Вот и подошел к концу 2022 год – самое время подвести его итоги. Для многих этот год был непростым. События этого года оставили свой след во многих сферах, в том числе оказали большое влияние и на коммерческий транспорт.
Рассказываем, какие ключевые перемены произошли на рынке коммерческого транспорта в и с какими новшествами и вызовами столкнулись организации и частные лица, которые используют коммерческую технику в России. Поехали!
Трудности с поставками новых автомобилей и автозапчастей
Пожалуй, главная и животрепещущая тема этого года, которая напрямую затронула коммерческий транспорт в России – это массовый уход зарубежных компаний с рынка. Целый ряд брендов коммерческой техники приостановили свою деятельность в РФ, закрылись заводы, производящие иномарки на территории России.
Этот год поистине стал проверкой на прочность для дилерских центров и прочих организаций, занимающихся реализацией и обслуживанием импортных автомобилей. Пришлось быстро адаптироваться под новые реалии. В течение этого года стало точно ясно – как раньше уже не будет, по крайней мере пока.
В результате – по итогам 2022 года рынок грузового автотранспорта в России значительно просел по сравнению с прошлогодними показателями – в среднем на 18%.
Что касается владельцев коммерческого транспорта, то в этом году из-за скачков цен технику у многих сместился фокус с покупки новых транспортных средств и обновления автопарка на поддержание уже имеющихся автомобилей в исправном состоянии. Но и для этого, безусловно, необходимо наличие качественных автомобильных запчастей на рынке.
К счастью, сейчас налаживается параллельный импорт, тестируются альтернативные способы ввоза новых автомобилей и запчастей в страну, официальные дилерские центры коммерческой техники зарубежных марок успешно продолжают свою работу. Так что переживать особо не за что – импортные автомобили и запчасти в наличии и стали доступнее благодаря постепенному налаживанию поставок и снижению цен.
Переход на онлайн-тахографы
В сентябре 2022 года в России начался официальный переход на тахографы, работающие в режиме онлайн, поскольку вступил в силу приказ «Об утверждении требований к тахографам». Сразу оговоримся, что сейчас переход на онлайн-тахографы является полностью добровольным, уже установленными ранее устройствами можно продолжать пользоваться до окончания срока их службы, а полный переход на новый вид устройств у Министерства транспорта пока только в планах. Однако, в будущем ими могут оснастить все грузовые транспортные средства и автобусы.
Глобальная цель внедрения и применения онлайн-тахографов – снижение количества ДТП из-за усталости водителей и несоблюдения скоростного режима, а также уменьшение нагрузки на надзорные органы и гарантия непредвзятого контроля.
Чем отличаются новые устройства от обычных тахографов? Онлайн-тахографы в режиме реального времени контролируют время работы и отдыха водителя, а также скоростной режим и передают данные в единую информационную систему. Автоматических штрафов в случае нарушений режима бояться не стоит – их не будет. Решения о назначении штрафа по прежнему будут приниматься должностными лицами.
Запрет на прямые автомобильные грузоперевозки из России в некоторые страны – и наоборот
Помимо значительного снижения количества иностранных перевозчиков в России, осенью 2022 вступил в силу запрет на международные грузоперевозки автомобилями, которые принадлежат иностранным государствам – членам ЕС, Норвегии, Украине и Великобритании, в ответ на запрет въезда российских грузовиков на территорию ЕС. Теперь транспортные средства с грузом из-за границы могут доехать только до приграничного пункта и произвести разгрузку товара или оставить прицеп – а доставку груза до пункта назначения в России будет осуществлять уже российский перевозчик.
Есть категории товаров-исключений, которые можно привозить из-за границы автотранспортом до конечного пункта без прохождения процедуры перезагрузки или перецепки – это, например, лекарства и продукты питания. Также ограничения никак не затронули Калининградскую область.
Процесс доставки грузов из-за границы и за границу стал таким образом сложнее и дороже, но все-таки не остановился.
Упрощенное оформление пропусков для въезда в Москву и передвижения по столице
С марта 2022 года оформить пропуск для грузовика для въезда в Москву стало проще – уменьшился срок оформления долгосрочных пропусков – теперь их изготавливают в срок до 10 рабочих дней. Также увеличился срок действия разового пропуска – до 15 дней.
Документов для изготовления дневного пропуска, который действует с 7 до 23 часов, теперь тоже понадобится меньше.
Напомним, что пропуск в Москву нужно оформлять для всех грузовых автомобилей массой свыше 3.5 тонны, а также регистрировать автомобиль в РНИС. Несмотря на новые правила оформления, подавать заявку на изготовление пропуска следует заблаговременно.
Вот такими получились итоги уходящего года. Спасибо, что были с нами в 2022 году! Надеемся, Новый 2023 год принесет вам массу положительных эмоций и подарит теплые воспоминания. Оставайтесь на связи – в новом году вас ждет много всего интересного о коммерческом транспорте в блоге АВТОМОБИЛЬНОСТЬ. Счастья и удачи в Новом году!
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях, там вся актуальная информация о коммерческой технике: