2K подписчиков

Хождение за три северных моря. Коротко о главном.

Вспоминая наше летнее путешествие (в июле 2022 года), решила для начала подвести итоги, сделать выводы, поделиться (планами) мечтами. А потом уж подробно описать каждый день путешествия в виде "путевых заметок с элементами путеводителя".

Фотографии в этой вводной статье буду размещать не одиночно, а "пачками", так что листайте "галереи".

Главный вывод - отдыхать на севере можно не хуже, чем на юге. Если, конечно, вы не из тех, для кого главное – это лежать целыми днями на пляже, купаясь и загорая. И не из тех, для кого главное – города, супер-отели, достопримечательности и музеи.
В нашем путешествии, как мне кажется, гармонично сочеталось всё:

- интересные города и посёлки: Кронштадт, Выборг, Приозёрск, Мурманск, Тихвин, Сортавала, Медвежьегорск, Умба, Варзуга, Кузомень, Териберка, Кировск:

- природные достопримечательности : водопады (мы посетили пять – Кивач и Рускеала в Карелии, Чёрный падун, Батарейский и Красивый в Мурманской области):

... бывший вулкан Гирвас, пустыню Кузомень, пляж камней «Яйца дракона», Хибины:

... рукотворные достопримечательности – крепости (Выборгский замок, крепость Корела, Тронгзундские укрепления):

... монастыри (Богородичный Успенский мужской и Введенский женский в Тихвине, Александро-Свирский мужской, Хибиногорский женский) и множество храмов:

Купались в трёх морях – Балтийском, Белом, Баренцевом, в третьем по величине (после Каспийского моря и Байкала) озере России – Ладожском, в реке Вуоске и даже в водопаде.

С погодой нам повезло – как всегда! (тьфу-тьфу). Дождики были, но они не напрягали. Полдня затяжных дождей в Кировске дали возможность передохнУть…

Нам удавалось экономить на еде – питаться подножным кормом дарами природы – то грибов насобираем, то рыбы наловим, то ягод наедимся.

На удовольствиях не экономили. В горы ездили по 3800 с человека. Рыбка у Игоря получилась вообще золотой – 8800 за выезд на моторке (правда наловил он много и удовольствие получил).
Про цену вопроса подробнее. Мы истратили на двоих примерно 100 000 рублей. Много это или мало – кому как. Мне кажется, это нормальная цифра на 15 дней. Из них отели – 42 000, бензин и платные дороги - 12 000 (всего истратили 30 000, но нас было пятеро, по 6000/чел), развлечения (рыбалка. поездка в горы, музеи) – примерно 20 000, еда – тоже примерно 20 000, остальное – сувениры.
Поездка была разведывательно-ознакомительной, как оказалось.. В некоторых местах хотелось побыть подольше.
Например, Умба – это Терский берег Белого моря. Здесь ягоды, грибы, рыбалка, интересные окрестности – Кузомень, Варзуга, Кашкаранцы, Аметистовый берег. Здесь есть очень душевная частная турбаза –
«Гавань» - на берегу моря (вернее, уютного залива) с видом на закат, с возможностью приготовить еду – есть кухня, мангалы, беседки. Здесь хочется спокойно отдохнуть недельку, никуда не спеша.
Город Кировск – тоже интересное место! Это Хибины! Это отправная точка для пеших и автомобильных походов к горным озёрам, рекам и водопадам. Здесь есть музеи и самый северный в нашей стране Ботнический сад. Грибы и рыбалка здесь тоже есть! Я бы и в Кировске хотела пожить недельку. Правда, не в «Горной долине», где жили мы (хотя ничего плохого про этот отель сказать не могу), а, например, в санатории горнодобывающего предприятия «Тирвас» (говорят, там совсем недорого).
И третье открытие этой поездки – город Тихвин Ленинградской области. Сюда бы я тоже хотела вернуться денька на два.

Нас было пятеро в одной машине! Но в тесноте – да не в обиде, как говорится!

Вспоминая наше летнее путешествие (в июле 2022 года), решила для начала подвести итоги, сделать выводы, поделиться (планами) мечтами.-8

Спасибо, бродяги, Таня, Наташа, Слава! С вами было комфортно и душевно!
Спасибо моему мужу, Игорю, за то,что нас возил и терпел (а мы терпели его))!
Спасибо Татьяне, автору страницы
Душевный шагомер, чьи статьи я использовала при составлении маршрута! А также другим помощникам - Наташе Громовой, Владиславу Струсто, Сергею Лучину!

Для тех, кто захочет повторить, взять за основу или сравнить со своим - публикую наш маршрут:

День 1-й. Москва – Кронштадт - Лисий нос.

День 2-й. Лисий нос – Пенаты – Приморск – Высоцк – Выборг.

День 3-й. Выборг.

День 4-й. Выборг – Храм Андрея Первозванного на Вуоксе - Приозёрск - Сортавала.

День 5-й. Сортавала – Рускеала - Гирвас - Медвежьегорск..

День 6-й. Медвежьегорск – Кандалакша - Умба.

День 7-й – День 8-й. Умба, Кузомень, Варзуга и окрестности.

День 9-й. Умба- Мурманск-Териберка.

День 10-й. Териберка- Кировск.

День 11-й, 12-й. Хибины. Однодневные походы и поездки.

День 13-й. Кировск - Медвежьегорск.

День 14-й. Медвежьегорск – Монастырь Александра Свирского – Тихвин.

День 15-й. Тихвин – Москва.