Найти тему

Такие разные верущие...

(вроде фельетона)

Верующие бывают разными. Вот, к примеру, есть дядя Алик. "Там что-то есть!" - говорил он в восьмидесятых. "Там определённо что-то есть!" - утверждал он в нулевых. А потом, когда бросил пить, то однажды увидел НЛО.

Наш коллега Кешенька в НЛО не верит. Но тоже утверждает, что он - верующий. Он глубокомысленно говорит "ноосфера", "зиккурат", и, также, как и я, не любит русскую революцию. Согласился со мной по поводу дворянства, и того, что "шариковы" лет сто назад косили это самое дворянство под корень, как лучших людей страны.

"Мне думается, что постулаты дворянина и постулаты просто порядочного человека во многом схожи!" - говорю я. И Кешенька, конечно, со мной соглашается.

Но однажды, когда разговор зашёл о правлении нашего последнего Государя, Кешенька о нём так выразился, что я серьёзно засомневался, в том, что Кешенька у нас православный, да и вообще христианин. Тем более, что о "вере" Кешенька разглагольствует почему-то исключительно после общения с Бахусом. Правда, с Бахусом коллега общается почти ежедневно. Что наводит на мысль, что наш товарищ даже исповедует древнеримскую веру - в пантеон, с этим самым Бахусом во главе! Кто ж его знает?

Храм Святого Мартина Исповедника. Из открытого источника
Храм Святого Мартина Исповедника. Из открытого источника

В тот раз я даже не стал спрашивать у Кешеньки, знает ли он "Символ Веры", и прочие частности, а попросту перевёл разговор в другое русло, что мне было несложно сделать из-за рассеянности собеседника в ту минуту.

Ещё одна дама, по-видимому, тоже была верующей. По крайней мере, по её словам, в храм она хаживала:

Совсем иных верующих я встречал в своей юности, и во многом благодаря родителям. Круг их общения состоял из художников, музыкантов, поэтов, архитекторов. В этой среде попадались настоящие христиане. К примеру, у дяди Миши дома была целая комната-часовня, и в ней даже в 1986 году крестили моего младшего брата (приходил батюшка). Дядя Миша не ел мяса, как и его супруга, тётя Таня, что даже наталкивало меня на мысль о том, что они - тайные монахи, а супруги лишь для виду. Но, видимо, это был просто такой обет.

С дядей Мишей нам довелось потом поработать в одном музее:

Когда мы ездили на Север, в том же 1986-м, там был один подросток-христианин. Сам я тогда ещё только определялся, а Миша С. (так его звали), уже, по-видимому, сделал это. Мне было 13, а ему 14. Помню его веские фразы: "В карты играть - грех!", "Верующие и комсомол - это небо и земля!" Позже я узнал, что Миша С. побывал в армии, и теперь давно уже служит священником. Тоже на Севере.

Так что, дорогие друзья, верующие верующим - рознь. Настоящих ревнителей очень и очень мало. Найдёте их - и слава Богу! Посему я и желаю всем вам быть очень внимательными в выборе круга своего общения, дабы отыскивать достойнейших.

С Рождеством Христовым!