко и не успевает наскучить. Финальная часть с бесконечным экшеном на поездах стала для меня одной из самых запоминающихся и интересных. Конечно, это не настолько крутое авантюрное приключение, каковой была трилогия "Пираты Карибского моря", но вышел очень качественный приключенческий экшен.

23. Танец-вспышка (1983), (72+62+(35+39)/2)/3=57.0

-10

Я всегда думал, что "Танец-вспышка" - это какой-то культовый кассовый мюзикл с Джоном Траволтой, но оказалось, что это не очень культовый мюзикл без Джона Траволты. Но я всё равно рассчитывал на заводной полуторачасовой мюзикл, но не вышло. "Танец-вспышка" - это очередная история про вопреки и изо всех сил. Главная героиня хочет чего-то большего, но ей приходится жить на низкопробной работе, чтобы при боязни сцены стать великой танцовщицей. Что-то подобное Джерри Брукхаймер уже выкидывал на фильме "Бар Гадкий койот", где главная героиня, правда, хотела стать великой певицей при боязни сцены. Только там было иногда неплохо, а "Танец-вспышка" для меня прошёл каким-то максимально блёклым и пресным мюзиклом без запоминающихся героев и сцен (ну кроме знаменитого кадра, который даже на постере красуется). Хотя бы длится всего полтора часа, так что не пришлось мучительно долго страдать. Кому как, а мне показалось, что это абсолютно не выделяющийся проект без изюминки, так что он просто утопает в повторах чего-то похожего. Эдакий "Шоугёлз" для менее взрослых, 5 из 10. Кстати, первый совместный проект Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона.

22. Угнать на 60 секунд (2000), (76+65+(25+35)/2)/3=57.0

-11

Некогда популярный Николас Кейдж после успеха "Скалы" Майкла Бэя стал востребованным актёром для экшен-блокбастеров. Огромной популярностью и около-культовым статусом также пользуются "Без лица", "Воздушная тюрьма" и, собственно, "Угнать за 60 секунд". По сути, 60 секунд являются классическим фильмом, где главному герою ради брата ( или другого родственника) приходится вновь встать на тёмный путь. Вроде бы, обычная история, каких тысячи ( тот же Need for speed вписывается в эту концепцию), но картина с Кейджем умудрилась сработать, хотя только на русскоязычного зрителя, на западе кино явно не в почёте. По-моему, главный плюс заключается в интересных персонажах. Кейдж, как и Дизель, собирает команду из профессиональных гонщиков, чтобы провернуть свою аферу. Каждый за пару реплик умудряется раскрыть себя и на протяжении всех двух часов умудряется делать что-то полезное. Акцент поставлен на паре Кейджа/Джоли, в которой действительно чувствуется химия и некая душевность. Но самыми любимыми в этой истории стали для меня два второстепенных персонажа. Первый - это герой Роберта Дювалла, который, собственно, первым вступил в команду Николаса. Это просто приятный персонаж-наставник, непосредственно влияющий на все решения главного героя. А второй - герой-коп в исполнении Делроя Линдо. Сначала он воспринимается типичной второстепенной угрозой, что нагнетает напряжения, но в конце, в битве с главным злодеем, он раскрывается по-новому. Ещё из плюсов качественная съёмка с реальными декорациями. Отличный саундтрек и неплохой юморок. В целом это один из лучших фильмов с Николасом Кейджем, который вполне заслуживает 8 из 10.

21. Король Артур (2004), (71+63+(31+46)/2)/3=57.5

-12

Одной из первых полноценных Голливудских экранизаций сказаний о короле Артуре стала диснеевская попытка состряпать исторический драматический экшен в духе "Храброго Сердца", только для подростков. Если ещё и учесть, что в продюсерах числится Джерри Брукхаймер, то эта история явно должна была стать франшизой на манер "Пиратов Карибского моря", но не вышло. И фильм не только провалился в прокате, но и получил от критиков и зрителей на родине, хотя наш Артура более менее принял. Меня же фильм откровенно разочаровал. Он не только обладал завидным кастом, но и мог похвастаться большой почвой легенд прошлого для рассказа интересной истории. С самого своего начала кино дало понять, что с ним что-то не так. В подобных исторических блокбастерах очень легко вычислить, велись ли пересъёмки или нет. Если в начале происходит сумбур, картину кидает из крайности в крайность, а также за пару минут хронометража сменяются целые годы жизни героя, то его явно сильно порезали на монтажном столе и выкидывают в месяц всех блокбастеров-смертников. И по первым сценам уже можно было понять, что история будет представлять из себя сумбур, подкреплённый эпилептичным монтажом и операторской работой. И фильм оправдал мои новые ожидания лишь отчасти. Если брать в оборот такие же переснятые по 20 раз истории ( того же Артура от Гая Ричи), то картина Фукуа выглядит немного более цельной. Но цельность не отменяет других проблем - главным образом это связано с персонажами. Если главный герой, частенько мелькающий на экране, ещё получил какую-никакую арку, то вот его верные друзья и соратники подобным похвастаться не могут. Из всей своры второстепенного мусора я хорошо запомнил только Мадса Миккельсена, потому что актёр хороший. А вот про Киру Найтли, Стеллана Скарсгарда или Йоана Гриффита сказать ничего хорошего не могу, потому что либо совсем скучные у них персонажи, либо совсем не помню их в сюжете. По части экшена же всё достаточно неплохо. В фильме есть несколько баталий в начале и середине, а вот финал уже разошёлся по максимуму. Но в целом фильм показался мне просто средним, потому что история подана слишком просто и обыденно, а персонажи никак это не пытаются исправить, 6 из 10.

