Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль раскритиковал своего министра обороны за неудачную реакцию военных на вторжение в воздушное пространство.
Вторжение северокорейских беспилотников в Южную Корею на этой неделе было насмешкой со стороны Пхеньяна, на которую Сеулу следует опасаться чрезмерной реакции, считают аналитики по безопасности, поскольку президент Южной Кореи Юн Сук Ёль призвал военных реагировать более агрессивно.
Военные Южной Кореи подняли в воздух реактивные истребители, ударные вертолеты и другие боевые самолеты, но не смогли сбить ни один из пяти северокорейских беспилотников, которые в понедельник влетели в воздушное пространство Южной Кореи.
Юн раскритиковал своего министра обороны за реакцию, во время которой разбился один южнокорейский легкий штурмовик, и приказал военным реагировать на будущие вторжения беспилотников, отправляя через границу два или три дрона на каждый северокорейский беспилотник, который вторгается в Южную Корею.
Во время визита в Агентство оборонного развития в четверг г-н Юн продолжил оказывать давление на военных, заявив, что только «жесткое наказание и возмездие» защитят Южную Корею от нападений и провокаций.
В то время как Северная Корея продвигает свои программы по созданию оружия массового уничтожения, страна также использует «дешевое, но эффективное» оружие, такое как беспилотники, чтобы «нарушать нашу свободу и сбивать с толку наше общество», — сказал президент Южной Кореи.
Беспилотники были маленькими и простыми, и, возможно, они были развернуты, чтобы спровоцировать Южную Корею на решительный ответ, который аннулировал бы пакт 2018 года, запрещающий враждебную деятельность на границе, разделяющей две страны, сказал Го Мён Хён, старший научный сотрудник Asan — Института политических исследований в Сеуле.
Жестокая реакция Южной Кореи дает Северной Корее повод для новых провокаций.
В понедельник Южная Корея провела пять часов, пытаясь сбить северокорейские беспилотники, один из которых пролетел над северным Сеулом.
Это был первый случай обнаружения северокорейского беспилотника на территории Южной Кореи с 2017 года. Позднее южнокорейские военные перебросили свои собственные средства наблюдения над границей и провели учения по противовоздушной обороне.
Военные Южной Кореи принесли извинения за неудачную операцию, сославшись на трудности со стрельбой над населенными гражданскими районами.
По словам военных аналитиков, беспилотники не представляли существенной угрозы для Южной Кореи.
После приказа Юна о наступательном развертывании ударных средств против северокорейских беспилотников южнокорейские власти были в состоянии повышенной готовности.
Во вторник истребители снова взлетели, отреагировав на то, что, по мнению официальных лиц, могло быть северокорейским беспилотником. Это оказалась стая птиц. В среду самолеты снова были отправлены в погоню за предполагаемым дроном, который оказался воздушным шаром.
Хотя небольшие разведывательные беспилотники Северной Кореи не рассматриваются как непосредственная угроза, потенциал Пхеньяна для проведения атак с помощью более крупных беспилотников с бомбами вызвал страх в Южной Корее, говорят аналитики.
Меньшие беспилотники могут оставаться незамеченными радарами над гражданскими районами, показывая, что такое менее сложное оружие может уклоняться от обороны Южной Кореи, сказал Хонг Мин, старший научный сотрудник Корейского института национального объединения, финансируемого государством аналитического центра в Сеуле.
Ранее в этом месяце Ким Ё Чжон, сестра северокорейского лидера Ким Чен Ына, обрушилась с критикой на скептиков в отношении достижений, о которых Пхеньян заявил в своей программе вооружений и спутниковых технологиях-шпионах, угрожая дальнейшей эскалацией напряженности.
«Южная Корея недооценила достижения Северной Кореи в области вооружений. По сути, Пхеньян насмехался над нашими вооруженными силами с помощью простого беспилотника», — сказал Хонг.
По словам наблюдателей за Северной Кореей, недавняя акция с бесполотниками является ничем иным как актом психологического давления с целью запугать население.
Альянс США и Южной Кореи по-прежнему сохраняет превосходство в воздухе и может похвастаться высокотехнологичным военным оружием.
У северокорейских беспилотников, замеченных на этой неделе в Южной Корее, не было ни системы радиоуправления, которую можно было бы пилотировать в режиме реального времени, ни дистанционных датчиков для формирования сети с другим оружием, а их самым значительным преимуществом было то, что они были небольшими и достаточно медленными.
Президент Южной Кореи обвинил бывшую леворадикальную администрацию в том, что она основывала свою политику в отношении Северной Кореи на доброй воле Пхеньяна и неспособности адекватно нарастить военную мощь для реагирования на беспилотники, сославшись на отсутствие соответствующей подготовки с 2017 года.
Он пообещал создать подразделение беспилотников для разведки и наблюдение за основными военными объектами Северной Кореи.
В среду администрация Юна обнародовала обновленные планы обороны по приобретению новых средств обороны, таких как электромагнитное импульсное оружие и системы искусственного интеллекта, для противодействия северокорейским кибератакам.
Бюджет на защиту от беспилотников, который составляет около 441млн.$, включает в себя лазерное оружие.