Один из подходов коррекции – это квантование правил (термин Е.И. Пассова). принцип предполагает, что правила предъявляются не все сразу перед процессом автоматизации, а определенными квантами, дозами на протяжении коммуникации.
Так при изучении многих орфографических правил нужно уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове.
Я уже много раз говорила и писала, что работа с корневой морфемой начинается буквально с первых занятий по исправлению дизорфографии, т.к. основные правила орфографии связаны с этой морфемой.
Со словом «корень» много связано и внутри живого разговорного языка: «Зри в корень!» «корень зла», «в корне неверно», «коренная перестройка», «корень всех проблем», «коренной друг», «коренной житель», «Корень учения горек, да плод сладок».
Корень – это общая часть родственных слов. Она объединяет слова по смыслу и общему виду (по звукам и буквам).
Не все дет могут выделять корень и пояснить его смысл в слове. Многие дети выделяют случайные кусочки слов, «склеивают» корни с другими аффиксами.
Так ребёнок в слове «заросли» искал корень, связанный со словом «занавес».
А в слове «промелькнул» выделить «ме», как в слове «медленно».
Чтобы не делать таких ошибок, надо знать секреты корня – подбирать родственные (они же однокоренные) слова.
Сначала я объясняю, что такое «корень», с помощью стихотворения Е.Измайлова «Как растут слова или сказки «Два корня».
А потом даю тренировочные упражнения и игры по теме «Корень».
Продолжим?
#дизорфография
#logomed_olga_azova_дизорфография
#корень
#logomed_olga_azova_корень
#квантованиеправила
#logomed_olga_azova_квантованиеправила