20. Ученик чародея (2010), (69+61+(40+46)/2)/3=57.66

-13

Сейчас все уже воспринимают как данность, что Николас Кейдж напостой снимается во всяком независимом треше. Но ещё 10 лет назад он оставался звездой для блокбастеров, черту под которой подвёл "Ученик чародея". "Ученик чародея" - это очередное игровое кино Disney от продюсера Джерри Брукхаймера, которому немного не повезло выйти в тот период карьеры, когда талантливый продюсер решил, что ему всё можно, ведь его фильмы приносят огромные суммы в прокате. Ученик же не стал провалищем уровня "Одинокого рейнджера", но убытки в районе 100 млн долларов студии однозначно принёс. Возможно, будь его качество немного лучше, а бюджет остановись в сдержанных рамках, сейчас Николас был бы коне, а режиссёр Джон Тёртлтауб тоже снимал бы что-нибудь блокбастерное. Но так как на западе кино никому особо не понравилось, то и на его продвижение тратили небольшую сумму. В России же Ученика полюбили чуть больше, он даже подойдёт для звания середняка. Мне удивительным образом "Ученик чародея" тоже пришёлся по вкусу. Я был уверен, что будет очень плохо, но на деле было даже весело и вполне интересно. Окей, сюжет - штука очень вторичная. Снова есть избранный, способный спасти мир от надвигающейся угрозы, но он как всегда не при делах и совершенно ни в зуб ногой о том, что нужно делать. У него естественно есть наставник, за которого тут Николас Кейдж, который ему помогает. А ещё есть клишированное зло, настолько никчёмное, что диву даёшься. И до финального месилова мне всё даже нравилось. Не то чтобы всё было прям очень хорошо - скорее, просто весело. Колдун-Кейдж - чертяка харизматичный и даже забавный. В дубляже с голосом Станислава Концевича это прям очень харизматичный персонаж, которому не хватает раскрытия и нормальной проработки, но за ним просто интересно наблюдать. Ещё экшен был достаточно неплох. При бюджете в 150 млн встаёт вопрос: на что потратили такую сумму, потому что Ученик не выглядит и на 100. Здесь есть концептуально и немного визуально интересный экшен. К примеру, более менее все магические стычки между Молино и Кейджем мне показались эффектными и несколько забавными. Ещё погоня с зеркалами была изобретательной. Но вот графен в целом и финальное противостояние мне уже не понравились. "Ученик чародея" в целом - забавное одноразовое приключение. Мне было весело - кино классно развлекло и не бесило клише или условностями. Да, со сценарием и всем прочим у ленты есть проблемы, но это нормальный одноразовый блокбастер на вечер, 7 из 10.

19. Перл-Харбор (2001), (79+62+(24+44)/2)/3=58.5*

-14

Я заметил некую тенденцию в том, что многие известные голливудские режиссёры ставили сильные экшен-драмы о войне. Так делал Стивен Спилберг со своим «Спасением рядового Райана», Сэм Мендес с «1917», Кристофер Нолан с «Дюнкерком», Ридли Скотт с «Чёрным Ястребом» и т.д. И все перечисленные мною ленты отличает то, они высоко ценятся и зрителями, и критиками, дело нередко доходило и до звания шедевра или одного из лучших фильмов в году. С «Перл-Харбором» же всё наоборот, эта картина ценится только в России и является ярчайшим примером фильма, который любят у нас, но ненавидят на западе. И если критики не оставляли мокрого места на лентах, которые высоко оценили на IMDb, то в данном случае картина была полностью уничтожена. После этого фильма Бэй, кстати, аки Ридли Скотт, окрестил чуть ли не каждого критика идиотом. Картине доставалось за многое, особенно за картонную экранную пару и плохое представление быта американцев того времени. Режиссёр же прокомментировал это, сказав, что всё так и задумывалось, ведь во всех хрониках и прочем так и было. Но всё же «Перл-Харбор» вошёл в историю тем, что стал единственным фильмом у режиссёра, который получил Оскар, но за Лучший монтаж звука. Хотя номинаций на Золотую Малину очень много, но странно, что кино не взяло ни одной статуэтки. Но этот фильм может отличиться не только Оскаром, но и тем, что он на момент выхода стал самым дорогим фильмом на военную тематику. И хотя Майкл Бэй изначально хотел выпустить картину с рейтингом R, но благодаря большому бюджету в 140 млн долларов и творческой свободе она получила PG-13. И хотя в прокате «Перл-Харбор» выступил вполне себе неплохо, собрав почти 450 млн в прокате, но явно не оправдал ожидания. Взять того же «Спасти рядового Райана» Спилберга, который стоил 70 млн, ещё и со взрослым рейтингом, но собрал почти 500 млн долларов. Но несмотря на всю критику в сторону «Перл-Харбора», всё же лента Майкла Бэя мне понравилась. Любовная линия мне понравилась, она может банальная и слегка примитивная, но приятная. Отношения между друзьями мне тоже пришлись по вкусу, в их отношения уж точно верилось. Первая половина фильма выглядит очень легкой и яркой, но режиссёр утверждал, что они делали это специально, чтобы показать всё так, как было в 40-ых. Вторая же очень жестока, тех же японцев показывали бесстрашными камикадзе, сейчас режиссёра разнесли бы и какие-нибудь борцы за права азиатов. Экшена, конечно, пришлось ждать полтора часа, но это действительно того стоило. Режиссёр отказался от полной съёмке на хромакее, а гонял туда-сюда военные самолёты и прочую технику, была построена даже декорация линкора в настоящую величину, отчего с визуальной части фильм смотрится не только очень масштабным, но и ни капли не устаревшим ( кроме неестественного подрыва CGI-корабля). И в целом кино Бэя может и не будет считаться даже в России лучшим в военном жанре, но оно всё равно очень крепкое и до сих пор смотрится отлично, 8 из 10.

