Эта внеочередная небольшая, но важная статья является развитием опубликованого 22 марта на канале поста" "История одного портрета", о том, когда, как и кем создавался известный портрет матери Петра Царевны Софьи Алексеевны.
Центральная часть портрета Царевны Софьи Алексеевны, Герцогини Бранденбурга Софии Шарлотты, Курфюстины Бранденбурга с 1688 года, Первой Королевы Пруссии с 1701 года
Присвоив себе в 1686 году титул "Самодержицы Всероссийской", Софья (София Шарлотта), после уничтожения В. Голицыным Царского лепесткового венца, озаботилась созданием новой геральдики, в пику поверженной, как она считала, Империи своего отца Царя Алексея Михайловича, герб митрополии которой-Росийского Государства всем хорошо известен.
Герб Российского Государства при Царе Алексее Михайловиче
По этому случаю голландским гравером и издателем Абрахамом Бетелингом был создан ряд гравюр, ставших основой для последующего изготовления портретов Софьи и изображения нового герба России. За образец был взят портрет Императора Священной Римской империи Леопольда I. А нас уверяли, что портрет Софьи был написан русскими художниками.
К сожалению ранее, представить эту гравюру не было возможности, теперь она есть и вы сможете сравнить оба портрета.
Портрет(гравюра)Императора Священной Римской Империи Леопольда I.
Портрет Софьи Алексеевны, он же Герб "новой" России полностью
Только в Москву было отправлено 100! оттисков.
В лапах Орла вдруг появились меч и веточки, а над его головами вместо Австрийских и Русских Прусские короны. Такая же корона, окантованная уже известным нам трилистником, и на голове самой Софьи. Вместо 7 земель-провинций СРИ (Бранденбург, Пфальц, Саксония, Бавария и др.) появились 7 "добродетелей"! Софьи: разум, целомудрие, правда, надежда, благочестие, щедрость и великодушие.
Свеча олицетворяла Софью, как "луч света" в царстве тьмы Империи Царя Алексея Михайловича. Свет-это свобода Европы от Русского Тирана.
Как самостоятельный портрет, придворным гравером Леонтием Тарасевичем тиражировалась центральная часть герба - Софья с Царским скипетром и Державой и надписью на трех языках, русском, латинском и немецком. Интересно, что на первых знаменах Петровских полков центральный овал овал был пуст.
Придя к власти в 1696 году, Петр прикажет уничтожить имеющиеся портреты Софьи , очень уж очевидно было сходство с портретом Софии Шарлотты кисти Готфрида Кнеллера, придворного художника Короля Англии и двоюродного дяди Петра Вильгельма III Оранского
Курфюрстина Бранденбурга София Шарлотта. Годфрид Кнеллер
Для сравнения: Портреты Настоящей Царицы Марии Милославской, первой жены Царя Алексея Михайловича и Царицы Евдокии Стрешневой, его матери, жены Царя Михаила Федоровича
Царица Мария Милославская
Царица Евдокия Стрешнева
Прусские Королевские регалии
Так шайкой немецких "историков" Миллера, Байера и Шлецера совместно с придворными Романовскими борзописцами создавалась "правильная" История России
Далее, как и планировалось, мы узнаем какой была "Армия Царя Алексея Михайловича. Могучая и непобедимая."