В 1941 году одессит Яков Иванович Фадеев прошел семь курсов и поступил в местное военно-морское училище. Но для меня война уже началась. Она ждала. Но война с Римом была неизбежна и выиграна.
Оккупация Румынии продолжалась до весны 1944 года. После освобождения в апреле 1944 года Фадеев поступил в восьмой класс, но через две недели был призван в армию. Сначала служил запасником в Костроме, а затем получил среднее образование в Лаве Львовской области России. Первую атаку фаланги возглавила 236-я Нерчинская рота 166-й дивизии 3-й гвардейской армии.
«Я не знаю, что такое ударная группа»
«Я стал капитаном штурмовой группы. Охранник представил меня солдатам и сказал: я мастер, я только глаза закатила: чем он привлекателен? Понятно, что хотел командир роты. Именно таким образом я с самого начала установил свой авторитет среди бойцов», — сказал Яков Иванович.
Не зная, что атакуют войска, фаланги стали спрашивать у предводителей, что нам атаковать. Майор Миттинг ответил, что атака была проведена в фашистском зеленом поле — Берлине, всего в 110 километрах от него. Подготовка к этому конкурсу уже началась: разведка завершена, «поиск» языка.
Деревня воюющих сторон в Германии, 1945 год. Фото из общего доступа.
16 апреля они атаковали город Фостер, а затем город Котбус. Это необходимо для борьбы с более сложными условиями, такими как пересеченная местность, холмы, озера и тайга. Немецкая армия вела очень тяжелые, даже тяжелые бои. Мы многое потеряли в бою. Например, в полку Фадеева половина личного состава оставалась в строю через несколько дней после начала атаки. Их отдохнули, воссоединили и снова отправили сражаться с врагом в Берлине.
В конце апреля 1945 года немцы, не желавшие воевать, повернули на запад — сдались американцам. Другие борются с мыслями о вымирании. Их не только защищают, но и начинают атаковать. Но песня уже спета.
Из-за геббельсовской пропаганды языческие массы прониклись ненавистью и страхом перед русскими. Пока строили большое четырехэтажное здание — работа, требующая нескольких попыток, — Фадеев пинком открыл дверь одной из комнат, вошел, подождал и вошел.
Там была девушка, очевидно, секретарша. Он робко посмотрел на русских солдат, с трудом встал, открыл ящик, достал опасную бритву и вдруг понял!
«Конечно, я был удивлен тем, что увидел. В другом месте еще шли бои, и эта немецкая девушка умерла прямо у меня на глазах. Я не смог ее спасти». …
Деревня воюющих сторон в Германии, 1945 год. Фото из общего доступа.
29 апреля Фадеев впервые ввел войска в гитлеровскую столицу. После трех дней ожесточенных боев Риксдаг подвергся нападению.
Потом там несколько дней шли бои, в боях погибло много людей. Вода из озера бьет прямо в здание, а внутри уже находится большое количество наших и немецких войск... Бои идут на каждом метре и со всех сторон.
«Многие тщетно пытались поднять красный флаг победы над риксдагом».
Яков Иванович побежал на второй этаж с пушкой, и вдруг все вокруг него рухнуло. Он не знал, как долго был без сознания. Какие-то милиционеры вытащили его из разбитого кирпича и попытались что-то сказать, но Фадеев ничего не услышал. Затем офицер вытер лицо влажной тряпкой и налил рому. Яков Иванович отхлебнул вина, уши его постепенно исчезли и слух вернулся. Но он не может идти один.
"Весь мой взвод погиб при штурме Рейхстага, из-под завалов спаслись только три человека: я, радист Ваня Башмаков и солдат Жора Кузнецов. Это трое пленных из нашего берлинского взвода. Это мое Единственное фото, которое я уехал на фронт, самое ценное сохранил. Седьмую графу и другие графы я подписал у входа в рейхстаг. Он написал: «Я, Фадеев, приехал в Берлин», — сказал Яков Иванович.
Он упомянул о нескольких неудачных попытках поднять красный флаг победы над риксдагом.