18. Дни грома (1990), (69+60+(38+60)/2)/3=59.33

-15

В самом начале 90-ых Том Круз ещё не был суперзвездой, но кассу его работы, особенно работы для масс, приносили стоящую. Весьма дорогое кино про гонки с одним из самых лучших экшен-актёров наверняка должен был получиться стоящим, но в итоге даже не смог добраться до 60 баллов. Как можно заметить на примере многих некогда потрясающих актёров в недалёком прошлом, к концу карьеры их популярность начинает затихать и они гораздо меньше рискуют, соглашаясь только на привычные для себя роли. Том Круз же, несмотря на спад в период с середины 00-ых до начала 10-ых, со временем снимался во всё более и более качественных проектах. В прошлом десятилетии у него так и вовсе была всего одна неудача - ремейк "Мумии" 2017 года. Но в целом актёр частенько дарит нам отличные экшен-аттракционы, которые сняты очень эффектно и без графики. Но в 90-ых, когда Круз был, понятное дело, моложе, почему-то не выполнял умопомрачительные трюки. Блокбастеров в то время с ним было достаточно, но единицы могли похвастаться действительно прорывным экшеном и сохранили крупицы своей популярности и по сей день. "Дни грома" - это типичный пример ленивого фильма. Главным героем у нас предстаёт очередной рискованный непоседа, который больше заботится о престиже и своей тачке, нежели о здоровье. В картине на удивление много пустых и пресных диалогов, где Круз и Кидман стараются разыгрывать любовь, что вышло, на мой взгляд, худшей частью фильма. Единственные моменты, где прямо чувствуется химия и почти не отодрать глаз от экрана, - так это совместные сцены с Крузом и его наставником в исполнении Роберта Дювалла. Но таких сцен наберётся всего несколько. Дело не спасает и режиссура Тони Скотта, который поставил много отличных фильмов вроде "Дежавю" или "Гнева" с Дэнзелом Вашингтоном. Но в "Днях грома" нет ни стоящей истории, ни стоящего экшена. По-моему, это один из самых пресных и забываемых фильмов с Томом Крузом из 90-ых, 6 из 10.

17. Кавалерия (2018), (63+66+(50+54)/2)/3=60.0

-16

Криса Хемсворта, за исключением роли Тора в киновселенной Marvel, можно увидеть в популярных фильмах не часто. Зачастую, если он снимается в каком-то оригинальном фильме, то тот проваливается в прокате, ну и довольно тихо проходит. Частично и "Кавалерия" подходит под эту категорию, но вроде как популярностью в год выхода картину не обделили. Как это водится, если картина американского происхождения рассказывает о каком-то военно-политическом подвиге, то там всегда бравые американцы будут поступать по совести и нести правосудие, пафос и патриотизм к другим непросвещённым. Я не против патриотичных фильмов, но всё же подобные США и России державы слишком часто с подобным перегибают палку, и не только в военных фильмах. Обычно такое кино мне наскучивает, но качественным примером патриотичного экшена на реальных событиях я бы назвал "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" Майкла Бэя. "Кавалерия" пытается поступить так же. Фильм обозначает угрозу, представляет целую дюжину персонажей, а после устраивает экшен. Ну и основные события происходят в Афганистане, где создатели вполне могли показать вполне удобоваримый экшен за счёт экзотичных локаций, что и сделали. С драматургией у фильма не всё так гладко, как хотелось бы, но перестрелки ребята качественно снимать умеют. Хотя, пусть и смотрел я этот фильм один раз в год выхода, никаких изысков не заметил. Обычный патриотичный боевик, где что-то работает хорошо, но есть и бесячие моменты. Рейтинг от IMDb фильм вполне оправдывает.

16. Опасные умы (1995), (76+65+(33+47)/2)/3=60.33

-17

Не часто Джерри Брукхаймер связывается с драмами на реальных событиях, но для критиков они остаются, как правило, провальным, да и IMDb не то чтобы оценили проект. Приняли хорошо его только у нас. Я кино до этого не смотрел, а сюжет меня заинтриговал, так что я был уверен в крепком жанровом фильме на вечер. Получилось же своеобразно. Главная героиня из военного решает стать учителем у проблемных детей, а благодаря своему изобретательному подходу становится для учеников аналогом авторитета. Кино иногда умеет в интересные идеи, но в большинстве своём это довольно банальная драма трудных подростков, иногда впечатляющая, а иногда заставляющая скучать. Я воспринял фильм нейтрально. Он иногда хорош, но иногда и не очень, 6 из 10.

15. Принц Персии: Пески времени (2010), (73+66+(37+50)/2)/3=60.83

-18

В случае с Принцем Персии вроде бы ничего не предвещало катастрофы. Руководит всем делом компания Disney, которая с маркетингом лажает очень редко. В продюсерах у нас Джерри Брукхаймер, ответственный за большую часть хитов из 90-ых и 00-ых. В графе бюджета сумма в 150 млн долларов. В режиссёрском кресле талантливый постановщик Майк Ньюэлл, а в главной роли Джейк Джилленхол, снимающийся преимущественно в качественных проектах. И касательно качества на пространстве СНГ всё достаточно хорошо, кино располагает очень даже хорошими баллами для игровой экранизации. Но в прокате и по западным оценкам всё прошло ни ахти. У меня же дела с Принцем Персии не заладились с самого начала. Как я говорил, в главной роли Джейк Джилленхол, которого в дубляже озвучил не менее талантливый Петр Гланц. Но вот голос совершенно не вяжется с персонажем и кажется ему "не родным". Из-за этого я не мог привыкнуть к главному герою на протяжении всей картины. Вторым спорным моментом стал экшен. Есть большой бюджет, вроде бы видно масштаб съёмок, а режиссёр набил руку в постановке многобюджетных фильмов, но драки всё равно смотрятся плоховато. Во многом дело в отвратительной операторской работе и монтаже, благодаря которым местами просто непонятно, что вообще происходит. История же тоже банально никак не может удивить. Клишированная история между принцессой и главным героем. Типичный вот это поворот с внезапным предателем. Очень предсказуемо и развитие сюжета в целом. Столько неудачных моментов и не позволили мне насладиться фильмом, хотя он определённо воспринимается стандартным блокбастером.

14. Армагеддон (1998), (78+67+(38+42)/2)/3=61.66

-19

После успеха «Скалы», которая стала самым кассовым фильмом с рейтингом R в 1996 году, Бэю дали карт-бланш и 140 млн долларов на съёмки «Армагеддона». Майкл славится своим диктаторским характером, заставляя актёров в поте лица работать на съёмках. А так как в главной роли снимался Брюс Уиллис, который тоже славится своим характером, то это было бы одно из самых эпичных противостояний века, на основе которого не стыдно было бы фильм снять. Но есть одно Но, Брюс Уиллис проштрафился перед Disney, из-за чего ему пришлось становиться чуть ли не рабом для студии на 3 фильма ( двумя другими были «Шестое Чувство» и «Неуязвимый» от М. Найта Шьямалана), так что на съёмках он вёл себя прилично, но в интервью поклялся ни за что больше не сниматься у тирана-Бэя. За свою работу актёр, кстати, получил свою первую Золотую Малину, а Майкл схлопотал пока что только первую номинацию. Ну и критики на этой картине тоже не оставили камня на камне, ругая всё подряд, а Роджер Эберт, который является одним из самых востребованных критиков, так и вовсе называет «Армагеддон» одним из худших фильмов в истории. Но Майкл Бэй, сюрприз-сюрприз, считает этот фильм худшим в своей карьере, поскольку снимал он всё это в очень сжатые сроки и ему ни на что не хватало времени, а последнюю часть с приключением на астероиде он бы полностью переделал. Но для студии всё прошло просто шикарно, а «Армагеддон» стал самым кассовым игровым фильмом Disney. Ну и мне, конечно, кино очень понравилось. Это отличная история о спасении мира, которая в связи с тем, что во главе идут обычные персонажи, а не какие-нибудь супергерои, смотрится более захватывающе и интереснее. Каждый персонаж получился живым и в меру запоминающимся, а когда несколько из них погибали в конце, то было действительно трогательно. Ну и любовная линия в фильме пусть и не дотягивает до уровня какой-нибудь оскароносной драмы, но просто душевное и приятное дополнение. За что, кстати, стоит сказать спасибо Джеймсу Кэмерону с его «Титаником». Майкл Бэй посещал съёмочную площадку «Титаника», где и набрался всех тех методов, которыми управлял актёрами, а после решил добавить и любовную линию. Ну и в итоге получилось «Армагеддон» получился просто ламповым и отличным блокбастером. Пусть там были свои глупости и условности, присутствовало много клюквы, но мне фильм очень понравился, ничего не могу с собой поделать.

13. Люди-кошки (1982), (62+62+(63+61)/2)/3=62.0

-20

Пол Шредер всегда ставил кино очень специфическое. И если сейчас он ударился в просто какой-то треш откровенной категории Г с красной зоной на всех сайтах, то лет 30 назад частенько снимал всякое откровенное непотребство. "Люди-кошки" - кино максимально непритязательное для массового зрителя. Тут странный визуал, обилие отвратительных или плохо сохранившихся сцен, а также затянутое действие. Смотрел я всё это с болью и страданиями, мне не понравилось очень сильно, это был ужас воплоти.

12. Охота на Веронику (2003), (68+68+(53+55)/2)/3=63.33

-21

На самом деле трудно поверить, что Джерри Брукхаймер в качестве продюсера прикладывал руку к чему-то на реальных событиях, ещё и не в жанре боевик даже не один раз. "Охота на Веронику", спасибо нашей локализации (в оригинале так-то кино называется по имени и фамилии главной героини), воспринималась мною как какой-нибудь боевичок, хотя на деле это драма на реальных событиях в духе "Стрингера", скрещённого с "Опасной игрой Слоун". Героиня Кейт Бланшетт ходит по разным нехорошим людям, пишет про них статьи, регулярно сталкиваясь с последствиями своих действий. Журналистка ещё и пишет про тех нехороших людей, которые при деньгах торгуют наркотиками, что сподвигло не только взрослых, но и детей получать ряд зависимостей. Удивительным образом кино воспринимает себя вполне серьёзно, выдвигая свою мысль, будучи фильмом аж СО смыслом, удивительно. Причём, Джоэл Шумахер и Брукхаймер уже работали вместе над идиотским боевиком, который не понравился особенно никому. Так что даже удивительно, что новый фильм от них получился смотрибельным. Но, при своём хронометраже всего в полтора часа, темп у картины довольно вялый. Глав героиня ходит по плохим людям, что-то у них выясняет, иногда получает за свою любопытность по шапке, занимается даже чем-то полезным, но до это скучно и пресно. Да, кино правильное, но не самое зрительское. Плюс, героиня Кейт Бланшетт, хоть и с благими намерениями, меня частенько бесила. Мне больше понравился герой Кирана Хайднса - достаточно нетривиальный антигерой. В целом кино скорее среднее - не особо замечательное, но хотя бы мысль правильная.

11. Американский жиголо (1980), (66+63+(71+57)/2)/3=64.33

-22

У нас проекты Джерри Брукхаймера начали становиться популярными только с середины 80-ых, до Топ Гана даже качественные проекты популярностью не пользуются до сих пор. "Американский жиголо" стал первым успешным проектом Брукхаймера, хотя культовым и не стал. Мне же кино показалось мужской версией "Красотки", Ричард Гир в обоих фильмах очень разный. Причём, "пацанская красотка" ещё и с жанрами поигралась, поэтому не только мелодрама присутствует, но и триллер с детективом. Правда, кино весьма специфическое, а качество его в целом оставляет желать лучшего. Убитый цветокор, устаревший визуал, вялотягучее действие. Проект местами держит марку, но в целом воспринимается довольно посредственной и забытой драмой 80-ых, 6 из 10. Хотя, нужно отметить, что это первое сотрудничество Брукхаймера с режиссёром Полом Шредером.

10. Воздушная тюрьма (1997), (76+69+(58+52)/2)/3=66.66

-23

Вторая половина 90-ых знаменита тремя классическими и культовыми боевиками с Николасом Кейджем, сделавшие из него настоящую экшен-звезду. Что "Скалу", что "Без лица" я прям обожаю, впервые посмотрел оба фильмы тысячу лет назад, но вот с "Воздушной тюрьмой" познакомился только к этой статье. И, знаете, атмосфера боевичков с Николасом чувствуется - визуально все три фильма при кардинально разных режиссёрах смотрятся похоже, а самого Кейджа дублирует Станислав Концевич. Персонаж у главного актёра получился вполне себе интересным, хотя начало и подало его очень сумбурно. В пьяной драке Кейдж убил какого-то придурка, а потом попал в тюрьму, где его главным мотивом стало воссоединение с дочкой. Штука клишированная, но я такие сентиментальные вещи люблю. Сюжет в целом также получился на удивление захватывающим. Самых опасных преступников перевозят на одном самолёте, а они возьми и захвати этот самолёт, а потом давай кататься на нём по стране. Триллер и саспенс в картине выстроены вполне себе классно, местами кино прям вжимает в кресло, настолько напряжённое. Экшен в целом тоже забористый - перестрелка в заброшенном аэропорту вообще потрясающая. Хотя пострелушки самолёта мне не очень зашли. Ну и финал слегка разочаровал. Насмотревшись на реальный самолёт в "Доводе", подделка из картона уже бросалась мне в глаза. Да и в целом финал чересчур блокбастерно-сумбурный, хотя покончили со злодеями жестоко и от того эпично. Фильм в целом классный: экшен прикольный, актёры харизматичные и выразительные, воссоединение с семьёй очень сентиментальное. Из "боевиковой трилогии" Кейджа мне "Воздушная тюрьма" нравится меньше всего, но кино довольно занятное, 7,5 из 10.

9. Осторожно, заложник (1994), (67+69+(73+59)/2)/3=67.33

-24

Есть вот этот особый тип дурацких пародийных комедий, которые ну слишком дурацкие. У нас уже был прецедент в виде "Шопоголика", а "Осторожно, заложник" уже пример из 90-ых. У нас тут как бы вор грабит дом, но у нас как бы и поспорить надо комедии ради, что местами забавно, но чаще всего просто ни о чём. Не то чтобы прям плохо, но и не особо смешно. Больше похоже на стандартную полуторачасовую комедию без чего-то неординарного, просто очень базово, 6 из 10.

8. Дежавю (2006), (78+71+(59+56)/2)/3=68.83

-25

Обычно в фильмах про путешествие во времени сюжет служит либо для комедии, либо для драмы. В комедиях, понятное дело, практически каждый поворот сюжета служит для шуток, тогда как в драме можно поиграть с нервишками зрителя. И "Дежавю" больше подходит триллер для обозначения жанра, но и драма определённо проглядывается. Но никогда я не видел, чтобы в фильмах с концепцией перемещения во времени лейтмотивом стало спасение жертвы от рук террориста. Конечно, что-то отдаленно похожее присутствовало в "Особом мнении" Спилберга, но там действия происходили в будущем, во времени никто не путешествовал. И хотя кино Тони Скотта (режиссёра) точно не достигло уровня "Особого мнения", но определённо получился классический пример успешного фильма Дэнзела Вашингтона из 00-ых. Чем-то напоминает "Гнев" того же Тони Скотта, только менее личный и плаксивый. Не думаю, что про "Дежавю" можно много чего ещё сказать. Для бюджета в 75 млн долларов здесь достаточно приемлемый экшен, хотя его и не очень много. Дэнзел Вашингтон вполне справедливо когда-то считался одной из верхушек Голливуда, поскольку выкладывался даже не на самых драматичных ролях. Его образ профессионального копа, одержимого желанием спасти жертву теракта, действительно вышел интересным. Ещё бы плюсом я бы выделил режиссуру. Пусть Тони Скотт не смог добраться до вершин своего брата, но свой интересный стиль у него определённо есть. В целом получился классный триллер с Вашингтоном из середины 00-ых, 7 из 10.

7. Игра по чужим правилам (2006), (79+72+(55+58)/2)/3=69.16

-26

Я всегда со скепсисом относился ко всяким спортивным драмам по реальным событиям, независимо от каста, сюжета или режиссёра. "В лучах славы", "Крутые виражи", "Второй шанс", "Мы - одна команда", "Ради любви к игре", "Вспоминая титанов" с тем же Брукхаймером, "День драфта" и т.д. - всё это очень близкие по духу и атмосфере, режиссуре и сценарию истории, которые могут отличаться в мелочах, но в целом мной они всегда воспринимались как нечто очень друг с другом схожее. Когда на горизонте маячит очередная история про вопреки и изо всех сил команда таких-то спортсменов, будучи объективно слабой, из кожи вон лезет и благодаря тренеру почти что побеждает на главном чемпионате (хотя очень часто, для драматического накала, команду оставляют у разбитого корыта), то у меня сразу настроение портится. И смотреть такое не хочется, и обсуждать откровенно нечего. Да, баскетбол, да, снова тренер, который решил пойти рисковым путём и сделав всё по-своему, чтобы общественность на него сразу глаз положила. Не знаю, по-моему, очень клишированная и запредельно скучная мораль без интересных сценарных решений. Хорош, может быть, только Оуэн Уилсон, который прям пыжится изо всех сил, но мне "Игра по чужим правилам" показалась абсолютно стерильной спортивной драмой, 6 из 10.

6. Скала (1996), (79+74+(69+58)/2)/3=72.16

-27

Уверен, что многие ожидали Скалу на месте повыше, таких боевиков сейчас уже не снимут. Балл у фильма всё равно очень маленький - всего 72, сравнить с другим списком, так "Скала" может быть не выше середины. Изначально сценарий разрабатывал Квентин Тарантино, который должен был и стать режиссёром, но в итоге отказался, отсюда много фишек Тарантино, например, укол в сердце. Но в итоге Бэй стал править балом. Он подобрал Кейджа и Коннери на роли, а затем присоединился Эд Харрис. Для Майкла Бэя кумиром был Джеймс Кэмерон ( Бэй даже посещал площадку "Титаника" перед работой над "Армагеддоном"). Эд Харрис снимался в картине "Бездна", которую снимал как раз Кэмерон. На площадке актёр чуть не утонул, в то время как режиссёр орал на него, дабы тот играл убедительнее. В итоге Эд чуть не задушил Джеймса, о чём знал Бэй. Эд Харрис разрабатывал персонажа и основывал игру на жестах, но режиссёр специально выбирал очень крупные планы, интересно, персонаж был бы лучше из-за этого? В рецензии на "Кровью и потом: Анаболики" я отмечал, что в фильмах Майкла Бэя игра актёров никогда не была чем-то важным, в основном в его фильмах было много кривляний или игры одной харизмой. И "Скала" на правах лучшего фильма, естественно, никак не могла обойтись без сильной игры актёров. Если учитывать только актёрскую игру, то этот фильм в карьере Бэя занял 1 или, по крайней мере, 2 место. И лучшим персонажем картины, безусловно, является генерал Хаммел в исполнении Эда Харриса. Это антигерой, который стал таковым не по собственной воле. Он делает это всё ради того, чтобы правительство перечислило деньги семьям военных. Герою принадлежит несколько просто потрясающих и очень сильных сцен. Именно к этому герою проникаешься сильнее всего, каждое его появление крадёт шоу у любого другого актёра. Ну а второе место занимает классная аллюзия на Джеймса Бонда, персонажа зовут похоже - Джоном Мейсоном, а играет его самый первый агент 007 - ныне покойный Шон Коннери. И так как я люблю Бондиану ( в особенности с Крейгом и Коннери), то "Скала" по части трюков и экшена, легкости повествования и особой атмосферы в перемешку с каплей драмы выглядит одним из лучших представителей Бондианы. И затронем Николаса Кейджа. Он очень любит роли различных кривляк, которые позже будут мелькать в мемах, но в "Скале" он играет на удивление сдержанно и даже вменяемого персонажа. Стэнли пусть и представляет из себя клише, но этот герой всё ещё интересен и в сценах взаимодействия с Коннери или Харрисом хватал и кусок пирога себе. По части экшена кино особо не выделяется на фоне той же Бондианы или других классических боевиков из 90-ых. Много практических эффектов и полный отказ от графики. Правда, в этот раз все погони и перестрелки показались мне просто сценами, оправдывающими звание боевика. То есть, весь этот экшен в кое-то веки оказался не главным лейтмотивом фильма. Всё решали персонажи и сценарий, а экшен был лишь приятным дополнением. И что ещё сказать? Я обожаю "Скалу", для меня это не только один из лучших фильмов Майкла Бэя, но и потрясающий боевик со смыслом. Недаром даже Шон Коннери отмечал, что это лучший фильм, в котором он снимался, в промежутке с начала 80-ых и до самого конца его кинокарьеры. Настоящий шедевр.

5. Вспоминая титанов (2000), (79+78+(72+48)/2)/3=72.33

-28

Очевидно, любит Джерри Брукхаймер пафосно-спортивные драмы на реальных событиях, да и оба фильма даже любят в России. Я же ничего нового не скажу - на мой взгляд, обе ленты практически одинаковые. Правда, меня немного позабавили отличия сюжета у "Вспоминая титанов" и "Игры по чужим правилам". В последнем рисковый тренер выбрал команду чернокожих игроков ради победы, а в первом белая команда приняла к себе чернокожего тренера, чтобы победить. В остальном же ничего интересного. Снова драма про то, что вместе мы сила, поэтому давайте без всех этих недовольных лиц, а настоящей командой мы можем наподдать любому. Кстати, вот эта мораль в спортивных фильмах всегда казалась мне странной. Вот у нас как бы есть команда, где игроков не назовёшь сплочёнными, но со временем как-то они находят общий язык, лучшие друзья, семья и т.д. И вот идёт бой с другой командой, где тоже все сплочены и вообще хорошие. И вот кто же тогда должен победить? Вот это была бы классная, как мне кажется, тема для спекуляций -всё лучше, чем в сотый раз пересказывать историю школьников-неудачников.

4. Враг государства (1998), (78+73+(72+67)/2)/3=73.5

-29

Режиссёром этой картины тоже выступил Тони Скотт, брат Ридли Скотта. И на этот раз я полностью не разделяю смешанные отзывы критиков и неплохие на IMDb. "Враг государства" - просто великолепный политический триллер. При первом просмотре я был не очень хорошо знаком с фильмографией Тони Скотта, но, возможно, главный фильм в его карьере я видел, это "Гнев" с Дензелом Вашингтоном. По началу история мне показалась абсолютно непритягательной и банальной, но подход режиссёра спас дело. Во-первых, это гениальная компоновка составных частей. Великолепная операторская работа, шикарная цветокоррекция, очень удачный монтаж, грамотная работа со светом, фокусировка эстетически приятных кадров. Под такое же описание подходит и "Враг государства", но главным отличием от "Гнева" является более интересный и закрученный сюжет. Картина держит в напряжении от начала и до конца. События развиваются стремительно, но вполне логично, а главное - непредсказуемо. Ещё я люблю, когда фильм воспринимает своих персонажей всерьёз. Герои не только действительно не кажутся тебе бессмертными, но и на протяжении всего фильма, Уилл Смит главным образом, просто не понимает, что делать в такой чрезвычайной ситуации или просто не понимает, что вообще творится. В общем, мне понравилось абсолютно всё. Шикарный фильм, один из лучших в карьере актёра и режиссёра , не поскуплюсь и даже рискну поставить 8,5 из 10.

3. Багровый прилив (1995), (70+73+(88+66)/2)/3=73.33

Добавьте описание
Добавьте описание

Смотря очередной боевик с пафосно-военно-патриотичным уклоном, где Дензел Вашингтон исполнял главную роль, мне вдруг подумалось, что смотрю фильм Эдварда Цвика. Но "Багровый прилив" оказался шишкой помасштабнее, так как увеличил угрозу, ведь моральные устои Дензела Вашингтона решали судьбу всего человечества. Вообще, смотря на этот чёрно-краснющий постер, у меня ещё и возникли ассоциации с "Охотой за Красным октябрём" Джона МакТирнана. Только вот там у русских была мощь атомной подлодки, тогда как Вашингтон очевидно служит в армии США. Да и, зная стиль и характерные черты Тони Скотта, мне казалось, что я увижу стандартный боевичок с незамысловатой моралью, пафосными речами, но хотя бы достаточно глубокими персонажами. С последним не прогадал, но вот пафосные речи были практически сведены на нет, да и боевиком бы "Багровый прилив" я не стал называть. Да, действие происходит аж на подводной лодке, периодически случается что-нибудь напряжённое и боевое, но так-то кино и вправду интересное с точки зрения персонажей. У нас есть стоящий на своём капитан, который не противоречит уставу и сделает всё ради своей страны, а у него есть помощник, который не противоречит своим моральным принципам и сделает всё ради людей. Это интересный конфликт, а кино ещё и мастерски работает за счёт актёрских работ. Роли Вашингтона и Хэкмана хороши и по отдельности, но вместе это рождает идеальную пару противоборствующих сторон. Пожалуй, это очень интересное противостояние по меркам боевика про околовоенные события. Кино действительно классное - и интересное, и драматическое, и даже экшоновое.

2. Вор (1981), (71+74+(79+78)/2)/3=74.5

-31

"Вор" стал дебютной работой для Майкла Манна, удивительным образом, обладая весьма пресным сюжетом, получивший признание. Для меня же эта картина стала более приемлемой версией "Честного вора", который с Лиамом Нисоном и 2020 года выхода. В обоих фильмах главный герой хочет завязать со своим промыслом и стать хорошим семьянином, но ему постоянно что-то мешает. Только если "Честный вор" - это крайне вторичный и примитивный псевдо-боевик с полуторкой экшен-сцен на все полтора часа, то "Вор" Майкла Манна больше про триллер и драму. Мне не очень нравится выбор Джеймса Каана на главную роль, но тем не менее смотрится актёр в своём образе достаточно убедительно. Мне кажется, что большинство драматических сцен в этом фильме довольно вторичны - да и "Честный вор" многое повторил, что сделало "Вора" Майкла Манна немного скучнее. С точки зрения боевика кино даже не похоже на подготовку к "Схватке". Мне запомнилась только небольшая перестрелка в конце, съёмка которой оставляет желать лучшего, и небольшая потасовка в квартире из момента ближе к середине. Триллерная составляющая мне понравилась на порядок больше. В этом плане режиссура Манна даже с учётом дебюта выполнена отменно. В целом "Вор" зашёл мне скорее средне, но я бы поставил 7 из 10.

1. Чёрный ястреб (2001), (78+77+(77+74)/2)/3=76.83

-32

У меня сложилось такое впечатление, будто бы для каждого востребованного режиссёра важно снять какой-нибудь боевик на реальных событиях, так или иначе затрагивающих войну. Ридли Скотт однозначно эту проверку прошёл, ведь его кино пришлось по вкусу практически всем. Вообще, глядя на опыт сэра Ридли в других многобюджетных проектах, я бы не поставил на то, что он бы справился с режиссурой "Чёрного ястреба". Да, постановщик любит помпезность и натуральные декорации, но как будто бы он больше для "самурайских" изысканных боевиков, где поменьше пушек и пистолетов, а побольше холодного оружия. Даже "Чёрный дождь", где на постере Майкл Дуглас обнимается с пистолетом, в котором финал в итоге не про пострелушки. Но номинацию за Лучшего режиссёра в год выхода Ястреба получил не зря ( так как "Гладиатор" 2000 был представлен на церемонии 2001 года), режиссёр очень кропотливо подошёл к своей работе. Съёмка и декорации очень качественные, это один из самых реалистичных военных фильмов. Экшен местами настолько дикий, что попросит "Спасти рядового Райана" потесниться. Ещё цветокоррекция и манера съёмки прям способствуют погружению в атмосферу, а ещё заметно выделяют фильм на фоне других. История, очевидно, не станет самой сильной стороной картины, но таким фильмам вряд ли нужно опираться на сюжет, когда их стоит ценить прежде всего за персонажей и посыл. С последним у "Чёрного ястреба" проблем нет - драма очень мощная, тут без вопросов. Но вот с персонажами всё сложилось не так удачно. Мне понравился и запомнился Юэн МакГрегор, а вот Джош Хартнетт на титульной роли показался мне не особо впечатляющим. Но в целом, хотя я и не считаю кино эталоном в жанре, у Ридли Скотта получилось создать зубодробительную военную драму.

Подводя итог, можно сказать, что карьере Брукхаймера может позавидовать буквально любой продюсер. Конечно, Джерри не создал недосягаемое количество шедевров, но его вклад в кинематограф огромен. Стоит сказать ему спасибо за Майкла Бэя, Тони Скотта, Майкла Манна, Гора Вербински и других отличных режиссёров. К тому же, он столько культовых работ подарил нам в 90-ые и 00-ые. Конечно, взглянув на общий список, создаётся впечатление, будто фильмы от Брукхаймера скорее средние, но но на каждый провал найдутся свои Пираты, "Скала" или "Чёрный ястреб". Кстати, в последнее время продюсер увлёкся сериалами. Не то чтобы он не делал так в 00-ые, но с 10-ых он действительно поучаствовал во многих тв-проектах. Правда, культовым удалось стать лишь "Декстеру". Ну и будущее новых проектов Брукхаймера выглядит туманным: "Сокровище нации 3" повисло в воздухе после плохого приёма сериала; Пираты с Джонни Деппом вообще отдельная тема для разговора; "Плохие парни 4" в связи с не утехающим скандалом с Уиллом Смитом вроде как тоже в кинотеатры не торопятся. Только лишь "Полицейский из Беверли-Хиллз 4" ждёт своего выхода на стриминге Netflix, но ставить на качество этого проекта я бы не стал. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным вестернам 21 века.